Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner
Дмитрий поздравляю с рождением внучки. У меня внучке уже 4 года, а внуку 2. По поводу нового самолета. Детали оперения сделаны из тонкой нержавейки. Планируется ли применение сварки и каким образом?
 
Володя,
На оперении тонкостенные трубы из 4130, нервюры из нержавейки 0.8 мм (дорого было покупать лист 4130 в Штатах), прихватил электродом, обваривать собираюсь аргоном, присадка обычная обычная для стали. В Америках в самодеятельном самолетостроении при сварке 4130 используют присадку для обычной углеродистой стали, не рекомендуют присадку 4130. Ну а нержавейке вообще фиолетово - всем варится хорошо.
 
В пятницу 23 апреля погибли друзья.. Не могу осознать до сих пор.. Вечная память Сергею Самарскому и Юрию Борисенко.
 
По просьбе нового владельца самолета сделал частичный фонарь, который в свое время хотел делать для себя. В процессе изготовления померил американское дутое акриловое стекло на него и оказалось, что голова моя прекрасно влазит под этот фонарь - надо было, дураку, давно его сделать, быстрее бы самолет летал... Ради экономии средств покупателя не использовал американскую заготовку.
Полет вживую пришлось демонстрировать в не очень подходящую погоду, т.к. были очень ограничены сроками. Взлетку джипперы убили почти в конец - пригодный для взлета и посадки участок не превышает 120 метров.
Поставил винт, аналог винта, сломанного об автомобиль, с шагом 550 мм, только просил сделать его побольше диаметром, хотя бы до 1370 мм, но получил диаметр 1340 мм. В результате этого и замены свечей зажигания на новые NGK B8HS получил обороты полного газа в статике 3350 об/мин, а в полете 3800-3900 об/мин, что очень много, поэтому приходилось их постоянно контролировать.
На высоте метров 10, чтобы не было ссылок на эффект экрана, пролетел в горизонте достаточно большую дистанцию на скорости 70 км/ч и оборотах всего 2250 об/мин - РУД чуть вперед от холостых 1500 об/мин!
Новое место жительства самолета предполагается на площадке Нудоль.

В процессе изготовления фонаря.JPG


Частичный фонарь.JPG
 
Дима приветствую.После продажи Крузера,уж будь добр ,начни выкладывать фотки по постройке нового аппарата.Очень интересно.
 
Пока ничего не делал.. Рессору шасси у Сергея Прапорщика и недостающий металл для центроплана на Спрусе заказал, ждем.
 
Подскажите, почему на УльтраКруизере относительно маленькое горизонтальное оперение? Т.к. подробных чертежей у меня нет, пересчитал основные размеры со схемы (на фото ниже). Получилось, что площадь горизонтального оперения составляет 0,127 часть от площади крыла (рекомендуется 0,2 от площади крыла).Коэффициент статического момента площади ГО равен 0,268 (рекомендуется 0,45 - 0,5). Расстояние от 25%САХ крыла до 25%САХ горизонтального оперения составляет 2,1 от хорды крыла (в разных источниках рекомендуется по разному: в пошаговом расчете СЛА 2-3 ед., в книге Кондратьева 2,7-3 ед.).
Может быть есть еще какие-нибудь конструктивные решения в самолете (например профиль крыла, вес, центровка и т.п.) позволившие уменьшить общепринятые нормы площади ГО?

ултракруизер чертеж.jpg
 
Добрый день!
К сожалению, ничего не могу сказать по вашему вопросу, так как просто строил по чертежам летающий в нескольких сотнях экзепляров самолет. Расчетом проверял только прочность конструкции крыла. Одно могу сказать - площадей ГО и РВ вполне хватает.
 
Надеюсь успеть до зимы доделать этот "пенсионерский" самолет (Сайт www.flyhummel.com). В 115 кг он скорее всего чуть-чуть не войдет из-за использования более толстого металла обшивки крыла - 0,5 мм вместо 0,4 мм по чертежам. (Самое обидное, что спустя 2 месяца после изготовления крыла металл 0,4 мм я купил, уже про запас).
Мотор 1/2 VW, тот же, что предполагался на Hummelbird, планер которого практически готов уже достаточно давно, но к сожалению в процессе жизненных перипетий мои габариты несколько возросли и возможности привезти их в норму пока нет, так что в центровку HB я не попадаю. Пока оставил HB на потом.
👍просьба уточнить средний расход бенза в крейсере: л\час у Вашей половинки VW...🤔
 
Около 6 л/час, судя по измерениям нового владельца - он летает далеко, ему важно, а я не измерял.
 
Подскажите лонжерон из каких размеров и материалов он сделан и какой профиль крыла, и сколько хорда.
 
Вопрос к знатокам конструкции - фюзеляж и крыло собираются листами внахлест? Т.е. 1 слой шпангоут, 2 слоя обшивки?
 
Здравствуйте товарищи, может ли кто поделится (за вознаграждение разумеется) чертежами обсуждаемого самолета.
Есть опыт постройки различных типов ЛА и что-то уж очень заинтересовал обсуждаемый самолетик.
 
Делал всё что бы поесть земли в финале. На камеру позировал поближе пониже.
Да жаль , что многие не могут понять ,что каждый самый заурядный полет даже самого опытного пилота связан с риском. Это только начинаешь оценивать когда сам пройдёшь через эти этапы . Зря не рискуйте братушки.........😉
 
Да жаль , что многие не могут понять ,что каждый самый заурядный полет даже самого опытного пилота связан с риском. Это только начинаешь оценивать когда сам пройдёшь через эти этапы . Зря не рискуйте братушки.........😉
100% соглашусь!!!Вообще ,на сколько я знаю,те кто строит аэропланы шипко не любители летать)Себя причисляю к этим товарищам)Летать люблю конечно,но без фанатизьму)
 
100% соглашусь!!!Вообще ,на сколько я знаю,те кто строит аэропланы шипко не любители летать)Себя причисляю к этим товарищам)Летать люблю конечно,но без фанатизьму)

А мне нравится летать.
Проходики, горки, восьмёрки, виражи, спирали.
 
Назад
Вверх