Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый!

  (многие люди при строительстве вносили множество изменений: кто-то расширял фюзеляж, кто-то увеличивал размах, двигатели использовали какие были в наличии, даже удлиняли фюзеляж для двоих, и сейчас историки испытывают трудности в поисках "чистых" парасолей),... 
Это все сделали еще в 20х - 30х годах...
 
В том же 29 году на Национальных воздушных гонках в Кливленде  в категории до 100 куб. дюймов выступал самолёт Джеймса Чёрча "Church Mid- Wing Sporn Monoplane". Во время гонок его моноплан очень сильно опережал всех соперников. За несколько мгновений до победы забарахлил двигатель и пилоту Фредди Лунду пришлось садиться. Оказалось, засорился карбюратор... Особенность моноплана Джимма Чёрча в том, что это был модифицированный Хит Супер Парасоль из набора! Чёрч сделал из высокоплана среднеплан  и, доработав мотор, изменил капоты. В результате доработок скорость возросла до 144 км/ч с тем же мотором Хендерсон! Увеличился размах. Вес пустого остался прежним.
Чертежи доработок были опубликованы в журнале "Flying and glider manual" за 1931 год.
 

Вложения

  • Church_Midwing_JC-1_N9167_.JPG
    Church_Midwing_JC-1_N9167_.JPG
    83,3 КБ · Просмотры: 625
  • Church_Midwing_JC-1.jpg
    Church_Midwing_JC-1.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 628
В 1930 году Хит построил двухместный ПЛАНЕР биплан"Super-Soarer". Он использовал стандартную раму фюзеляжа ранней модели Супер Парасоля и два стандартных полукрыла. Два нижних были тоже стандартными крыльями Парасоля только короче на одну нервюру. Было увеличено хвостовое оперение и вместо моторамы крепилась гондола пилота. Размах сохранился - 7.62 м. Вес пустого - 91 кг! Качество - 18!
На этом планере Хит впервые в мире (как утверждают американцы) сделал петлю Нестерова на безмоторном аппарате!  (На планере "Красная Звезда" Степанчёнок впервые в СССР сделал петлю 28 октября 1930 года.) В журнале "Popular Aviation" за август 1930 года я нашёл статью где рассказывалось о гастролирующем пилоте Лаймане Воелпеле который к моменту выпуска журнала установил новый рекорд (на планере"Super-Soarer"), сделав с высоты 1220 метров 12 петель подряд.
Там же сообщалось что пассажир Лаймана совершил прыжок с парашютом с высоты 762 метра (из планера тоже впервые в мире).
Особенностью этого планера была возможность преобразования в самолёт путем отсоединения гондолы и нижних крыльев, а так же установки подходящего мотора.
Чертежи этого замечательного планера были опубликованы в журнале "Flying and glider manual" за 1932 год.
 

Вложения

  • heath_glider2.jpg
    heath_glider2.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 468
  • supersoarer.jpg
    supersoarer.jpg
    22,1 КБ · Просмотры: 458
  • supersoarerfly.jpg
    supersoarerfly.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 450
В 1930 году Хит построил двухместный ПЛАНЕР биплан"Super-Soarer". Он использовал стандартную раму фюзеляжа ранней модели Супер Парасоля и два стандартных полукрыла. Два нижних были тоже стандартными крыльями Парасоля только короче на одну нервюру. Было увеличено хвостовое оперение и вместо моторамы крепилась гондола пилота. Размах сохранился - 7.62 м. [highlight]Вес пустого - 91 кг! Качество - 18![/highlight] ...
Что-то очень оптимистично  :-?. Может "единичка" заблудилась и ушла к "восьмёрке"  🙂.
 
Может я перевёл неверно. Последняя строчка первого абзаца "угол планирования 18 к 1" Поправьте если я ошибся. 
Перевод, возможно, правильный, но например планёр Грибовского Г-2 имел качество 18. А если сравнить их даже по внешнему виду вывод напрашивается однозначный  :-?. Хотя, может быть "у них" за океаном другие законы аэродинамики  🙂.
 
А если сравнить их даже по внешнему виду вывод напрашивается однозначный
По-моему-тоже, американцы тут увлеклись оптимизмом.
18 -это АК "Приморца", ULF-1, "Хюттера-17", и достичь его на подобном биплане с торчащими колёсами невозможно.
Дело видимо в малой удельной нагрузке на крыло, которая позволяла парить в слабых потоках и это создавало погрешности при измерениях и ложное впечатление.
 
