Самолет-амфибия Ursa Major.

Вложения

  • flap_slat_spoiler.gif
    flap_slat_spoiler.gif
    8,1 КБ · Просмотры: 162
  • 2a5cf4cc38d7.jpg
    2a5cf4cc38d7.jpg
    22,5 КБ · Просмотры: 125
На сколько я знаю, закрылок Фаулера = выдвижной закрылок.
А если в закрылке еще есть щель = двухщелевой...
Или я не прав?...
 
Фаулер тем и отличается от многощелевых закрылков, что у него ОДНА щель всего (на ЯК-40 - классический закрылок Фаулера, к примеру). Выдвижной и с углами отклонения порядка 40 градусов. Конструктивно и технологически получается попроще многощелевых. И при обледенении ведёт себя чуть получше.

А то, что Ты тут выше показал - это классика многощелевых закрылков. А если поточнее сказать - это однощелевой выдвижной закрылок с фиксированным предкрылком на нём (создающим вторую щель при выпуске). НА ОЧК у того же АН-24 именно так и выполнено (только у него щель между предкрылком и самим закрылком при уборке щитком закрывается снизу).

А у классических многощелевых закрылков щели при уборке плотно смыкаются, закрывая перетекание воздуха между ними. Посмотри на закрылки на Л-410УВП или ТУ-154М, к примеру.

По крайней мере нас ТАК учили. И в БЛУ ГА-лище, и в КИИ ГА...
Хотя за годы, прошедшие с момента учёбы там многое могло и поменяться в понимании терминов. Например высокопланы теперь модно верхнепланами звать стало на этом же форуме. Причём пишут тут это спецы, окончившие авиационные вузы.

;D
 
Да, ты прав, у Фаулера 1 щель...Спутал с выдвижными закрылками...
А "высокоплан" или "верхнеплан"...лишь бы летало...
Ныне-то и "парасоль" не помнют... 😉
 
А если сделать еще крыло - парасоль, на пилоне .........., то вааще!
Думаю @ Alex_520 здесь попал в точку.. На воде аэродинамическая система - гидросамолёт, должна быть эффективна в наиболее тяжёлых условиях для неё - это на  взлёте с воды. Схема Каталины позволяет сделать крыло небольшого размаха эффективным за счёт увеличения  площади и исключить влияние вредной интерференции с фюзеляжем. Подкосами хорошо  разгрузить конструкцию крыла, которая несёт приличную нагрузку ввиде 4-х движков, количество которых  думаю всё равно придётся сократить до 2-х, но более мощных.. Опускаем трудности с сертификацией авиционнго производства , а для 3-х ЕЭВС нет смысла начинать такой трудный проэкт и согласен с 520-м
А насчёт реальности такого проекта - даже не вилами по воде, а граблями по воздуху написано.
 
Схема Каталины позволяет сделать крыло небольшого размаха эффективным за счёт увеличения  площади и исключить влияние вредной интерференции с фюзеляжем.

Валерий!
Ты ещё забыл отметить, что при такой схеме и винты воздушные от поверхности воды заметно вверх и к центральной продольной оси планера уходят. Что тоже немаловажно для и их ресурса, и для лучшей управляемости в одномоторном полёте..
Cat_07.jpg


Что касается цены в 10 000 000 рублей - это цена на первые десять бортов, на последующие цена будет поднята в два раза.

Вам же настоятельно порекомендовали поинтересоваться ценами на ЛА-8 и Л-42/44, просто для понятия уровня цен. Мужики там пальцы не сильно загибают, как Вам показаться может поначалу. "Навар" у них минимальный. Если Вы готовы строить себе не в убыток, то цена такого аппарата должна бы быть никак не меньше цены вдвое меньшего по массе двухмоторного ЛА-8. Или же Вы просто богатый миллиардер-альтруист, решивший вскорости стать простым миллионером.

Кстати, первые два борта проданы

Чудаки с шальными деньгами у нас в Отечестве ещё не перевелись, пока что. Так что ничего удивительного в этом нет....
 
Испытания первого образца год назад.
http://www.youtube.com/watch?v=1TDROIOvqoc

Была цель перевернуть - не получилось... 🙂
Инстинкт самосохранения рулевого не дал её перевернуть 😉
 
Самолет красивый.  Винты я бы развернул. И КПД выше и брызг меньше.
Но обводы плохие. Они тяжелые, с большим воздушным сопротивлением, неэффективные по несущим свойствам.  У меня есть другие обводы, которыми я пытаюсь поделиться.
Кевлар при намокании теряет больше половины прочности, его ставить на корпус нельзя.
 
Мне постоянно все твердят, что чем бы я не занимался - не возможно и что я вкладываю деньги во всякую дурь... Только мне на это наплевать.
Не так давно создателей цифровых  кинокамер поливали грязью и говорили, что цифра никогда не станет массовой, но все киношники тем не менее сейчас снимают фильмы на цифру.

Пару лет назад говорили мне, что вложения в производство многокурпусных обводов - утопия. Организовать производство лодок стоило много миллионов, но тем не менее на сегодняшний день оно рентабельное и прибыль приносит. Так что не волнуйтесь, все будет хорошо.
Для клиентов решивших вложиться в данный проект гарантии имеются, вы даже не представляете масштаб активов и возможности учредителей.

