Самолет-амфибия СК-12 "Орион"

[/quote]
Не умаляя достоинств вашего шасси, замечу,что тяжёлое американское паралелограммное позволяет практически полностью убрать колёса в фюзеляж, а у вашего-колёса остаются полность за бортами. Т.е. для упомянутых вами самолётов, ваше решение не подходит в принципе! 😉 [/quote]

Тоже задумывался на эту тему и пришел к выводу, но так-ли это критично на наших скоростях? У Л-42(44) вообще шасси даже в обтекатели не прячутся и тем не менее честные 220 километров при 200 лошадях она за час делает...

На самом деле в шасси Ск-12(14) скрыто еще одно очень важное и очень значимое для матушки нашей безаэродромной и суровой России преимущество, кроме прочности, легкости, компактности, долговечности, ремонтопригодности, хотя и всего вышеперчисленного с лихвой хватит чтобы установка такого шасси на амфибию была оправдана.

Так вот, что еще важно - амортизационный пакет ВСЕГДА!! работает в тепле, потому что он находится в кабине которая с вебастой, даже когда за бортом минус 50!!, все равно прогрета до плюс 25. А это ресурс и стабильность в работе. Кроме того сама механика и кинематика пакета устроена так, что ее можно легко усовершенствовать на других типах амортизаторов.

Так что вот, решать вам 🙂 И да, конечно физические размеры фюзеляжа определяют многое, так простите Грумман это уже и масштаб другой и расходы...
 
Не умаляя достоинств вашего шасси, замечу,что тяжёлое американское паралелограммное позволяет практически полностью убрать колёса в фюзеляж, а у вашего-колёса остаются полность за бортами. Т.е. для упомянутых вами самолётов, ваше решение не подходит в принципе!
aeroerik совершенно прав, - на скоростях таких амфибий, как "Чешки" и "Элки", стойки и колеса необязательно убирать, - достаточно поставить обтекатели. На легких амфибиях высокопланной схемы достаточных свободных объемов в зоне расположения шасси нет. Там самые ценные объемы, - жизненное пространство салона. Остается только уборка в обтекатели. Наша первая амфибия (2000 г.) А-10 имела такие жабры с поплавками, которые являлись обтекателями поднятых колес. При среднем расположении крыла, можно убирать в корень крыла (как на АСК-62). На скоростных реактивных А-50, Бе-200 и т.п. тоже уборка в обтекатели, хотя  свободных объемов там достаточно. Как достаточно технологических и конструктивных возможностей для применения схем, вроде предложенной ф. Грумман или Боинг. В отличие от нас самодельшиков. На СК-12 колеса можно частично убирать в бортовые углубления. Стойки «СиВинда» и особенно «СиМакса» компактны и также убираются в борта, но посредством громоздких ломающихся подкосов, которые невозможно нормально разместить в кабине. Посмотрите, каким огородом перегорожена кабина у Л-42 и т.п. Теряется объем для целого ряда сидений. В самом ответственном месте лодка перерезается вырезами для стоек и колес. У Грумман даже прохода не остается. Такое может быть оправдано только на сверхзвуке. Если ломающийся подкос не четко встал «в замок», то стойки складываются, а это чревато аварией, если не хуже.
 
@ Грей и @ aeroerik вы оба не поняли мою мысль! Я не ставил под сомнение целесообразность имеющегося на СК-12 шасси на этом типе с его ЛТХ! :STUPID
Я указал, что слагать себе дифирамбы, сравнивая с груммановским шасси, совершенно некорректно! Ваше шасси сделано совершенно по другому ТЗ. А бдь необходимость вам убирать колёса в корпус лодки, оно у вас имело бы иную кинематику, размеры и вес! Сравнивайте тогда уж с шасси Ш-2, Че-22 и Л-42, у которых колёса также не убираются а лишь поднимаются.
 
