Исторически Россия вовсе не Европа. И уж тем более не Америка.
В Америке частные самолеты появились в 1903 году а частные автомобили 1901г. А в СССР частные автомобили разрешили покупать 1946г, лодки в частном пользовании разрешили в 1964 году а самолеты в 1997году.
Вы разницу понимаете? За 20 лет возможности иметь частный самолет только недавно открыли возд. пространство для полетов.
Валентин! Это не совсем так. В начале прошлого века в России летали сотни частных пилотов. На первом всероссийском съезде авиаторов, проходившем под председательством Н.Е. Жуковского в апреле 1911 г. присутствовало 300 делегатов.
(Для справки. Количество членов AOPA Россия на сегодняшний день насчитывает чуть более 500 членов. А на недавно прошедшей конференции присутствовало около 100 человек)
Мой земляк - знаменитый поэт футурист, друг В. Маяковского Василий Каменский привез в 1911 году cвой Bleriot-XI в Пермь и летал в своё удовольствие на радость местному населению
Кстати, слово "самолёт" (в нынешнем понимании этого слова) в русский лексикон ввёл именно В. Каменский.
Так что я бы не стал говорить, что мы такие "ни на кого не похожие", что у нас "свой путь" и т.д. Просто в 1917 году у нас случилась КАТАСТРОФА, последствия которой не преодолены до сих пор.
ЗЫ
По воспоминаниям В. Каменского, Блерио для покатушек подходил крайне плохо. Покатать удавалось только ребятишек.
А что он хотел, самолёт-то одноместный, мотор Anzani 23 лс.
🙂))
А еще, первая российская лётчица Лидия Зверева тоже, скорее всего, не согласилась бы с утверждением о том, что первые частные самолёты в России появятся только в 1997 г.