Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner
На такой высоте, только мощный охотничий карабин возьмет.
Не похоже на пулю. Должно быть круглое отверстие. Если только на излете, плашмя. Через лупу внимательно рассмотри.
У охотничьего СКС с охотничьими патронами, прицельная дальность 150метров. Или боевое оружие, а это маловероятно.
 
Пусть  не  с  пулей ,  но  опыт  есть  в  этом  плане когда  обращаешься  в  МВД по  этому поводу.Как  правило  сперва  Вам  предложат  забрать  заявление/мол  висяк будет, тем более  в  винт/,  в  противном  случае займутся законностью  полетов  Вашего  судна и  ведь  блин  найдут  чего..........Старайтесь не  наедать  близлежащим  домам это  раз,  а  винт  просто  отремонтируйте или  купите новый. 😉
 
Как правило сперва Вам предложат забрать заявление/ мол висяк будет
Дед на даче, ночью просыпается — смотрит а у него воры картошку тырят, весь урожай! Он звонит в милицию:
— У меня тут картошку воруют!
— Приносим свои извинения, но по близости не ни одной патрульной машины — до свидания.
Звонит через 5 минут:— Можете уже не приезжать — я их всех перестрелял!
Через три минуты приезжает 5 патрульных машин беркут ОМОН ,все дела! Вяжут они всех воров, начальник подходит к деду и говорит:
— Ты же сказал, что всех перестрелял!—
- Ну, так и мне сказали, что патрульных машин нету..

бонбу из говна да балок  , да пару раз пройтись, над этими, дачниками, того? ;D
 
Не летайте над головами, не всем это нравится, даже  дико бесит. Мой друг пролетел над деревней староверов. Пришел мужик и вежливо так сказал, чтобы не летал больше. Не все такие, могут и пальнуть. 
 
Не летайте над головами, не всем это нравится, даже  дико бесит. Мой друг пролетел над деревней староверов. Пришел мужик и вежливо так сказал, чтобы не летал больше. Не все такие, могут и пальнуть.  
Даже не обязательно - староверы.."Нормальные" тоже могут ТАК! , мало не покажется.  Над  селеньями разных "калибров" , вообще , лучше не надо. Пару раз , пролетающее " х.з.ч. " ,  еще  представит какой - то интерес для наблюдающих..А потом , все это переходит в  синдром  " комара за ухом ". У народа и так нервное истощение , поэтому искушать - не надо. Да и самим  " конусом безопасности " пренебрегать не стоит..
 
на высоте километра пролетишь, слова не скажут.  А половина и не услышит и не увидит. А простаранство над сортиром на 100-200 метров еще считается "своим" ;D
 
Скорее  всего дефект  материала  и  винт  сделан не по  технологии.
Все правильно. У меня было тоже самое, правда на земле при газовке. Винт был без оклейки стеклом.
Старайтесь не  наедать  близлежащим  домам это  раз,  а  винт  просто  отремонтируйте или  купите новый. 
Грамотно!
 
Нашел пулю! (на фото)
Только не понятно, как обломок винта с гайкой выпал в зазор 15мм между коком и капотом двигателя никак не повредив "тарелку" крепления кока.
Второй непонятный момент: почему сломался болт AN5 (типа нашего М8), если он был 100% не перетянут - выкручивая гайки с оставшихся 5-ти болтов не почувствовал особого сопротивления. (головки болтов контрились между собой)
Третий вопрос - почему сломался болт именно ближайший к поврежденной лопасти?
 

Вложения

  • povrezhdenie_vinta_3.jpg
    povrezhdenie_vinta_3.jpg
    85,8 КБ · Просмотры: 310
Ну, вот а Вы про людей плохо подумали. Такие косяки приводят и к более трагическим последствиям повнимательней , лучше ставить контровку.
 
Второй непонятный момент: почему сломался болт AN5 (типа нашего М8), если он был 100% не перетянут - выкручивая гайки с оставшихся 5-ти болтов не почувствовал особого сопротивления.
А может наоборот - они были незатянуты нормально и именно поэтому вы и не почувствовали сопротивления? Вот это место говорит о том, что было ерзанье одной детали по поверхности другой (если этих следов не было до установки конечно). Такие же следы могут быть и под головками болтов.

Причины может быть две - неотбалансированый винт и незатянутые болты.
 

Вложения

  • povrezhdenie_vinta_3_001.jpg
    povrezhdenie_vinta_3_001.jpg
    99,9 КБ · Просмотры: 242
Самоделки имеют столько косяков, что не бьются по причине того в основном стоят на земле.
 
Второй непонятный момент: почему сломался болт AN5 (типа нашего М8), если он был 100% не перетянут - выкручивая гайки с оставшихся 5-ти болтов не почувствовал особого сопротивления.
А может наоборот - они были незатянуты нормально и именно поэтому вы и не почувствовали сопротивления? Вот это место говорит о том, что было ерзанье одной детали по поверхности другой (если этих следов не было до установки конечно). Такие же следы могут быть и под головками болтов.

Причины может быть две - неотбалансированый винт и незатянутые болты.


Всё верно, у меня такое же было, слава богу на земле, но неприятно.

Воздушный винт держится не за счет среза на теле болта, а за счет прижима винта к фланцу и по этому болты надо тянуть нужным моментом динамометрическим ключем обязательно.

Если прижима нет, то болт начинает ерзать и работать на изгиб, а не на растяжение и ломается...

особенно на деревянном винте, он усыхает, или наоборот набухает от влажности.
 

Вложения

  • sm20190514_145052.JPG
    sm20190514_145052.JPG
    132,3 КБ · Просмотры: 259
Ищите недостающий крепеж, или забытый на движке инструмент

И...
Это само-собой разумеется. Для этого и болты разной длины делают. Ну и шайбы разной толщины делают, чтобы потом отрегулировать высоту выступающей части тела болта, которая не имеет резьбы.
 

Вложения

  • povrezhdenie_vinta_3_001_001_001.jpg
    povrezhdenie_vinta_3_001_001_001.jpg
    105,3 КБ · Просмотры: 194
Вообще  отверстия  в  ступице  особенно из  сосны лучше оборудовать алюминиевой втулочкой, она  надежно  предохранит винт  от  смятия. 😉
 
Одно понятно - в авиации мелочей нет. Винт бессменно эксплуатировался на самолете четвертый год (с 2016 по настоящее время) и за все это время я не удосужился проверить затяжку гаек (сами болты законтрены проволокой через головки и не вращаются).
Причина скорей всего действительно в вибрации слабо зажатого винта.
Сегодня закажу на спрусе новые болты, чуть подлинее, стоят всего по 1,5 бакса, и буду ставить самый первый винт для Хюммельберд, который пришел вместе с мотором, диаметром 1170 мм и шагом 960 мм (старый 1370 мм и шаг 540 мм) - скорость возрастет километров на 20 наверное.
 
Винт бессменно эксплуатировался на самолете четвертый год (с 2016 по настоящее время) и за все это время я не удосужился проверить затяжку гаек
О, это очень даже неправильно. Деревянные винты особенно нуждаются в таком внимании.

Кстати, вот по этой фразе возник еще один вопрос:

почему сломался болт AN5 (типа нашего М8)
Для AN болтов что-то слишком много резьбы торчит из гаек на фотке. На них никто не дорезал резьбу? Очень похоже на то, что взяли слишком длинные болты и дорезали на них резьбу.

Обычно если AN болт неправильно подобран по длине, то его невозможно поставить. Либо резьбы будет нехватать, либо гайка до поверхности детали доходить не будет (допускается поставить 2-3 шайбы, чтобы выбрать этот зазор, они двух толщин бывают - стандартные и тонкие).
 
Назад
Вверх