Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner
Народ в личке интересуется фонарем на UltraCruiser, но поскольку я фонарь на UC не делал, выложу фото практически такого же фонаря (одна и та же акриловая заготовка из Штатов), который я делал на HummelBird.

DSC00088.JPG


DSC00058.JPG


DSC00059.JPG


DSC00061.JPG
 
Наверно,потому, шо полеты в основном летом - в кабине закрытой жарко. А на скорость совсем не влияет. Я прав, corner?
 
С фонарем гораздо красивее и скорость была бы выше безусловно.. Но, как оказалось, 180 см роста не позволяют использовать для фонаря имеющуюся заготовку стекла без переделки рамки ветрового стекла и, возможно, гаргота, или надо выбрасывать сидушку и сидеть на поролоновой подушке на дне кабины - оказалось неудобно. Сейчас не хватает сантиметов 5 для головы, на фото самолета (если летчик в очках - это я) видно, как голова торчит выше рамки ветрового стекла. У товарища около 170 см рост, ему нормально и сейчас.
Заготовку фонаря предполагаю использовать в следующем проекте, т.к. шибко дорого ее сейчас покупать в америках - сейчас стоит 460$ и почта больше 100$ 😢
 
Сегодня в субботу поднял наконец-то Е-12, несмотря на выпавший снег. Летал на относительно большом поле в 15 км от дома. По сравнению с Ultracruiser, Е-12 совсем не понравился, хотя, справедливости ради, требуется некоторая настройка самолета. Товарищ снял на сотовый видео, пока не могу выложить в Youtube- борюсь с айфоном.
 
corner
А если бы Вы летали скажем на СН-650, то и Ваш Хаммер показался бы аналогично. Е-12 неплохой самолетик и главное летает, а как это уже в зависимости от пристрастий и кошелька.
 
Наконец выложил видео Е-12.
УС электронный не показывал, т.к. сразу сдохла парамоторная батарея на 18 вольт, поэтому про скорость ничего сказать не могу. Понятно, что взлетная около 75 км/ч, и, по ощущениям, диапазон скоростей совсем никакой, может быть 10 км/ч. Взвешиванием определил центровку 30%, но почему-то оказалась сильно передняя, первый раз (на видео нет) слетал без груза на хвосте - ручка в пузо весь полет, оторвался только благодаря кочке😉. В крен самолет заходит нормально, вывод совсем не быстрый, приходилось давить противоположную педальку. Обороты двигателя что на взлете, что в полете - 7200 об/м, при сбросе газа сразу начинает снижаться. Шасси работает без нареканий.
 
УС электронный не показывал, т.к. сразу сдохла парамоторная батарея на 18 вольт, поэтому про скорость ничего сказать не могу.
Все-таки полезно иметь УС-"будильник"! 😉
Обороты двигателя что на взлете, что в полете - 7200 об/м, при сбросе газа сразу начинает снижаться
Очень много зависит от винта. Если он парамоторный, то такое не удивительно. Я 9 лет назад делал форумчанину с ДВ винт для такой же машины с "Симонини", он остался доволен, скороподъёмность была ок.1,5 м/с.
Это-самолёт ранней модификации, с плоско-выпуклым профилем, у которого хуже несущие свойства, чем у нынешнего на малых скоростях, да и площадь вроде поменьше.
Незакрытая промежность крыла также несколько ухудшает несущие свойства. В общем- "курочка по зернышку клюёт..." .
 
У меня Е-12 с площадью крыла в два раза меньше, чем делает Женя Коваленко сейчас. Винт мне делал на заказ Дима Куликов из Новосибирска, рассчитан на крейсер 100 км/ч, мне кажется, что был бы с парамоторным шагом, раскрутился бы выше максимально допустимых оборотов на скорости, а этот еще не добирает на полном газу 300 оборотов.
Предполагаю, дело в сильно передней центровке, + надо еще поиграться углом установки стабилизатора, фартук между консолями подогнать конечно. Ну и тяжелый я для него наверное, опять 95 кг 😢
 
