Самолет-амфибия СК-12 "Орион"

Без колдовства (или без стакана) там точно не обошлось.
Но, между тем, факт создания подъемной силы у АЖ есть еще и наглядное доказательство того, что авторотирующий винт создает больше сопротивления, чем стоячий.
 
Насчет бреда это круто. Весьма неприятно. Ну ничего-еще и не такое слышал.
Не хочу вдаваться в теорию. Расскажу про практику.
Этим летом мы участвовали на чемпионате Европы по СЛА в Польше. Одно из упражнений этого чемпионата была посадка на точность приземления с выключенным двигателем. наблюдая посадки самолетов и мотодельт можно сравнить их качество. В соревнованиях участвовало несколько Скайренжеров. Все кроме одного с Ротаксами, а один с BMW. Так вот последний отличался заметно большей крутостью  посадки. С 300м он садился прямо под собой не выходя из виража. Винт при этом весело жужжал. Не отставала от него в крутости и немецкая мотодельта производителя этого двигателя  с ним же. Кстати, когда проводилось упражнение на продолжительность с ограниченным запасом топлива пилот вышеупомянутого Скайренжера даже не пытался выключать двигателя в потоке, когда остальные его собратья неплохо парили.
 
факт создания подъемной силы у АЖ есть еще и наглядное доказательство того, что авторотирующий винт создает больше сопротивления, чем стоячий.  
Я и говорю, хочешь создать подъемную силу - затрать энергию, не хочешь создавать - не затрачивай 🙂 Все просто
Все, пошел спать. Завтра на работу
Вот, кстати один из способов создания подъемной силы показывает старейшина Тюменской авиации 🙂
 

Вложения

  • ckar3182.jpg
    ckar3182.jpg
    48 КБ · Просмотры: 230
...хороший двигатель, правильный пропелер, корпус лодки с удачным реданом!
...это всё уже придумано до нас и сделано кем-то, а использутся многими!...и в наше время...
...что здесь плохого...и ни кем не возбраняется, а ещё раз доказывает, что лучшее достойно подражанию и повторению...
...но делема в том, что у всех разный подход и сугубо личные приорететы...
...не понятно почему Вас так Сергей взбударажило слова Клан? @ CKar...Мы все здесь из КЛАНА авиаторов...
 
Насчет бреда это круто. Весьма неприятно. Ну ничего-еще и не такое слышал.
Не хочу вдаваться в теорию. Расскажу про практику.
Юрий, прости за бред. Но наверно это зависит от шага установки лопасти. Мы летали с одним остановившимся винтом (на субару) и с одним вращающемся (на БМВ). Конечно, скорость держишь меньше, чем на 2-х двигателях, но во втором случае все прошло спокойнее
 
...не понятно почему Вас так Сергей взбударажило слова Клан? @ CKar...Мы все здесь из КЛАНА авиаторов...
Клон... Клан... это лишь термины. О них можно договориться. Меня скорее "взбударажило " желание поговорить. Надеюсь получилось корректно 🙂
 
А что можете сказать об Орионе поставленного в Челябинск?  
В Челябинскую обл. улетело два самолета. Правда оба были с Субарами. Один где-то на юге обл. Они летали довольно много. Потом что-то произошло с головкой двигателя, долго искали новую. Как сейчас, не знаю.
Второй летал в Челябинске не долго, но после вынужденной посадки (окислились контакты бензонасоса вплодь до нарастания купоросной шапки) владелец потерял интерес. Пытался продать в Казахстан, казахи самолет разобрали довольно по варварски, но что-то у них не прошло с разрешением на вываз авиатехники. Пару лет самолет разобранный простоял на открытом воздухе. Новый владелец обратился к нам. Мы помогали советом и ремонтом. Приехали и облетали его. Но через две недели после полетов произошла какая-то фигня. Сам я еще не как не доеду посмотреть, но судя по всему произошло следующее: видимо при замене бензопровода была допущена негерметичность и бензин медленно вытекал внутри пилона. Сверху гаргрота в обшивке бали трещины и бензин растворил пенопласт внутри обшивки фюзеляжа. Как это отремонтировать вне заводских условий ума не приложу, а владелец не хочет доставить фюзеляж к нам.
 
...учитесь у буржуев!...продали и всё!...забыли!
...весь всплывающий гемор с самолётом, ложится на плечи покупателя!
...ну да! ...конечно за деньги владельца любой каприз...
 
Да там и нет нашей вины. Ремонт бензопровода и обшивки делали люди владельца.
А свои самолеты всегда жалко
 
Заднее колесо не убирается. Прикреплено к лонжерону киля через амортизатор. Самоорентирующееся
 
CKar доброго времени суток!
Эту проблему с растворением пенопласта можно решить так.

1. Разбираешь самолёт до состаяния голого (фюзеляжа) лодки даже снимаешь центроплан и створки остекления боковые, чтобы
удобней было лазить внутри кабины.
Дальше делаешь ремонтный кондуктор под лодку т.е , с низу по днищу и бортам делаешь ответную часть иначе говоря рем-матрицу. Закрепляешь в ней больную лодку без малейших перекосов.
После этого из кабины демонтируешь всё, даже проводку управления.
Кабина длжна быть свободной.

