Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
quote]
Клепки действительно на две минуты - когда есть клепальный станок, пневмоскобы и прочее... вплоть до самих заклепок, а купить их не так просто, это не в магазин сходить за молоком. Вы сами все знаете лучше меня...[/quote]




Конечно знаем 🙂
Собственно все так и начинали. Постепенно как твой кактус иголками, обрастешь инструментом и приспособлениями. Ну и наберешься  опыта. :IMHO
 
Сегодня у меня день "облома" в прямом и переносном смысле 🙁
Забацал такой вариант - чтобы заклепать в неудобном месте - а фиг.... обломы идут рядом со сваркой. Так что такой вариант не катит




А какая муха, заставила тебя сверлить отверстия так, что туда с инструментом не подойдешь? 5-10 мм дальше не судьба, или что изменится?  Вытяжная заклепка, предназначена для клепки с односторонним доступом. Нет доступа, ставь с другой стороны. А если с внешней стороны металл толще, а с другой доступа нет, как быть?
Косынка, это силовой элемент конструкции, и использовать там мягкий металл это такой огромный ВОПРОС!!
Ну и приварить стержень заклепки...... ;D
В нашем деле самое сложное, это поиск компромисса, между необходимостью и технологичностью. 🙂
 
Все правильно иначе самолет ни когда не построить.NIK делайте все как можно технологичнее и быстрее.Главное понять ,цель это создать самолет,который обязан летать и принести пользу в виде денег или для собственного использования.Просто так строить огород из заклепок нет смысла.Например скажите себе через 1.5 года самолет обязан стоять у меня в полной боевой готовности к вылету либо на продажу, либо чтобы катать себя любимого.В вообщем по нескольку раз делать  новые шпангоуты нет смысла.Если из дерева так весь самолет ,если из металла то тоже весь самолет.
 
""""А какая муха, заставила тебя сверлить отверстия так, что туда с инструментом не подойдешь? 5-10 мм дальше не судьба, или что изменится?"""" Не судьба, так задумано, так крепятся кронштейны - на три заклепки и они разнесены максимально
 
Не судьба, так задумано, так крепятся кронштейны - на три заклепки и они разнесены максимально
Судьба переменчивая штука. Незачем так разносить заклепки, устраивая тем самым себе непреодолимые препятствия. Отступ от края в любом случае не стоит брать меньше 8мм, ибо стандартная голова заклёпочника туда уже не влезет, в идеале конечно больше (в таких местах), а вы ужали до предела и даже ухудшили, стараясь улучшить.
Для большего понимания, вам бы очень не помешало прокатится (напросится в гости) к ребятам которые клепают самолёты на вытяжных. Поверьте, большинство вопросов пропадёт само собой.
Откель вы сами будете?
 
Не судьба, так задумано, так крепятся кронштейны - на три заклепки и они разнесены максимально
Судьба переменчивая штука. Незачем так разносить заклепки, устраивая тем самым себе непреодолимые препятствия. Отступ от края в любом случае не стоит брать меньше 8мм, ибо стандартная голова заклёпочника туда уже не влезет, в идеале конечно больше (в таких местах), а вы ужали до предела и даже ухудшили, стараясь улучшить.
Для большего понимания, вам бы очень не помешало прокатится (напросится в гости) к ребятам которые клепают самолёты на вытяжных. Поверьте, большинство вопросов пропадёт само собой.
Откель вы сами будете?
МО, спасибо за предложение. Я это сделал не от незнания, а потому что так нужно по-моим соображениям.
 

