Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
если ткань не отклеится - ничего страшного по вине покрытия не случится.


Я именно это и имел в виду, тут ключевое слово - "если".

Тут Яковлев писал, как во время поиска решений с разными клеями, на морозе у них один очень известный клей "пополз" и им пришлось от него отказаться. При обычных температурах все было нормально.
 
Я именно это и имел в виду, тут ключевое слово - "если".

Тут Яковлев писал, как во время поиска решений с разными клеями, на морозе у них один очень известный клей "пополз" и им пришлось от него отказаться. При обычных температурах все было нормально.
Во избежание этого, обшивку пришивают к каркасу, и/или надевают на него чулком.
И "пополз" скорее всего, означает ослабление натяжения обшивки, а отнюдь не отклеивание - для этого и руки и голова должны расти из одного места, на котором сидят.
 
Из написавших эти 578 страниц, есть кто самолично своими руками построил Арго? 🙂
Сечение полок лонжерона у корня крыла(длина/высота)
Из описания: сверху 40/30; снизу 40/20
На чертеже: сверху 36/30; снизу 36/25
Проясните про полки лонжерона, плиз. А то описание с чертежом не совпадает.
 
И "пополз" скорее всего, означает ослабление натяжения обшивки, а отнюдь не отклеивание - для этого и руки и голова должны расти из одного места, на котором сидят.

Нет, речь шла именно о клеевом шве. Давно это было, еще на старом форуме. Тогда Яковлев и выложил на форум свою систему обтяжки, я закинул ее в хранилище, смотрите пост # 11542. Насчет рук и головы, я думаю, что у Яковлева с этим делом все в порядке. 😉

Не поленился поискать, вот цитата из того поста:

"Все сделали и покрасили крыло, но когда вынесли его из помещения на небольшой мороз с какой то влажностью, через некоторое время заметили, что ткань начала ползти по клеевому шву.
После этого мы начали эксперименты с разными клеями. Долгое время использовали ВК-11, но в виду ненадежности его поставок, пришли к тому, что описано выше."
 
"Все сделали и покрасили крыло, но когда вынесли его из помещения на небольшой мороз с какой то влажностью, через некоторое время заметили, что ткань начала ползти по клеевому шву.
Так, я, блин, именно об этом и говорю: Юрий нигде не сказал, что ткань пошла отклеиваться от каркаса, а выражение "ползти по клеевому шву" Вы можете представить себе мысленно - она ползет вдоль, или поперек шва, но никак не из его плоскости.
А это и приводит к ослаблению натяжения - о чем я и говорил.
 
свободник
Мой самолет номер один был практически копией Арго, но с закрылками. Построен был в 2003.
 
Мой самолет номер один был практически копией Арго, но с закрылками. Построен был в 2003.
Очень рад за Вас и Ваш самолёт, но эта информация никак не помогает разобраться в несостыковках в эскизах и описании.
Например, для такой простой детали как элерон, прописано аж три размера размаха - 1790; 1550; 1500.
Для начала хотя бы с размером сечений лонжеронов разобраться, как оно должно быть и кто как делал.
 
Вы можете представить себе мысленно - она ползет вдоль, или поперек шва, но никак не из его плоскости.
А это и приводит к ослаблению натяжения - о чем я и говорил.

Да конечно. Похоже, что мы говорим об одном и том же, только по-разному. Я говорю о смещении ткани относительно поверхности, к которой она приклеена, вдоль нее, а не об отрыве ее от каркаса, а Вы говорите о следствии этого смещения. Теперь понятно.

Тут нужно обратить внимание на то, что такой способ приклеивания оказался настолько прочным, что ткань на самолетах от Аэропракт, как я понимаю, к каркасу не пришивается. Яковлев публиковал и сам процесс испытаний прочности приклеивания. Не помню есть ли он в том документе, что я выложил, но это точно было тут на форуме, просто двано очень. Возможно это делалось в рамках какой-то сертификации, сейчас уже точно не помню.
 
