Самолет-амфибия СК-12 "Орион"

Вопрос: а применив крыло конечного размаха как на Ан-28 например сопротивление разве не уменьшается? Да и замена поплавков на треугольные законцовки не даст прироста индуктивного сопротивления? Исхожу из формы поплавков тем более они достаточно вынесены вниз в отличие от первого варианта ск-12 (с пеликаном на ХО) наверняка есть различия
 
На концах крыла СК-12 установлены поплавки, интегрированные с законцовками и выполняющие функции концевых шайб. Как считают аэродинамики СибНИА, это уменьшает индуктивное сопротивление, что повышает аэродинамическое качество самолета примерно на 1-1,5, а эффективная площадь крыла увеличивается на 70% площади концевых шайб. Увеличивается и  эффективное удлинение. По сравнению с обычными поплавкам отсутствует сопротивление интерференции. Задерживаются концевые срывы. Устойчивость по крену не уменьшилась. Повысилась эффективность элеронов на малых скоростях. Это позволило уменьшить размах элеронов - соответственно увеличился размах закрылков. Профиль крыла плавно переходит в симметричный обтекаемый профиль поплавков – шайб. В задней части каждого поплавка установлено небольшое стреловидное гидрокрыло т.к. реданов нет. Увеличенная высота поплавков повышает мореходность амфибии, -  водоизмещение поплавков плавно увеличивается пропорционально глубине их погружения в воду. Даже при полном затоплении лодки (был такой случай) самолет остается на плаву благодаря водоизмещению поплавков и топливных баков.
 
Резино - пластинчатые амортизаторы и винтовые электроподъемники выполнены в одном агрегате и расположены внутри кабины под креслами пилотов, шкив закрыт быстросъемным кожухом. 

что за "шкив"?

@ Грей,
если возможно, выложите здесь пжлст фото всего механизма
 
по всей видимости выложить фото механизма возможности нет, тогда
@ Грей,
здесь в Ответ #203 Вы показали эскиз конструкции с винтовым подъемником (ВП), скажите пжлст на СК-12 принципиально все то же?
если да, то что вращается в ВП винт или гайка?
 

Вложения

  • 72_shassi.jpg
    72_shassi.jpg
    92,7 КБ · Просмотры: 202
@ Грей
также в теме об ASK-62 Ответ #147 было сообщено, что Вами разработано убирающееся шасси для Че-23
если возможно, выложите пжлст фото или эскиз той конструкции
 
На Ск-12 врашается силовой винт. Остановить можно в любом положении, для крайних положений установлены концевики. На фото левая сторона шасси "Ориона" в положении выпущено.
 

Вложения

  • IMG_4293.JPG
    IMG_4293.JPG
    98,9 КБ · Просмотры: 210
@ aeroerik
огромное благодарю Вам за ответ и фото
значит принципиально механизм выпуска-уборки ООШ на СК-12 тот же что и на схеме в Ответ #505
если не затруднит, скажите пжлст:
- ходовой винт с электроприводом это оригинальное изделие от @ CKar или готовый покупной агрегат?
- здесь, Ответ #478
Резино - пластинчатые амортизаторы и винтовые электроподъемники выполнены в одном агрегате и расположены внутри кабины под креслами пилотов, шкив закрыт быстросъемным кожухом
о каком шкиве ведет речь @ Грей? шкив привода ходового винта(ХВ)? передача вращения с эл.двигателя на ХВ посредством ремня?
 
@ Грей
также в теме об ASK-62 Ответ #147 было сообщено, что Вами разработано убирающееся шасси для Че-23
если возможно, выложите пжлст фото или эскиз той конструкции
если не возможно фото или эскиз, то хотя бы словесное описание
 
aeroerik
огромное благодарю Вам за ответ и фото
значит принципиально механизм выпуска-уборки ООШ на СК-12 тот же что и на схеме в Ответ #505
если не затруднит, скажите пжлст:
- ходовой винт с электроприводом это оригинальное изделие от @ CKar или готовый покупной агрегат?
Это к СКар-у обращайтесь. Я эксплуататор  😉
 
Это к СКар-у обращайтесь
результат такого обращения предсказуем, а именно - ответа не будет  🙂
но тем не менее попытаюсь

@ CKar,
если не затруднит, скажите пжлст:
- в механизме вып.-уборк. ООШ СК-12 ходовой винт с электроприводом это ваше оригинальное изделие или готовый покупной агрегат?
- здесь, Ответ #478
Резино - пластинчатые амортизаторы и винтовые электроподъемники выполнены в одном агрегате и расположены внутри кабины под креслами пилотов, шкив закрыт быстросъемным кожухом
о каком шкиве идет речь? шкив привода ходового винта(ХВ)? передача вращения с эл.двигателя на ХВ посредством ремня?
 
