Самолет-амфибия СК-12 "Орион"

В аэропорту Хатанга
 

Вложения

  • ckar4608.jpg
    ckar4608.jpg
    146,4 КБ · Просмотры: 133
  • ckar4609.jpg
    ckar4609.jpg
    145,9 КБ · Просмотры: 133
А вот так - https://www.youtube.com/watch?v=xBqnitGljhU
уважаемый Сергей Николаевич взлетал с озера на возвышенности Камень-Хэрбень на Таймыре в августе 2016 года.
🙂 🙂 🙂
 
Это была возвышенность?
Я думал просто озеро в тундре)))
Да, Вы были возле места разборки легендарного Дугласа С-47, силами Экспедиции ЭЦ РГО СФО на возвышенности  Камень-Хэрбень, если быть точными в географическом смысле. На Картах Гугла она очень хорошо выделяется характерным овалом в окружении речных лент по контуру.
 

Вложения

  • Kamen_-Hjerben_.jpg
    Kamen_-Hjerben_.jpg
    245,2 КБ · Просмотры: 133
Обалденно !
Я про эти места только в книжках читал.
А это все существует !
Сргенй Николаевич - огромный респект и большое спасибо за рассказы.
 
Ну, да. Небольшие бугры вокруг были

Вот именно эти бугры в тундре и обозвали таким офигительно-замысловатым названием:  "возвышенность Камень-Хэрбень"...  ;D
Самому завидно, небось!!! :🙂 :🙂 :🙂 😛 🙂 ;D
 
У меня вопрос к Сергею, на видео хорошо видно как на первых секундах разбега уже на редане самолет заметно разворачивает влево. Мне интересно, это специально пилот позволил реакции винтов довернуть самолет до нужного направления и затем скомпенсировал педалью разворачивающий момент, или это на начальной стадии разбега немного не хватает педали вправо если двигатели на взлетный режим выводятся одновременно?

С уважением.
 
Привет Эрик.
На видео не очень заметно, но озеро очень небольшое, всего 350 м. И огружено, как уже говорили, буграми. Ветер немного не по оси озера. Поэтому разбег начинали против ветра с одновременным доворотом по длинной оси озера, а после выхода на редан, курс был скоректирован
 
Сергей спасибо за ответ, спросил чтобы уточнить именно по Ротаксам, хотя на самом деле не сомневался, что управления достаточно на любых режимах. Когда этим летом вылетал на БМВ-шных двигателях, то в первых полетах с непривычки ловил увод самолета вправо от направления перед отрывом, потом понял что нужно немного упреждать педалью и больше проблем не было.

А вообще классный самолет, просто удвольствие летать.
С уважением.
 

Вложения

  • IMG_2898_001.JPG
    IMG_2898_001.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 125
Вопрос Сергею.  Багажа много возите, как определяете вес при загрузке, весы есть?
 
Чем хорош этот самолет, его невозможно перегрузить на воде 🙂)) Если он с воды взлетел, значит нормально полетит в штатном режиме и дальше. Как резюме - грузи сколько подготовка по взлету позволяет и насколько винтов не жалко.  😀
 
Если он с воды взлетел, значит нормально 

Я свою норму знаю, упал-значит хватит.  Напольные весы всегда в самоле с собой . Весят 1кг., места не занимают. Взвешиваемся с багажем на руках,
под запись.  Когда общий вес определен, начинаем грузиться. Один раз не взял весы и ... перебор. Взлетел со второй попытки.
 
Отличное правило безопасности, взвешиваться с багажем на руках и точно суммировать вес. Возьму на вооружение. Иногда действительно бывает нужно уточнять, особенно с полной заправкой.
 
Не удержался.
Фото очень красивые, не через стекло, четкость, панорама... фотограф старался не зря. Места дивные и действительно можно сказать "не ступала нога человека". Возникают ассоциации с "Землей Санникова", а может они и есть?
Кроме амфибии, пожалуй, не на чем и добраться. Без разведки, негде присесть.
И комментарий автора типа "куда дальше" - здорово!
CKar, спасибо!
 
На фото Л-42 и ск-12, парой же летали ?
Кто быстрее летит ?

Это летний снимок, парой тогда не летали, я летом летал "по раздельности" 🙂 но субъективно быстрее конечно Л-ка, разгон при переводе на снижение тоже быстрее. Скорость при остальных равных условиях конечно зависит от загрузки, при одном и том же наддуве разница скоростей Л-42 и Ск-12 плюс-минус около десяти километров в час или чуть больше. Крайний раз летали на Ск-12 в декабре при минус десяти, на высоте 300 метров при двадцати шести инчах, на 4600, полная зарпавка, три человека в теплой одежде 290 кг, ВИШ Киевпроп получилось 184 км/час в горизонте по прибору, на Л-42 летом получалось 195-197 приборной при чуть меньшей загрузке. Кроме того объективно Ск-12 взлетает резвее, видимо за счет чуть большей площади крыла и меньшего веса, в кренах у Ск меньшая инертность, в целом он более шустрый и подвижный. Объективности ради добавлю только, что опыт полетов на Л-42 у меня небольшой и только летом.

А вообще весной когда начнутся активные полеты, я выложу здесь цифры с фото реальной приборной доски в полете. Кроме того в сравнении другими амфибиями мне импонирует на Орионе шасси, которое отлично "держит" неровные площадки и которое можно выпускать и убирать в движении по воде. Но как и на всех амфибиях сажать нужно разумеется аккуратнее, "сбрасывать" самолет с полуметра на выдерживании это моветон для амфибии  😉

Кстати на "Орионе" убранное шасси неплохо добавляет скорости за счет своих конструктивных плюсов и обтекателя. При этом в случае отказа электропривода его легко можно убрать и выпустить вручную. Конечно есть и недостатки, в процессе эксплуатации нужно периодически устранять течи через неплотности.
 

Вложения

  • IMG_2899.JPG
    IMG_2899.JPG
    93,4 КБ · Просмотры: 149
Кроме того объективно Ск-12 взлетает резвее, видимо за счет чуть большей площади крыла

Л 42 очень красивый и летучий самолет, сравнивать их с СК как автомобили  ПОРШ и КРУЗАК. Любую машину можно убить, а КРУИЗЁРА только ранить. По "боевым" качествам я лично выбрал бы из двух- СК. Да простит меня Матвей! :-[
 
Объясните пожалуйста , зачем у Л-ки 2 киля ? Одного не хватает? Визуально по фото площадь каждого такая же как у СК одного ..Редан у СК прямой ,  у Л-ки на редане маленькая килеватость , видимо поэтому СК лучше выходит на глис?..
 
Назад
Вверх