Тут нужно обратить внимание на то, что такой способ приклеивания оказался настолько прочным, что ткань на самолетах от Аэропракт, как я понимаю, к каркасу не пришивается.
Согласен: пришивать ткань к каркасу вовсе не обязательно, при гарантиях исключения ее отрыва от каркаса. Яковлев доказывал прочность склейки, на Авиатиках гарантией служил факт, что обшивка натягивалась на каркас чулком и держалась бы и вовсе без клея.
 
Например, для такой простой детали как элерон, прописано аж три размера размаха - 1790; 1550; 1500.
Открываю журнал М-К за 91 год, смотрю в чертеж Арго-02 и вижу - размах элерона 1500мм. 1790 - единственное , что попалось - размах стабилизатора. А вот 1550 вообще не увидел такого размера на чертеже. Я к чему это всё. Может у вас не оригинальные чертежи, а скачанные с какого либо из множества сайтов?
 
Неточности там и вправду встречаются, но они все легко исправляются при вдумчивом рассмотрении эскизов. А в журнале именно эскизы, а не чертежи. По этому каждый вносит коррекции на свой вкус и представление. В том числе и лонжерон пересчитывается заранее, так как пока ни один из построенных "Арго" не подошел и близко к весу оригинального и все имеют существенное перетяжеление. Сама суть расчёта лонжерона изложена в том же журнале, по этому мало мальски грамотному человеку не составит труда пересчитать лонжерон и навесные уши, благо пример перед глазами.
Что касаемо щели между условным центропланом и консолью, так она закрывается накладкой (к примеру дюралевой отформованной пластинкой по контуру профиля и закрепляется самыми разнообразными способами и вариациями. Впрочем, это не обязательно может быть дюраль.) Кстати, эта щель присуща очень многим самолётам разных схем.
Свободник, а вы собираетесь строить Аргошу?
 
Открываю журнал М-К за 91 год, смотрю в чертеж Арго-02 и вижу - размах элерона 1500мм. 1790 - единственное , что попалось - размах стабилизатора. А вот 1550 вообще не увидел такого размера на чертеже.
Открываем тот же самый журнал и смотрим все попавшиеся размеры элерона 🙂
20210804091710.jpg

20210804052719.jpg

...каждый вносит коррекции на свой вкус и представление. В том числе и лонжерон пересчитывается заранее...
Пересчитать не проблема. Вы мой вопрос прочитали, но не прониклись. Интересует кто как делал самолично своими собственными руками. Ведь именно здесь же вроде как и общаются строители Арго?
...Что касаемо щели между условным центропланом и консолью, так она закрывается накладкой...
Да, понимаю что накладкой. Опять же хотел глянуть кто какими накладками. На каком-то самолёте видел применяли скотч. Но здесь и щель великовата, и нагрузка на площадь тоже не маленькая, потому и спросил. Может кто и скотчем успешно обходится.
...вы собираетесь строить Аргошу?
Ни в коем разе 🤭 Вообще не представляю как "пилоту выходного дня", то есть обычному человеку не регулярно летающему, летать безопасно на вёртком аппарате с размахом 6,3 и взлётно/посадочными скоростями за 80 км/ч. Эти люди для меня герои 👍
Сам то я 15 лет летаю на парапланах с размахом 10...14 метров.
Арго интересуюсь скорее от "спортивного" интереса. Хочется разобраться в чертежами.
А для тех кто соберётся строить по журнальным "чертежам" - это вообще не реальная задача.
Ну, например, горизонтальное оперение. На общем плане размах 1860. На детальном плане размах 1790. Суммируя размеры меньших деталей, размах стабилизатора 1800. А размах руля высоты 1730, с учётом ширины фюзеляжа в этом месте.
Максимально точно высчитал площадь горизонтального оперения, по деталькам = 1,02 м2
Как пишут в журнале - "...площадь горизонтального оперения составляет 20% площади крыла..." Тогда площадь крыла должна была быть всего 5,1 м2.
Короче тёмный лес 🤓
Если бы сам планировал строить, то как минимум увеличил бы размах центроплана до 1500, сравняв его по ширине с колёсами. Размах получился бы 7,15 м, площадь 6,6 м2. Внешний габарит с отстёгнутыми консолями от этого не поменялся бы. Зато снизилась бы нагрузка на шарниры крыла. Ну и баки в центроплане.
Извиняюсь за многобукав. Нашёл тему про модификации Арго-3. Пойду читать. Там наверное для меня более полезная информация.
Всем удачи и здоровья!
 
