Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner
Lajberg, привет! Сделать планер UC по чертежам очень легко, не переживайте об этом, было бы место в мастерской и кое-какой инструмент. По стоимости материалов на сегодняшний день ничего не могу сказать, ситуация сильно ухудшилась по сравнению с 2009-2012 годами. Посчитайте стоимость около 20 листов дюраля толщиной 0,5 мм, пару листов 0,8 мм, 6 уголков 20х20х1,5 длиной 3м, 5 уголков 30х30х3 длиной 3м, около 2,5 тыс. вытяжных заклепок (многозажимных) на 3,2 мм - это будут основные траты на материалы при изготовлении планера.
 
А весу в вас сколько? Я, будучи 180 см и 95 кг летал, сейчас правда 85. Педали у меня удлинены надставками по 10 см около, чтобы доставать до них. Проблема для длинноногих при посадке в самолет просунуть эти самые ноги под приборку и бензобак. Кстати при изготовлении можно играть расположением переднего лонжерона, собственно и определяющего место летчика в кабине, в каких-то пределах (около 20 см), но потом мотором ловить центровку.
 
Сегодня открыли сезон.
Загадка для специалистов по винтам: Установил новый винт, очень комфортный звук работы ВМУ, тяги в стопе дал побольше американских, но меньше чем ожидалось по расчету - 80 кг / 95 кг, считали на крейсер 100 км/ч. На стопе выкрутил 3200 об/мин (по расчету должно быть 3350), причем обороты растут вплоть до упора РУДа, на американских винтах после двух третей газа обороты переставали расти. Но в полете на полном газу, даже при наборе высоты раскручивается выше максимально допустимых оборотов, дает выше 3700 при допустимых 3600. Разве может винт 135 см диаметром с шагом 720 мм на мощности 37 л.с. (если они есть) добрать с ростом скорости больше 500 оборотов и при этом классно тянуть?
С сегодняшних полетов есть классные видео с квадрокоптера, который гонялся за нашим самолетом, на днях постараюсь выложить.
 
Пара роликов, черновой материал и пример обработки профессионалом своего дела (не мной)
Чувствую, опять будут нас ругать за что-нибудь..
 
Будут-будут... потому что надо...

Это как на мотоцикле, наступает момент, когда кажется что теперь все можешь и, главное, все получается. А потом, бац! И на всю жизнь отметины на теле остались, это в лучшем случае. Собственный опыт, так сказать...

Классный самолетик у вас, но не идите на поводу у эмоций, налетайте хотя бы часов 200, прежде, чем на такой высоте так летать. Пожалуйста...
 
Андрей, вы хоть по-доброму, с заботой так сказать😉. Мы вообще без эмоций летаем, адреналина ноль, скучно.
 
Все будет в свое время. Хотите адреналина сейчас - взлетите повыше (1000 м минимум) и осторожненько к срыву попробуйте подойти, полетайте на минимально возможной скорости, только элеронами не дергайте, держите горизонт педалями. Очень полезное и интересное упражнение. Вас срывы учили делать?

Дело в том, что при таких полетах вы вообще не оставляете себе шансов на спасение в случае, если что-то пойдет не так. В повороте самолет срывается на большей скорости и, чаще всего, ныряет внутрь поворота, а это на такой высоте - капут. Чуть покруче довернете и вот он срыв, на той же, казалось бы, скорости, на которой раньше без проблем летали. А если, не дай Бог, в "нисходняк" влетите, то и без срыва так крылом землю и пропашете. Это все очень серьезно.
 
На настоящий срыв не летал, а на потерю скорости попадал при проходе на малом газу на малой высоте и посадке - парашютирует, только газку поддать и все исправляется. У нас на поле есть несколько мест где конкретно садит, мы их знаем.
В роликах специально летали не быстро, чтобы коптер успевал - нас напугали что у него максимал всего 60 км/ч и радиус действия 150 м.
 
Чувствую , что слов Вы не хотите слышать.
 
corner
Да я рад всему тому, что летает и Вам в том числе, однако всё у Вас какие то доводы в оправдание.Это совсем нехороший признак тем более для пилота. Люди Вам не завидуют поверьте они просто более опытные пилоты и наверняка бывали в случаях описанных ими выше. Самолет опасная штука, он завораживает ,ласкает , радует, но допусти Вы хоть один промах и амба, помните об этом. Дружеский совет летайте повыше как минимум на 200 м, конечно полёт будет несколько скучноват, но с лихвой даст Вам опомниться и выровнять положение. На таких высотах и ниже я поработал в достатке, но это были мощные машины, а у Вас мотылек.БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.
Кстати крен самолета на ПМВ берется из расчета 10м-10гр., 30 м- 30 гр. и тд. и это максимальные значения.
 
.........................и вроде вот нормально пилотировал.
 
На настоящий срыв не летал, а на потерю скорости попадал при проходе на малом газу на малой высоте и посадке - парашютирует, только газку поддать и все исправляется.

Это хорошо, что у него такое поведение, но это не должно расхолаживать.

Вот настоящий срыв. Оно Вам надо?

Полеты на срыв, в наших краях, это обязательная часть обучения. Делается это, в основном, для того, чтобы пилот умел распозновать ситуацию, когда он к нему приближается (в том числе и на посадке), ну и имел практический опыт выхода из него, если, все-таки, прохлопал и сорвался. Летать на них первый раз, конечно же, надо с инструктором.

Срывы бывают разные (по типу). То, что самолет парашютирует при постепенной потере скорости еще не говорит, что он будет делать то же самое при энергичном срыве на повышенной скорости. Да-да, самолет можно сорвать НА ЛЮБОЙ скорости. И при таком срыве все происходит очень резко и с большой потерей высоты. Я имею личный опыт срыва на 100 узлах. На сотне узлов скорости!!! Это 185 км/ч !!! При этом в обычных условиях при плавной потере скорости мой самолет срывается очень мягко, а на полном газу не срывается вообще, висит мордой вверх и парашютирует.

Это я о том, что написал выше - чуть дерните в крутом повороте ручку на себя - и привет.

Я вам расскажу, как это происходит, опять же на личном ультралайтовском опыте. Сначала вы летаете очень аккуратно и только в тихую погоду. Потом, когда появляется уверенность, уже так, как вы сейчас летаете. А потом, вот тут внимательно - вы начинаете летать и в не очень спокойную погоду. А что, приходит лето с его турбулентной атмосферой, а летать хочется. Начинаете летать утром, а когда начинает болтать прекращаете полеты. Но в один прекрасный день, когда уже начинает прилично болтать, вы решаете, ну еще разок и все. И вот вы вот в этом положении (это кадр из вашего видео с предыдущей страницы) влетаете в нисходящий поток, которого в этой части поля никогда не было... Дальше что?

Ultracruiser low flight.jpg
 
Назад
Вверх