У меня Е-12 с площадью крыла в два раза меньше, чем делает Женя Коваленко сейчас. Винт мне делал на заказ Дима Куликов из Новосибирска, рассчитан на крейсер 100 км/ч, мне кажется, что был бы с парамоторным шагом, раскрутился бы выше максимально допустимых оборотов на скорости, а этот еще не добирает на полном газу 300 оборотов.
Предполагаю, дело в сильно передней центровке, + надо еще поиграться углом установки стабилизатора, фартук между консолями подогнать конечно. Ну и тяжелый я для него наверное, опять 95 кг 😢
Да. Может действительно само крыло чуть вперёд перенести и центровку поймать не за счёт лишних килограммов на хвосте. Да, и угол стабилизатора на Е12НК отрицательный, и я по совету Ликви Молли в видео добавил компенсаторную пружину к триммеру, и уже можно ручку бросить, и он прямо летит. Триммера одного не хватало. А редукцию мне с 1:2,34 переделали на 1:3, и сразу хорошо полетел с 3х лопастным 140см диаметром, и запас по мощности появился. А до этого тоже на максимальных полёт был. Но у меня крыло одноконтурное - быстро взлетает, но медленно летит. Галас, производитель Ростоввинт, говорил, что с редукцией 1:3 хорошо полетит с 2х лопастным 160см с изменяемым шагом.
 
Как писал раньше, крыло вперед на 3 см я перенес, если переносить на большее расстояние, потребуется менять нижние нерегулируемые тросы расчалок крыла, а это лениво. Угол стабилизатора отрицательный, но похоже надо еще опустить градусов до 4 относительно хребтовой трубы. Винт диаметром более 125 см не пролазит по габаритам, т.к. даже сейчас зазор между кончиком винта и трубой около 2 см. Если будет запал, склепаю за зиму новое крыло (каркас - металл, обтяжка полифайбер - есть запасы, если химия не испортилась за 10 лет), размах 7м, хорда 1200 мм профиль Р2-14, тросовую растяжку крыла заменю подкосом. Но честно говоря, совсем не интересно заниматься этим самолетом. Скорее всего выставлю его на продажу по цене мотора.
 
В субботу закрыли сезон 2020 год. Сергей опять своим полетом помахал красной тряпкой перед нашими критиками 😉.
Нашу прежнюю взлетку окончательно разбили всяческие вездеходчики, взлетали просто с неподготовленного поля. Пока самолет не вспухнет, сильно трясет, а неровности очень удлиняют дистанцию разбега.
 
Добрый день,Дмитрий! Меня зовут Александр, из г.Братска. Интересуюсь Е-12. Мой тлф 8 964 223 16 65. в любое время.
 
В субботу ездили на облет очередного самодельного самолета в соседнюю деревню, строитель не давал добро на выкладывание видео, хотя самолет полетел нормально. Испытатель самоделки Сергей, по совместительству мой напарник по полетам на UC, приехал на облет со своими друзьями - бывшими летчиками. Один из них поделился несколькими фото 40-летней давности с самодельным самолетом, который был построен и им облетан в поселке Усть-Уда в начале 80-х. Я получил добро и выкладываю фото на форуме.

AFFR4321.JPG


KPZE5733.JPG


LTEJ1524.JPG


LXLD2253.JPG


USRW6899.JPG


VYQJ7349.JPG
 
Постепенно движется проект одноместного Sonerai-2 c мотором Walter Minor - пока на этапе изготовления лонжеронов крыла. Оба задних лонжерона очень простые, а с основными лонжеронами приходится помучиться - пока готов только левый. Масса основного лонжерона - 8,5 кг. В корне надо было заклепать пакет толщиной 21,3 мм заклепками 4 мм в потай с двух сторон. Пневмозаклепочник на 4 атм не смог справиться с этой задачей - доклепывал молотком через стальной стержень. Немного попортил товарный вид когда с помощью американской приспособы (фреза с ограничителем в электродрель) срезал выступающие головки заклепок 😢

KZHV2268.JPG


VPZN2143.JPG


PHOTO-2021.jpg
 
Я у ребят в Якутске видел такой самолет с мотором типа фолькса. Летал быстро, но по отзывам пилота очень строгий в пилотировании , разбегался на мой взгляд не менее 300м.
DSC02127.JPG
 
Назад
Вверх