2. Вскрываешь внутренние слои стеклопластика под,которым был когда то заформованный пенопласт. Внутренние слои стеклопластика нужно вскрывать столько, чтобы дойти до оставшегося пенопласта и даже  чуть бльше, чтобы сделать достаточный перехлёст по стеклоткани, которую будете потом укладывать поверх нового пенопласта. Рекомендую применять бензостойкий ( жёлтый ПХВ) пенопласт. Пенопласт нужно укладывать удобными квадратиками по размеру на погибях днищевой части более меньшими и на кашу с применением микросферы и аэросила. Каша не должна течь т.е должна быть средней консистенции. Квадратики пенопласта нужно хорошо поджимать, чтобы каша выдавливалась между квадратиками. Кашу между квадратиками разглаживать шпателями забивать все отверстия щели, чтобы потом по оставшимся пустым местам не сочилась вода.Пенопласт нужно уладывать поэтапно удобными размерами. Когда процесс укладки будет закончен, пенопласт нужно зачистить зашкурить, потом провести уборку пылесосом проконтролировать возможные оставшиеся пустоты, если таковые найдутся , то замажте. А дальше укладывайте стеклоткань желательно под вакуумом, если есть возможность такового. Обязательно давайте больше времени на сушку после выклейки. Перед началом всех процедур лодку нужно хорошо просушить. Применяемый компаунд смола ЭД-22, отвердитель ЭТАЛ-45М. С этим отвердителем удобно работать: Допускается применение при температуре (-5*С) и даже можно работать с влажным основанием. В таких случаях выклейка наберёт прочность через 3-4 суток. Лучше клеить в тёплом помещении. Себе выгодней.
Эту технологию опробовали, когда выклеивали точно после, такого же казуса мотоотсек на мотопланёре "Россия" АС-5М конструкции Фёдорва Владимира Егоровича.
Имели сей печальный опыт.

С уважением.

Постарался привсти ваш пост в нормальный вид, Модератор.
Похоже вы его прямо из ворда скопировали со всей разметкой??
 
судя по всему произошло следующее: видимо при замене бензопровода была допущена негерметичность и бензин медленно вытекал внутри пилона. Сверху гаргрота в обшивке бали трещины и бензин растворил пенопласт внутри обшивки фюзеляжа. Как это отремонтировать вне заводских условий ума не приложу, а владелец не хочет доставить фюзеляж к нам.

Есть ещё вариант  😉
Можно попробовать вскрыть небольшие отверстия внутри корпуса и залить вспенивающейся винилэфиркой. Мы пользуем американскую. Если повреждения на большой площади, можно снять внутреннюю обшивку и вспеивающейся винилэфиркой сделать пенопласт. Затем придать ему необходимую внутреннюю форму и оклеить стеклотканью. Также, вместо вспенивающихся материалов можно использовать  DIVINYCELL там, где есть вероятность попадания масел и бензинов. Этот пенопласт маслобензостойкий и по идее там где возможен контакт и ними укладывается именно он. Купить в России можно. С листовым пенопластом работать при ремонте немного сложнее, чем с самовспениваюшимся, но тоже можно. Всё очень сильно зависит от размеров и места ремонта. Мы тут приводили в порядок фюзеляж Vari-EZ т.к. была обнаружена деламинация с обоих сторон фюзеляжа. Как копнули, выяснилось что владелец вместо 2-х слоев стеклоткани по чертежу положил на фюзеляж вообще один. Пришлось полностью снимать весь композит и выклеивать внешнюю часть фюзеляжа заново. Сейчас самолет выглядит как новый, но работа проведена очень большая.

ЗЫ. Нужно обратить внимание ещё на окраску поверхностей сендвича, чтобы в местах возможного пролива маслобензо жидкостей ещё с внешней поверхности защитить композит. Мы такую жижу пользуем http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/jeffcotank.php
 
Yakut-AZ
Admin aka Velocity

Спасибо за советы, действительно интересно.
Но мне проще выклеить в матрице часть поврежденного фюзеляжа и заменить его, но хозяин считает это дорого. Вобщем ему решать.

Сергей, а есть фотографии внутри корабля?
Порылся в фотографиях и удивился: есть только фрагменты для сертифмкации. Если не найду, то сниму в выходные и покажу
 
Про СК-12 могу сказать одно - хорошая машина, вот  Серёга "Ротаксы" установит и будет, как чаечка летать.
 
CKar!
Мой вариант менее денежный, время некоторое займёт всего
лишь. Если сильно затронут пенопласт нужна обязательно
рем-оснастка, иначе лодку поведёт. Проверте обязательно
состояние кильсона. Поверте , если после ремонта лодку
поведёт, то хозяин предъявит  свои обснованные притензии,
а Вам это надо . Обязательно сделайте фото, легче будет
провести анализ повреждения. Желаю успешного ремонта.

               С уважением.
 
Фото для разнообразия. Раз уж прилетели, то "надо хоть кого-нибудь убить"  ;D
 

Вложения

  • ckar3991.jpg
    ckar3991.jpg
    108,3 КБ · Просмотры: 244
Назад
Вверх