Что касается Л42, П44, ЛА8 и СК12 - я цены и масштабы производства знаю, извините конечно, но я не идиот. Я больше скажу Л42, Л44 и ЛА8 - очень достойные самолеты и цена на них полностью оправдана, а СК12 вообще на мой взгляд самая народная амфибия в мире, аналогов ей просто нет, ни по цене ни по характеристикам. Но Ursa Major это несколько другой проект, который сравнивать с вышеуказанными бортами просто не корректно, ибо цель проекта не извлечение прибыли, почему все так не просто - пусть пока будет тайной.

Продолжаем строить макет и фрезеровать матрицы, как будет что показать - выложу, а пока продолжайте проект пинать 🙂
 
Весовая отдача для свободнонесущего моноплана-амфибии представляется завышенной. Понятно, что РПД-конверсии-это не обычные поршневики,но...
Хорошо б обнародовать статистическую таблицу для сравнения с "одноклассниками". 😉
 
Алексей, я уже писал ранее, что характеристики расчетные. Таблицы не предоставлю, ибо их нет и не будет.
Уповаем на наши технологические возможности, уголь и кевлар. Так же большие надежды на финского производителя супер смол. Пока данных никаких не дам, ламинаты тестируем. Завтра везу в институт более пятидесяти тестовых пластин, тесты закончим - результаты обнародую, но сразу скажу - все это не быстро. Пока мы разобрались как не Деракане получить на растяжение/сжатие 120кг/мм[sup]2[/sup] - потратили 4 месяца, сейчас все сложнее, эпопея минимум на полгода... Расчитываем получить около 200кг, пришлось строить новую печку и мощный парогенератор для термообработки, так что работы просто море...
 
Судя по авангардистскому дизайну этого проекта (в стиле Луиджи Колани), конструкторы Ваши ни с реальным авиационным производством не знакомы, ни с реальной эксплуатацией авиатехники. Слишком много нового "в одном флаконе" и достаточно много элементарных просчётов. И в аэродинамике, и в компоновке, и в выборе комплектующих.

Короче говоря - проект этот футуристический и явно не коммерческий. И о рентабельности его говорить пока что даже не стоит. Пробуйте (пока деньги есть и желание этим заниматься)!

В итоге этих проб и исканий у Вас в конце-концов получится всё же что-то более-менее похожее на реальный гидросамолёт в стиле Л-44 и ЛА-8. Потяжелее, подороже и менее надёжный (движков-то четыре, а не один).

Удачи Вам!
 
в конце-концов получится всё же что-то более-менее похожее на реальный гидросамолёт в стиле Л-44 и ЛА-8.
А зачем!? Указанные с-ты полностью закрывают отечественный рынок.
Имеет смысл "выпендрится" именно с авангардным проектом.
Экономические соображения,принимаемые в данном случае, видимо за пределами нашего понимания, как и характеристики применяемых материалов. 😉
Пока мы разобрались как не Деракане получить на растяжение/сжатие 120кг/мм2 
Смело...Теперь становится понятной весовая отдача.
 
Так же большие надежды на финского производителя супер смол

Извините, а можно вопрос? Это кто же в Финляндии производитель этих супер смол? Не Kevra Oy ли?
Сам заказываю ткань и смолу в Финляндию для ламилирования из Германии. Получается дешевле, процентов на 30, с доставкой. (Из личного опыта)
 
А зачем!? Указанные с-ты полностью закрывают отечественный рынок. Имеет смысл "выпендрится" именно с авангардным проектом.

[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

"Не смешите мои тапочки(С)"...

Какой отечественный рынок? О чём это Вы?

Л-42/44 в стране не более десятка, ЛА-8 - по-моему лишь одна, да и та не россиянину принадлежит. Наш рынок "закрывают" черновские лодки и их многочисленные клоны. Но это уже не тот класс амфибий, о котором речь тут идёт...
 
Я не смешу, а имею в виду именно размерность Ла-8 и Л-42-44 (во вторую очередь.) Т.е. рынка-то практически нет, в чём я с вами согласен. Черновские 4-х местные-это уже мелочь... 🙂
 
Скажите а зачем гидросамолёту такая выпендрёжная лодка тримаран? Вы подозреваете что при взлёте вам не хватит курсовой устойчивости ? У  вас же кили в потоке и РП будут "рулить" с дачей газа..На лишней поверхности тримарана (который особенно хорош ,кстати,  в штормовую погоду при хорошем волнении) вы потеряете(или наберёте, если речь о весе конструкции ) лишних 20-30% веса ? Хотите сэкономить на матрице, используя уже готовую для лодки ?Не разумнее будет использовать плоскодонную конструкцию со слабо выраженным килём и развалом плоскостей волнорезом в носу? Такая конструкция вам создавала бы ещё и халявную  подъёмную  силу не намного портя мореходные свойства по сравнению с тримараном ? Вы надеетесь изготовить свободнонесущий высокоплан из композита и разместить на нём 4-е двигателя? Вашему коллективу это под силу ? Получите перетяжелённую конструкцию, которая будет иметь не понятно какой ресурс по планеру.. Такая ошибка в конструировании способна свести на нет все усилия коллектива по созданию самолёта, ведь подкосные пластиковые высокопланы сделаны  не для красоты..
 
Валерий!

Слишком много вопросов, которые понятны всем (кроме авторов разве что). Но если у них ТАК задумано, то пусть попробуют и сделают. Деньги у них есть, желание тоже. А опыт и знания - дело наживное....

Ты ведь тоже свой аппарат строишь "несмотря ни на что" (в том числе и на комментарии с сомнениями знающих спецов)...
 
Назад
Вверх