Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner
Наконец-то собрал заново самолетик Е-12. Переместил бензобак повыше - из-под задницы пилота ему за голову, заодно исправляет очень неудобную лежачую посадку. Сместил узлы крепления крыла чуть вперед, чтобы не вешать на хвост груз как раньше. В связи с этим переживал, что придется заново изготавливать нижние тросы (они без тендеров), но все обошлось - появилась слабая, менее 1 градуса правильная крутка крыла.
В процессе ремонта небрежно "на пальцах" прикидывал вес пустого самолета и в очередной раз получил большое расхождение ожидаемого и реального результата. Пустой самолет весит 106 кг !!! А ожидал я не более 75 кг! Центровка 29%, причем от массы пилота не зависит. Заполненный бензобак чуть смещает центровку назад до 30%. Взлетный с моими килограммами и бензином около 200 кг, то есть нагрузка на крыло 36 кг/м2 и, соответственно скорость отрыва около 75 км/ч. Осталось причесать конструкцию по мелочи, законтрить незаконтренное, доработать прицеп для перевозки и дождаться погоды. Страшно, аж жуть!😉
В процессе ремонта левой консоли крыла и ее последующей мучительной сборки выскажу свое мнение: никогда не делайте разборное до составных элементов крыло!

Е-12 реинкарнация 2020.jpg


DSC00079min.jpg
 
Разборное/складное крыло действительно это жопа, в гараже точно не сделать по -любому.
 
Следуя своему правилу не скрывать никакие происшествия с самолетом сообщаю: Во время крайнего выезда в поле, уже после полетов, случилась неприятность: решили дать попробовать поездить по полосе начинающему, чтобы оценил сложность управления самолетом с хвостовой опорой. В результате заезда сломан винт, помят кок, деформирована обшивка и сломаны нервюры лобика правой части центроплана. Хорошо что у автомобиля с которым произошло столкновение была открыта дверь - ее, кстати, уже починили.
Очень удобны цельно-металлические самолеты для ремонта, по-моему их на порядок легче ремонтировать чем любые другие. На неделе после работы сделал нервюры лобика на замену. Кок за день выправил, отполировал и покрасил (надеюсь увидеть красивый спиральный узор на коке при работе мотора) мой напарник. За вчера демонтировал правую ногу шасси, зализы, поврежденную обшивку лобика и сломанные нервюры, вклепал новые нервюры, выкроил и предварительно примерил новую обшивку. Думаю за день "голосования" ее заклепаю и поставлю самолет опять на колеса. Ну и в выходные выстучу два передних сегмента зализа и установлю их, надеюсь в этому времени придет новый винт со слегка увеличенным шагом, чтобы не перекручивал выше 3600 об/мин. В связи с аварией смог оценить качество нержавеющей оковки на винте из Новосибирска - минимум 0,5 мм толщина, вклеена на совесть - винт в щепки, а оковка на этих щепках еще держится.

MFMH2956.JPG


BWCG6734.JPG


KMZJ1105.JPG
 
Забыл написать, что наконец взвесил стальную стойку шасси в сборе с пружинной аммортизацией, колесом и барабанным тормозом и 5-ю болтами крепления к лонжерону - 6900 г.
 
Мой приятель сейчас строит нечто аналогичное с такими же стойками , вес реально сходится.
 
Сегодня испытал самолет после ремонта и с новым слегка затяжеленным винтом (шаг увеличен с 550 мм у старого поломанного до 617 мм). Жара 30 градусов. Тяга на месте 75 кг. Обороты полного газа на привязи 3100 об/мин, в полете на полном газу 3560 об/мин. Вроде все как по учебнику, но и разбег длиннее, и скороподьемность ниже и опять (что уже проявлялось на винтах с большим шагом) не можем нормально, как привыкли, посадить самолет - дольше летит после выравнивания. Похоже нужен винт с шагом около 550 мм, но увеличенным диаметром с 1350 до 1400 мм, чтобы не раскручивался в полете на полном газу выше 3600 об/мин.
 
А что как прежний восстановить не пытались? Шаг тут думаю не причём, температура воздуха вполне может повлиять на длину разбега и превышение.
 
Прежний винт восстановлению не подлежит, а так, согласен, похоже поторопились делать с увеличенным шагом. Зазор между винтом и землей на стоящем на 3-х точках самолете 400 мм, так что небольшое увеличение диаметра допустимо, линейная скорость конца лопасти будет 264 м/с на 3600 об/мин.
 
В субботу попытался поднять реинкарнацию Е-12. Безуспешно. У нас очень дождивая погода, и любители побуксовать на джипах и квадроциклах до колеи разбили нашу взлетку - нет им другого места.. Рабочая длина взлетки сократилась до 150 м. По неровной поверхности самолет на полном газу успевал разогнаться только до 65 км/ч по прибору и приходилось сбрасывать газ и тормозить, чтобы не влететь в канаву, которой заканчивается взлетка, поскольку никакого желания самолета взлететь я не чувствовал, несмотря на ровный сильный встречный ветер (около 10 м/с) прямо по полосе, и сомневался, что за оставшиеся метры успею разогнаться до требуемой для взлета скорости. Велосипедные тормоза проявили свой "зверский" характер (очень эффективные) и на третьей попытке взлета разрушился буртик покрышки левого колеса (покрышки от детского велосипеда, в которых в буртик заварено проволочное кольцо).
В связи с неудачей накатила депрессия..
 
Странно... Е12 НК на 45кмч взлетает, а тут 65кмч да против ветра 10мс - и не взлетел?!
И тяга не та и УС, вероятно.
 
Крыло 5,5 м2, тяга 85 кг на стопе (правда при -15 на улице), УС показывает точно - MGL ASX-1
Как закончится у нас сезон дождей - испытаю на длинном поле.
 
Крыло 5,5 кв.м. - это какой-то другой Е12? Ныне 10кв.м., тот, что на тросиках без подкосов был, кажись, 8кв.м.
5,5 маловато будет и рисково без механизации. Ну или мотор нужен как у фауст-патрона...
 
Это из первых вариантов, назвался Е-12Н. Длина консоли чуть меньше 3м, хорда 0,9м, в районе элеронов 1м. А самолет уже отрывался от земли несколько раз, до того как сломался😉
 
Понятно. Просто, истребитель с парамотором🤪 Крыло б ему по-больше или жёсткое с механизацией, тогда точно истребитель будет
 
Независимо от того, подниму или нет - крыло однозначно буду делать другое и большей площади.
 
Назад
Вверх