Самолет-амфибия СК-12 "Орион"

Правильно, пусть ставит свою лохань к нам ремонт. А ведь какая хорошая машина была, сердце кровью обливается, что с ней сделали. Подтверждается народная мудрость; "Техника в руках индейца - груда металла" :STUPID
 
"Техника в руках индейца - груда металла"
...значит у Вас к клиентам так относятся?
...понятно!
...интересно! ...это уже после того, как 4 313 250 рублёв оплачено?
:'(

Из воздушки я пологаю бьют уродов!
...и ещё одно из назначений духового ружья, то же понятно! :'(

IT I SO JOKE!
 
Клиентов у нас любят, ценят и уважают.
А вот тех кто летать мешает пора отстреливать.
Не нужно всё понимать привратно.
Может кому покажется, что самолет стоит дорого, но поверте - эта машина действительно стоит этих денег. Потому что она сделана с любовью и чистыми руками.
 
Сергей, а есть фотографии внутри корабля?  
Как обещал сегодня сфоткал. Перелетели из Тюмени в Ялуторовск. Кто знает это не далеко - 75км. Но удовольствия в виде коньяка... больше чем от перелета 🙂
 

Вложения

  • ckar4723.jpg
    ckar4723.jpg
    64 КБ · Просмотры: 233
  • ckar4730.jpg
    ckar4730.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 233
  • CKar1764.jpg
    CKar1764.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 236
CKar...кого ты там с воздушки убьёшь блин...?
Ну, во-первых это не я стреляю ;D, тут главное что бы экипаж получил удовольствие.
Сколько охотников подвез на расстояние выстрела - не сосчитать, но сам не убивал, жалко. Причем стреляю хорошо :~)
 
крыло с пилона на фонарь опустить была мысль? И от центроплана избавиться вообще?  
Нет. Пилон - это не фитиш, а необходимость. С одной стороны двигатели и винты нужно поднять от воды, с другой, поместить двигатели в профиль крыла.  Всякий предмет над крылом создает больше проблем для подъемной силы, чем тот же предмет под крылом.
 
Есть варианты и без пилона более приемлемые ИМХО. Тот же Л-42 или гасловский проект "Волга". А при хорошо скомпонованной мотогондоле НАД крылом выигрыш можно получить больше чем от обдувки оного. И в массе и в обзорности из кабины.

Чисто моё личное мнение. Вопрос был из интереса - чем Вы руководствовались когда компоновали такое крыло и фюзеляж.

На мой карий взгляд - в большей степени инерцией мышления.

Хотя машинка Ваша мне лично очень нравится - от ЧЕ-22 Вы ушли на пару шагов вперёд. Примите мои поздравления!
 
Есть варианты и без пилона более приемлемые ИМХО. Тот же Л-42 или гасловский проект "Волга". А при хорошо скомпонованной мотогондоле НАД крылом выигрыш можно получить больше чем от обдувки оного. И в массе и в обзорности из кабины.

Чисто моё личное мнение. Вопрос был из интереса - чем Вы руководствовались при компоновке крыла и фюзеляжа.
Простите, более приемлимые для чего? Тот же Л-42, он чуть больше по размерам, а двигатели пришлось поднять над крылом. Для взлетного режима это хорошо, для крейсерского - не очень. Опять же пилон позволяет сдвинуть двигатели ближе к продольной оси самолета. Т.е. разность в тяге двигателей, или отказ одного из них оказывает меньшее влияние на безопасность полетов.
И кстати, избавляться от центроплана не надо. В нем конструктивно скомпановано много нужных систем. Двигатели со всем оборудованием, топливные баки, и тд и тп. А консоли могут быть отстегнуты для перевозки безболезнено
 
Хочу выложить по ходу повествования несколько фотографий о наших полетах:

Чья-то база отдыха скрытая от всех 🙂, но мы пролетали и заметили ;D
 

Вложения

  • ckar3961.jpg
    ckar3961.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 185
Яхт клуб, недалеко от города
 

Вложения

  • ckar3258.jpg
    ckar3258.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 178
Тот же Л-42, он чуть больше по размерам, а двигатели пришлось поднять над крылом. Для взлетного режима это хорошо, для крейсерского - не очень. Опять же пилон позволяет сдвинуть двигатели ближе к продольной оси самолета. Т.е. разность в тяге двигателей, или отказ одного из них оказывает меньшее влияние на безопасность полетов.