Так убранное в обтекатель колесо, собственно и представляет собой скругленную законцовку
 
На мой выпуклый, кажется аэродинамичнее будет симметрично. Извините фото немножечко испачкал... но Николаича не трогал! 🙂
 

Вложения

  • 100_027.jpg
    100_027.jpg
    24,1 КБ · Просмотры: 191
Не то это будет на мой скромный взгляд. "Аэродинамичнее" тогда уж убрать с глаз долой и закрыть створкой, только вот ширина лодки не позволит такого излишества, а это уже будет другой самолет совсем 🙂 как уже говорили - отсутствие свободного пространства. А то можно намудрить и нечто схожее с уборкой на Ил-76...
 
И вроде понятно что тут две вещи в одном (жабры-обтекатель), но вот обтекатель обычно позади тела.
Красивые картинки есть по этому поводу:
 

Вложения

  • landing-gear-ANTC.jpg
    landing-gear-ANTC.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 152
  • 072ba411902fda5b653355360e33fe72.jpg
    072ba411902fda5b653355360e33fe72.jpg
    23,9 КБ · Просмотры: 145
  • cyling1-X2a.jpg
    cyling1-X2a.jpg
    21 КБ · Просмотры: 157
Позволю заметить что к данному варианту эти картинки отношение имеют, но не совсем то которое думаете. приложу свою картинку того что видно там. (рисовал "от руки" и весьма схематично) в итоге прекрасная законцовка, пневматик спрятан, да может и дает сопротивление, но явно не такое огромное как 2.5% на каждую сторону (мое мнение).
Приложу и второй вариант. Он еще будет иметь недостаток в плане удобства залезть в салон пассажирам (первая же попытка наверняка будет наступить на обтекатель для удобства 🙂) или при загрузке груза.
 

Вложения

  • ___________053.JPG
    ___________053.JPG
    2,9 КБ · Просмотры: 159
  • __________035.JPG
    __________035.JPG
    6,3 КБ · Просмотры: 145
Андрей, спасибо за ответ. Уже несколько лет, время от времени, я это пытаюсь объяснить.
 
10-го сентября 2017г будет юбилей, - 15 лет со дня первого вылета самолета СК-12 "Орион".  :~)
Предлагаю отметить это знаменательное событие!
 
Я очень рад за тебя Сергей Николаевич и за тех парней, что работают с тобой.  Самолет прекрасный и лучший в этом классе среди других.
Удачи во всем.
=
 
Приложу и второй вариант. Он еще будет иметь недостаток в плане удобства залезть в салон пассажирам (первая же попытка наверняка будет наступить на обтекатель для удобства ) или при загрузке груза.
Обтекатели за колесами в зоне подкосов не ставим, т.к. они мешают при посадке в кабину.  Вообще, если тело (здесь – часть подкоса) попадает в аэродинамическую тень другого (здесь - обтекатель), то сопротивление формы уменьшается. Объясняется это тем, что заднее тело, находясь в области меньших скоростей и давлений, имеет меньшее сопротивление. Сопротивление же переднего тела также уменьшается из-за сокращения разреженной области, часть которой заполняется задним телом.  За всяким телом, имеющим определенную величину сопротивления формы, остается пространство с уменьшенной (заторможенной) скоростью, заполненное вихрями — аэродинамическая тень. Если там второе тело, - даже отрицательное сопротивление, т. е. подкос притягивается к переднему обтекателю.
При желании сзади за колесами к их стойкам можно прикрепить обтекатели, которые при опускании вниз превращаются в удобные подножки.
 
ну я этот самолет до мелочей не знаю конечно (хоть и поработал полгодика...), но зачем нагонять лишние веса за счет применения одного и того же тела для разных целей? вроде не особо мешает ее отсутствие 🙂
 
Основное сопротивление на «крейсере» создает не шасси а крыло. Для снижения сопротивления нужно уменьшить размах, - площадь крыла. На СК-12 зимой для этого можно снимать поплавки-законцовки, заменяя их на более легкие и компактные типа ЦАГИ или на треугольные, которые применяют самарцы. Такие стояли на нашей первой амфибии А-10. Скорость увеличится, уменьшатся перегрузки при турбулентности. :~)
 
Назад
Вверх