Наша амфибия имеет винтовой электромеханизм уборки-выпуска шасси, поэтому стойки могут «вставать на замок» в любом промежуточном положении. Возможен выпуск шасси в воде на любой скорости и глубине. Можно выпустить частично для защиты днища лодки при подходе к берегу. Можно выпустить на ходу и с разгона выехать на крутой берег, можно тормозить в воде выпуском шасси, или зацепиться за дно заторможенными колесами, - «поддомкратить» амфибию, - стать на «мертвый якорь». Нет необходимости швартоваться, не нужно возить с собой стандартный тяжелый катерный якорь и т.д. Зимой подъем лыж позволяет устанавливать их подошвы параллельно поверхности полосы (ВПП) и использование лодки в качестве глиссирующей лыжи большой площади при взлете и посадке на рыхлый (неукатанный, свежевыпавший «пухляк») снег, неокрепший лед или (летом) раскисший, болотистый грунт, что позволяют эксплуатировать СК-12 в труднодоступной местности круглый год. Резино - пластинчатые амортизаторы и винтовые электроподъемники выполнены в одном агрегате и расположены внутри кабины под креслами пилотов, шкив закрыт быстросъемным кожухом. То есть занимают объем, который практически не используется. Такое расположение позволяет проводить осмотр и регламентные работы по шасси в любых метеоусловиях и на плаву, буквально не вставая с кресла. Кроме того, эти наиболее ответственные (и уязвимые) агрегаты совершенно не подвергаются непосредственному воздействию воды, льда, песка и прочих экстремальных климатических условий. При этом стойка шасси состоит всего из трех подвижных звеньев, из которых 2 относятся к амортизатору. Вес шасси ~ 3% от взлетного. Для сравнения, самое распространенное убирающееся шасси (по схеме шарнирного параллелограмма) для амфибий весит минимум 9% и имеет на порядок большее число звеньев (деталей). Такое шасси было впервые применено фирмой Грумман (США) на палубном разведчике SF-1 в 1931г. Позже стало стандартным для амфибий (например, на наших ТА-1, Бе-8, Бе-12 и др.).