Ну,  18  не  18  , а  твердая  12-ка  где то  вылезает.  КАА  правильно  отметил  шасси  жрут  всю  аэродинамику.
 
В США Эдварда Хита называют отцом лёгкой авиации!
В заключении моего краткого исторического экскурса предлагаю пример одной из рекламных листовок Эдда Хита в качестве иллюстрации его таланта как бизнесмена. Перевод - дело сложное, поэтому для знатоков два варианта.
 

Вложения

  • reclamaeng.jpeg
    reclamaeng.jpeg
    177,3 КБ · Просмотры: 522
  • reclamaruss.jpeg
    reclamaruss.jpeg
    72,1 КБ · Просмотры: 511
Начать рассказ о нашей реплике хочу... с колес!
Думаю для многих строителей это серьёзная проблема. По крайней мере для меня - да. Литые колёса дельталёта - тяжёлые и дорогие. А согласно идеологии самолёта, нужны максимально доступные и легкие. Колёса от тачки.... ;D Ничего не придумал лучше, чем повторить спицованные колёса золотой эры. Нашёл фотографии бомбардировщика Де Хевиленд первой мировой войны, тележек ТБ-3, упавшего где-то в Сибири, еще чего-то. Купил на моторазборке за 300 р.шт. стальные колёса на 10 от скутера. И вот что получилось. Вес - 2550 гр. шт. Позже расскажу подробней.
 

Вложения

  • WheelHeath.JPG
    WheelHeath.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 722
Литые алюм. диски 400*100 мм весят 1,63 кг, покрышка 1,36 кг, камера 0,4 кг. Тяжеловаты... Е. Коваленко клеит из пластика.
 
Про колеса очень интересно! Особенно для любителей ретро 😉.
 
Начать рассказ о нашей реплике хочу... с колес!
Думаю для многих строителей это серьёзная проблема. По крайней мере для меня - да. Литые колёса дельталёта - тяжёлые и дорогие. А согласно идеологии самолёта, нужны максимально доступные и легкие. Колёса от тачки.... ;D Ничего не придумал лучше, чем повторить спицованные колёса золотой эры. Нашёл фотографии бомбардировщика Де Хевиленд первой мировой войны, тележек ТБ-3, упавшего где-то в Сибири, еще чего-то. Купил на моторазборке за 300 р.шт. стальные колёса на 10 от скутера. И вот что получилось. Вес - 2550 гр. шт. Позже расскажу подробней.
Колеса-это вообще первое,что на самолете в глаза бросилось ибо больной вопрос .Получилось здорово и аутентично.На боковые нагрузки колеса считались или "по образу и подобию" делались?
Если малость увеличить диаметр ступичных фланцев-будет и куда тормозные диски прикрутить и число спиц увеличить заодно способом укладки поигравшись-места на ободьях валом(а толщину спиц уменьшить). Резьбу на спицах резали или
все-таки накатывали?
 
Такими колеса получились конечно не случайно. Ступица делалась такой широкой (130мм), чтобы боковые нагрузки при возможной посадки со сносом держать. Спица - 3мм. Продается в веломагазинах под названием "усиленная". Родную резьбу не трогал, делал на другой стороне шляпку. Т.к. тормоза отсутствуют, стало возможным применение радиальной спицовки, а следовательно более короткой (в сравнении с тангециальной спицовкой) спицы, значит более лёгкой. Увеличивать количество спиц на ободах на 10" смысла не вижу. Увеличение диаметра ободов - вес. Увеличение диаметра фланца - вес. Применение тормозов - вес.  Применение шариковых подшипников - вес. Применение широких, толстых покрышек....
Спицовка производилась в центр обода и по краю обода (что бы широкие обода не вывернуло при сносе).
Расчета на снос не производилось, производились испытания - всё прекрасно работает.
В общем, я считаю, что получилось дёшево и сердито. Накатали на этих колесах около 15 часов со скоростью в районе 55 км/ч - нареканий нет.
Втулка.
 

Вложения

  • Hub.JPG
    Hub.JPG
    52,4 КБ · Просмотры: 376
Ступица с просверленными отверстиями для для спиц и врученой маслёнкой-тавотницей. Обращу внимание, что отверстия в противоположных фланцах должны быть просверлены со смещением (в шахматном порядке).
 

Вложения

  • hub1.JPG
    hub1.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 358
Назад
Вверх