Восприятие чисто субьективное - на "Аккорде-201" обе гондолы НАД крылом, обзор из кабины даже лучше чем у Вашего СК-12, объём кабины в районе головы больше, а при отказе одного из движков крена на работающий в 2-3 градуса хватает для того, чтобы на педали вообще не давить. И отсутствие центроплана позволяет при более широкой кабине иметь меньшую её высоту и неплохую аэродинамику. А всё "начинка", о которой Вы пишете, умещается в мотогондолах, включая и ВСЁ топливо.

А по поводу перевозки с отстёгнутыми консолями - скажите честно, часто ли Вы этим девайсом пользуетесь в течение года?
 
Тюмень - столица деревень (фрагмент)  ;D
 

Вложения

  • ckar3894.jpg
    ckar3894.jpg
    169,3 КБ · Просмотры: 181
Восприятие чисто субьективное - на "Аккорде-201" обе гондолы НАД крылом, обзор из кабины даже лучше чем у Вашего СК-12, объём кабины в районе головы больше, а при отказе одного из движков крена на работающий в 2-3 градуса хватает для того, чтобы на педали вообще не давить. И отсутствие центроплана позволяет при более широкой кабине иметь меньшую её высоту и неплохую аэродинамику. А всё "начинка", о которой Вы пишете, умещается в мотогондолах, включая и ВСЁ топливо. А по поводу перевозки с отстёгнутыми консолями - скажите честно, часто ли Вы этим девайсом пользуетесь в течение года?

Александр, каждый самолет это компромис между аэродинамикой, весом, конструкцией, возможностями местной технологии, удобством эксплуатации, представлении о прекрасном и еще кучей всяких ...но...
Самый первый вариант нашей амфибии был одномоторным, без пилона. Летал, но мне не понравился. Все пришлось перепроектировить. Вот результат. Мой друг, теперь начальник производства после первого полета СК-12 сказал: "вот теперь нам за это не стыдно". Это было самой большой похвалой.
По поводу улучшений у меня тоже есть планы, но, наверное, это будет другой самолет
 
Согласен полностью!
После ЧЕ-22 и её многочисленных клонов Ваша СК-12 в этой размерности ИМХО на сегодня - пожалуй самый лучший вариант. Мне нравится (если не считать те особенности, про которые и был собственно мой вопрос выше).

Удачи!!!!
 
Летали с киногруппой, снимали фильм про охоту. Один кадр мне очень понравился. Конечно в сжатом варианте качество не то:
http://video.mail.ru/bk/skarpov/2/3.html
 
Зачитавшись про посадки на Зеркало и с неубранными шасси на воду, если можно расскажу здесь, о паре случаев приводнения на нашем самолете с выпущенном шасси.
1-й случай произошел давно, еще на первом экземпляре СК-12. Стояла летняя жара и почти штиль.
Взял на борт старшего летчика-инспектора ОС ДОСААФ и своего сына, на заднее сидение. Взлетели с аэродрома, по причине жары я не стал сразу убирать шасси, т.к. опасался за надежность охлаждения стареньких "Субару" (а вдруг сразу вернусь).
По дороге обучал пилотированию СК-12 инспектора. Про шасси все забыли. Прилетели на озеро, а там девушки загорают. Я взял управление, выпустил закрылки на 20 и с лихим креном объединив 3-й и 4-й развороты зашел на посадку. выровнялся на 1 метре при скорости 110 км/ч. жду приводнения, слегка на повышенной скорости. Вдруг БАХ! самолет на спине, мы висим на ремнях, сын сидит на потолке, т.к. не был пристегнут.
Я выполз из самолета на крыло и только тут заметил торчащие шасси. Кстати самолет еще минут 10 лежал на поверхности воды не погружаясь, за счет частичной герметичности крыла. Но и потом не затонул полностью, хотя нос самолета отлетел при ударе о воду. Кстати после этого кильсоны стали делать прочнее.
2-й случай произошел с одним из опытнейших наших летчиков.
Он взлетел с аэродрома один на озеро порыбачить. Забыл убрать шасси. Прилетел на озеро, ветер около 8-10 м/с. Выпустил закрылки на 36, скорость планирования около 95 км/ч. Потом рассказывал, что было смутное сомнение, что что-то не сделал.
На выравнивании перевел взгляд влево и уже почти приводняясь заметил, что шасси не убраны. От испуга и безъисходности дернул ручку на себя до упора. Самолет коснулся воды сначала хвостовым колесом, потом плюхнулся брюхом, но не перевернулся. Видимо из большой потери скорости, встречного ветра, который уменьшил скорость приводнения и длинного носа.
По спине сладко тек холодный пот.
Не кому не советую пробовать, но бывает и так.
Еще были случаи приземления без шасси на землю и с шасси на пашню. Если интересно расскажу потом, а то и так роман написал
 
Назад
Вверх