Открываем тот же самый журнал и смотрим все попавшиеся размеры элерона
Думаю что это просто ошибка. Количество нервюр то же самое. Получается, что и расстояние между нервюрами тоже разное.
Думаю, что шаг нервюр и в том и в другом случае тот же. Нужно просто умножить на количество нервюр, и узнаете истинную длину элерона.
 
Короче тёмный лес 🤓
Ну что же, раз пошла такая пьянка, не пожалею даже времени. Давайте разберем по полочкам эскизы и увидим, что ничего там сложного нет, если смотреть внимательно. Есть опечатки и небольшие неточности, из-за которых как полагаю, у некоторых строителей и возникают некоторые нюансы в поведении самолёта по тангажу (касаемо Г.О., об этом чуть ниже), но мы их сейчас поправим/вычислим, в общем причешем.

Итак, начнём с элерона. На эскизе указан размер 1790мм, который если высчитать шаг нервюр, превратится в 1500мм. Как видно по картинке размер даётся от крайних, дальних стенок нервюр, тогда зная ширину полки нервюры по описанию (полки в данных местах 8х5мм с косынками 1мм с двух сторон) вычитаем ещё 20мм. Далее вычитаем необходимый зазор по 5мм на сторону и данный размах ещё уменьшится примерно на 10мм. Тогда размах элерона составит 1470мм. Это если ориентироваться по картинке.

Теперь сверим размах крыла. Складывая все цифры консоли, мы получаем 2775мм умножаем на 2 и имеем уже 5550мм. добавим сюда ширину фюзеляжа равную 550мм и увидим уже 6100мм. Имея заявленный размах в 6300мм, получим зазор под узлы равный 100мм на сторону. Вроде всё сходится.

С учётом постоянной хорды в 1000мм, площадь составит те самые заявленные 6,3м2. Вы же почему-то не учитываете фюзеляжную часть. Материал зализа так и вовсе не имеет значения, так как пластинка эта не рабочая. Главное, чтобы держала форму и воздушную нагрузку. Подъемная сила на такой площади не значительная и закрепленная в паре мест винтиками вполне себе будет справляться.
Крыло Арго-02.jpg

Теперь касаемо стабилизатора. На эскизе есть ошибки и они разбирались, если не ошибаюсь, уже достаточно давно, но пройдёмся по ним ещё раз.

Как видим размер нервюры стабилизатора (выделен красным) указан как 290мм и при этом он тянется аж до передней кромки и включает в себя лобик стабилизатора равный 50мм. Вот тут собственно и закралась ошибка, ибо правильный размер выделен зелёным. 280мм (нервюра) + 10мм (ширина лонжерона) + 50мм (нервюра лобика), получаем общую длину в 340мм. Это важно, потому как если ориентироваться на 290мм, то получаем площадь руля высоты больше площади стаба, что в последствии усложняет управления по тангажу и делает реакцию очень острой.

По рулю высоты вроде размеры верные, во всяком случае касаемо нервюр – 325мм. тогда хорда Г.О. – 665мм. При размахе Г.О. как указано на картинке в 1790мм + (законцовки, которые возьмём равными половине высоты лонжерона 25мм) = 1840мм мы получим площадь равную 1,84х0,665=1,224м2. Что примерно соответствует 1,224/6,3=0,194, или 19,4% от общей площади крыла. Некоторое отклонение можно списать на не точное значение размера законцовки.