- в механизме вып.-уборк. ООШ СК-12 ходовой винт с электроприводом это ваше оригинальное изделие или готовый покупной агрегат?
Вопрос ко мне, как к разработчику. Шасси амфибии СК-12 с электроприводом это наше оригинальное изделие. Резино  - пластинчатые амортизаторы стоек шасси и винтовые электроподъемники выполнены в одном агрегате и расположены внутри кабины под креслами пилотов. Ходовые винты с правой и левой резьбой приводятся во вращение от одного центрального шкива посредством единого сферического шарнира Гука. Передача на шкив – зубчатоременная, 2-ступенчатая. Сам шкив гладкий (без зубьев). Зубчатые шкивы (3 шт) покупные, доработанные. Электромотор (покупной агрегат) – ВАЗовский, 110 ватт, от вентилятора охлаждения, или авиационный серии МУ-100 (он мощнее и вдвое легче).  Ходовые винты – диаметр 24, шаг 4.
 
Зубчатоременная, 2-ступенчатая передача на шкив. Схема.
 

Вложения

  • SK-12_Sh__JEl__meh__Ris_9_3__Kostyl__9_4.jpg
    SK-12_Sh__JEl__meh__Ris_9_3__Kostyl__9_4.jpg
    98 КБ · Просмотры: 183
- в механизме вып.-уборк. ООШ СК-12 ходовой винт с электроприводом это ваше оригинальное изделие или готовый покупной агрегат?
Вопрос ко мне, как к разработчику. Шасси амфибии СК-12 с электроприводом это наше оригинальное изделие. Резино  - пластинчатые амортизаторы стоек шасси и винтовые электроподъемники выполнены в одном агрегате и расположены внутри кабины под креслами пилотов. Ходовые винты с правой и левой резьбой приводятся во вращение от одного центрального шкива посредством единого сферического шарнира Гука. Передача на шкив – зубчатоременная, 2-ступенчатая. Сам шкив гладкий (без зубьев). Зубчатые шкивы (3 шт) покупные, доработанные. Электромотор (покупной агрегат) – ВАЗовский, 110 ватт, от вентилятора охлаждения, или авиационный серии МУ-100 (он мощнее и вдвое легче).  Ходовые винты – диаметр 24, шаг 4.
Скажите Грей я так понимаю сами стойки не имеют ни каких стопоров в выпущенном положении, и все нагрузки на себя берет сам винт?
 
Зубчатоременная, 2-ступенчатая передача на шкив. Схема
ну Вы прям все секреты и открыли  🙂
как все устроено в принципе теперь мне понятно
на мой взгляд Вы очень изящно разрешили вопрос одновременного натяжения двух ремней, по крайней мере такая заковыка мне до сих пор на глаза не попадалась
а почему для привода шкива не был применен червяк?
 
Да эти фото и так видел. Просто сколько схем шасси не попадалось везде есть стопорение в крайних положениях не зависимо от системы выпуск-уборка.  И еще такой вопрос, какой-то странный шаг винта 24х4. Не проще было сделать гостовский 24х3? 
 
Скажите Грей я так понимаю сами стойки не имеют ни каких стопоров в выпущенном положении, и все нагрузки на себя берет сам винт?
Да, винтовая пара имеет свойство самостопорения. И в любом положении по длине винта.
Резьба трпецеидальная, - стандартный шаг = 5. Шаг уменьшили, чтобы винт имел более надежное самостопорение.
 
а почему для привода шкива не был применен червяк?
Червячная, как и винтовая пара имеет свойство самостопорения / самоторможения. А здесь нужно, чтобы шкив можно было крутить вручную в случае отказа электромотора. Ременные передачи легко отключаются ослаблением натяжного винта.
 
да, теперь "мозаика сложилась" окончательно
должен признать, что не ожидал столь подробных и развернутых ответов
в общем, @ Грей, еще раз благодарю Вас за внимание
волею судеб сейчас у меня есть необходимость изучить конструкции шасси самолетов-амфибий и из всего, что мне пока попалось на глаза, исполнение шасси на Орионе считаю наиболее привлекательным, но при этом хотел бы отметить, что в случае не особой притязательности к эстетике и высокой V[sub]крейс[/sub], вне конкуренции схема примененная на большинстве Че, т.е. ноги ООШ  рессорные и поднимаемые путем поворота вокруг оси перпендикулярной ПСС
 
Назад
Вверх