Вложения

  • ss_001.JPG
    ss_001.JPG
    41,8 КБ · Просмотры: 121
Как можно заметить насечка стержня у длинных заклепок расположена выше, и обрыв идет уже за пределами шляпки заклепки ( на 3-4мм). Я заметил, что некоторые заклепки " гремят" из-за болтающихся в них остатков стержней, недолго думая я просто взял деревяшку и выдавил от руки эти торчащие стержни. Тем самым вопрос полностью решен 🙂

Также в связи с этим моментом возник вопрос.... А может повыдавливать все эти стальные остатки из заклепок??? Ведь прилично можно вес " срезать". Вроде нагрузок они не несут, если даже в некоторых местах просто гремят при встряхивании. Ваши мнения?
 

Вложения

  • ___035.JPG
    ___035.JPG
    44,4 КБ · Просмотры: 118
Я заметил, что некоторые заклепки " гремят" из-за болтающихся в них остатков стержней, недолго думая я просто взял деревяшку и выдавил от руки эти торчащие стержни. Тем самым вопрос полностью решен  🙂
Да нет, все точно наоборот - он у вас возник.  🙁

Также в связи с этим моментом возник вопрос.... А может повыдавливать все эти стальные остатки из заклепок??? Ведь прилично можно вес " срезать". Вроде нагрузок они не несут, если даже в некоторых местах просто гремят при встряхивании. Ваши мнения?
Похоже, что вы слишком коротко обрезали заклепки и они у вас полностью не закрылись, как положено.

Каждая длина заклепки расчитана на определенную толщину пакета (подбирается по таблице). Проверьте вашу длину на соответствие толщине пакета.

При применении вытяжных заклепок можно использовать их чуть длиннее номинала, но никак не короче.
 
А может повыдавливать все эти стальные остатки из заклепок??? Ведь прилично можно вес " срезать".
из руководство постройки Коломбановского MC-15 CriCri, которое где-то находил.
 

Вложения

  • 01_002.png
    01_002.png
    54,1 КБ · Просмотры: 127
  • 02_005.png
    02_005.png
    17,1 КБ · Просмотры: 137
Ведь прилично можно вес " срезать". Вроде нагрузок они не несут, если даже в некоторых местах просто гремят при встряхивании. Ваши мнения?
Стержень должен быть обжатым. Следовательно греметь не должен.
 
"А изымая стальной стержень из головки вытяжной  заклёпки получаеш пластилин в сочленении  . NIK ты видать точно своих кактусов объелся , всё меня ими почивал , да видать сам их и съел. Изжога не мучает "
Ведь прилично можно вес " срезать". Вроде нагрузок они не несут, если даже в некоторых местах просто гремят при встряхивании. Ваши мнения?
Стержень должен быть обжатым. Следовательно греметь не должен.

Да нет там стержня так такового 🙂 Только полусфера и + 2мм. Для тонких деталей обрывок стержня немного перекрывает границу  соединения двух деталей. Если толщина 2 + 2 - то уже нет этого перекрытия.
 

Вложения

  • _____055.JPG
    _____055.JPG
    12,2 КБ · Просмотры: 103
А может повыдавливать все эти стальные остатки из заклепок??? Ведь прилично можно вес " срезать".
из руководство постройки Коломбановского MC-15 CriCri, которое где-то находил.
Спасибо, значит выбивают и молоточком....
 
Сравнение деревяшки VS железки по весам.

На деревянном шпангоуте косынки 3мм + не доработаны углы, но нет кронштейнов тросовой проводки. Древесина сухая, уже год дома лежит, годичные кольца через 1 мм.

У кого есть отдельный 4-й шпангоут - взвесьте, интересен вес.
 

Вложения

  • 44444_003.JPG
    44444_003.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 121
а можно центральную часть фюзеляжа  сделать ферменой из профиля ад 31 ? или стенки фюзеляжа из фанеры и дерева а пол либо растяжками или трубами ?

на этом фюзеляже внизу расчалки
если сделать  ферму на расчалках допустимо ли небольшое искревление фюзеляжа во время полёта ?
 
allyouheaven можно всё ,  но если  всё это  Вы сможете пересчитать иначе, что то  потом  может  пойти  не так.................... ;D
 
Назад
Вверх