Как видим никакого тёмного леса нет.
Стабилизатор+р.в. Арго-02.jpg
 
Ну что же, раз пошла такая пьянка, не пожалею даже времени. Давайте разберем по полочкам... эскизы
Благодарю за потраченное время! 🙂
По элерону всё понятно.
По хорде стабилизатора и руля высоты тоже нет вопросов. А вот по их размаху вопросы остались. Размера 1790 там вообще быть не должно, иначе стабилизатор получится слева с размахом 900, а справа 890. Наверное правильно было бы 1800. Плюс законцовки по 30 мм=1860 как на эскизах.
Размах руля высоты вообще 840+50(фюзеляж)+840= 1730. То есть до размаха стабилизатора не хватает аж 130 мм.
...С учётом постоянной хорды в 1000мм, площадь составит те самые заявленные 6,3м2. Вы же почему-то не учитываете фюзеляжную часть...
Для какой сакральной цели считать часть фюзеляжа площадью крыла, я этого никогда не пойму. Это лишено здравого смысла.
Например, как Вы планируете считать подъёмную силу? Откуда известно Cy фюзеляжа? Возможно Cy фюзеляжа вообще отрицарельный.
Ну и реального Арго с размахам 6,3 ещё не встречал. Многие зуб дают что строили по чертежам, а по факту у всех размах больше.
 
Наверное правильно было бы 1800. Плюс законцовки по 30 мм=1860 как на эскизах.
Размах руля высоты вообще 840+50(фюзеляж)+840= 1730. То есть до размаха стабилизатора не хватает аж 130 мм.
Да, согласен. Должно быть 1800мм. Тогда всё станет на свои места. А на перо руля высоты внимание можно не обращать, просто во время строительства учитывать этот факт и подогнать под размер.
 
Для какой сакральной цели считать часть фюзеляжа площадью крыла, я этого никогда не пойму. Это лишено здравого смысла.
Как, вероятно, догадываетесь - подъемная сила создается в результате образования скоса потока за крылом: при этом, массы воздуха, подверженные скосу, на виде спереди можно отобразить, как круг с границами по размаху крыла. И модель с двумя разными фюзеляжами, при одних и тех же консолях, на тех же углах атаки выдаст большую подъемную силу при широком фюзеляже.
Теперь яснее?
 
Свободник,я тоже удивляюсь количеству страниц и времени,какое люди провели,на страницах арго.Разговор мало понятный и без летающих аппаратов.Обратите внимание на более понятные и летающие аппараты.Думаю,болтовня будет продолжаться и дальше.Тут был один итальянец,чтот то хотел понять,уже благоразумно удалился.Кто не согласен,покажите арго свое в полете,наконец.
 
В последнее время, реально стало противно читать данную ветку. Ну что же вы делаете? Совесть то есть хоть грамм? Ну нечего сказать, ну пройди ты мимо. Нет, надо губу оттопырить, всё обо...словить и т.д.
Дзюба, я уверен, что итальянец уже его либо достраивает, либо где-то на середине пути. Зачем здесь писать, если мы сами себя не уважаем.
В который раз тьфу. Превратили форум в помойку. Напоминает вот всех тех, кто участвует в любых темах, типа Яндекс дзена и им подобным, лишь для того, что бы вывернуть ведро помоек и сидеть наслаждаться как же он крут. Нет что бы поддержать человека, подсказать и т.д.
Вы обратите внимание на то, что чертежей как таковых нет и потому каждый делает как понимает. А на начало строительства, редко кто вообще понимает куда он вляпался и что получит в итоге.
Ну скажем работает человек каменщиком. Он привык работать с камнем, кирпичем, швеллерами и глядя на эти палочки он не понимает как это, должно держать самолёт весом за 200кг., Когда ему мешок 70кг тяжело поднять.
Все такие прям, такие умные, видимо сразу оттуда вылезли такими. Старайтесь помочь людям, а не обгадить, глядишь, может быть, плюсик к карме и добавится.
Прям в шоке в последнее время от форума. Как Шаповалов и его команда ушли, так похоже и началось движение форума в сторону дна....
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх