Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner
Болты шли в комплекте с мотором и маленьким винтом для Хюммельберд. Резьба действительно более длинная чем на болтах AN5 хотя шаг резьбы такой-же, а не бытовой, но я написал такое обозначение исключительно для идентификации диаметра болта.
Пострадавший воздушный винт существенно меньше по толщине, чем тот, под который рассчитаны болты, поэтому установка винта представляла собой следующий "слоеный пирог":
1. Передняя тарелка кока
2. Индивидуальная под каждый болт точеная проставка длиной примерно дюйм
3. Прижимной диск винта
4. Винт
5. Задняя тарелка кока
6. Фланец винта
Фланец толщиной миллиметров 6 и резьба болта если и заходила в него, то не более 1 витка. Зная, что в неразъемных соединениях такое состояние вроде бы допускается, я ошибочно (т.к. отверстия под болты во фланце с большим допуском) не уменьшил длину проставок на 1-2 мм.
Ну и конечно самое главное - надо было во время подготовки к полетам проверять затяжку гаек. Как говорится - сам виноват  :'(
 
Вчерашние испытания самолета со скоростным винтом от HummelBird поколебали мою детскую веру во вселенскую справедливость :-[:
Ветер был строго боковой и очень жарко, но разбег почти во всю полосу, метров 150, очень огорчил. Самолет очень вяло набирает скорость в диапазоне 60-80 км/ч и скороподьемность никакая. Когда разгонится до 100 км/ч уже можно лететь, доходило до 140 км/ч в горизонте. В принципе полетная скорость возросла, но не более 15 км/ч.
Вторая проблема возникает при посадке - и я и мой опытный товарищ, заходя на посадку по привычке будто со старым винтом как перворазники свистели вдоль полосы и садились уже на грани, перед самым обрывом.  За несколько посадок так и не получилось качественно приземлиться. Видимо маленький винт на холостых оборотах дает намного меньше сопротивления, чем большой.
Чуть позже наших первых опытов привезли динамометр. Обороты мотора с маленьким винтом на полном газу достигают 3200 об/мин - что очень хорошо, но тяга при этом всего 50-55 КГ!!! Я был в ступоре, это же штатный винт для HummelBird, который при чуть большей массе и значительно более тонком крыле меньшей площади должен хорошо летать  с именно этим винтом и этим мотором ?!
Буду чинить старый винт, увы..
 
Винт, честно говоря, дрянь. При описанном взлете, на месте обороты, в случае правильного скоростного винта, должны были просесть гораздо сильнее.
Но  к разнице скоростей в 15 км/ч, Вы зря относитесь пренебрежительно - потребная мощность растет пропорционально кубу скорости: т.е. для увеличении макс. скорости на 10%, требуется 33-процентное увеличение мощности.
 
corner ну, что ж  Вы хотите все  имеет  свои  пределы,  а  вообще  нужен подбор винта,  советую отдайте данные   ребятам  винтовикам кто  занимается  производством и  будет  результат,  а  забугорные фишки .........не  всегда бывают  правильным решением,  всё зависит от  мощности  реального  мотора и  ттд  самой машины.
 
Очень много фоток самолета от 30.06.2019 сделал товарищ. Сбросил на goggle disk. Сильно муторно переразмеривать фотографии и выкладывать на форум по 3 штуки в сообщении. Да и выбирать сложно  🙂.

https://drive.google.com/drive/folders/1WLs3faSccq0Yp0l1xU6OILngRfA4q5CO
 
Всё красиво,  однако шлем/ЗШ/   стоит  одевать в таком  самолете иногда он  спасает............ 😉
 
Да, уж... Хоть земля иногда очень вредна для здоровья летчика, но манит зараза и подразнить ее проходами на малой высоте многим хочется.
 
Виктор Андреевич, очень управляемый и не быстрый, совсем не страшно у земли - хотя мы оба (и я и Сергей) "битые" в разной степени, знаем, как и что может быть, на своей шкуре  🙂

Плохо, что народ совсем не интересуется этим самолетом, так, 2-3 человека с форума, а самолет совсем простой во всех отношениях.
 
Плохо, что народ совсем не интересуется этим самолетом, так, 2-3 человека с форума, а самолет совсем простой во всех отношениях.
Это вы зря так думаете. Интересуются многие-строят не многие 🙂
Что касаемо меня, то всегда с интересом слежу за веткой и жду новостей :~) [smiley=thumbsup.gif].
 
Обзавелся двигателем Walter Minor 4-3. Поменял на планер самолета Hummel Bird. Теперь мозги в раскоряку, т.к. не могу определиться, что ваять под этот мотор. Приоритеты - небольшие габариты и вес для удобства хранения и транспортировки, а также легкое приведение в готовность к полету. Пока на рассмотрении два варианта самолетов для  внедрения этого мотора (на оба есть официальные чертежи): Sonerai 2L и Midget Mustang.
Sonerai 2 удобен тем, что ликвидируя переднее место под второго члена экипажа можно установить длинный и тяжелый вальтер оставаясь в пределах центровки, габаритов и взлетного веса оригинала с той же нагрузкой на крыло в районе 50кг/м2. Минусы в ферменной конструкции фюзеляжа и его тканевой обшивки - нет опыта.
Мустанг делается по привычной технологии (клепка), очень красивый, но в случае его выбора предстоит гораздо больший объем конструкторской работы  для внедрения Вальтера вместо Континентала О-200 и увеличения размаха крыла с целью снизить нагрузку на крыло с 73 до желаемых 50 кг/м2...
Уже неделю мучаюсь :-[
 
И где эту баржу строить и потом хранить? И соблазн будет кого-нибудь прокатить, а у меня принципы  ;D
 
Уважаемый Corner, Вас, вижу, тянет покувыркаться. Ну, тогда сделайте подобие Вашего истребителя, только попрочнее, крыло неразъемное, закрытую кабину.
Зря Вы на малой высоте. Эффектно, захватывающе, но очень опасно. Мастерство растет, но и чувство опасности притупляется. На химии парни также, примерно, целый день носятся, но и бьются почаще обычного.      
 
Что ж Вас всех  так к земле то  тянет? Управлять  этим самолетом  Вы научились,  теперь  простые полеты уже наскучили?Понимаю,  следующий этап  просится в душу,  но друзья для эго нужен и опыт,  обучение и .........другой подготовленный самолет. 😉
 
Назад
Вверх