- Откуда
- Комсомольск-на-Амуре
"Трубчатость" лонжеронов И-16 сомнений не вызывает. Вопрос был в другом. Трубы круглого сечения или овальные?...у И-16 трубчатые лонжероны...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
"Трубчатость" лонжеронов И-16 сомнений не вызывает. Вопрос был в другом. Трубы круглого сечения или овальные?...у И-16 трубчатые лонжероны...
Вы так же, поменьше читайте своей пропаганды, на начало ВОВ самолет считался устаревшим, но маневреные бои на рабочих высотах вел хорошо, тактика немецких истребителей того периода, о чем писали все без исключения "ассы геринга", это неожиданная атака сверху, и сразу уход на высоту, хорошее взаимодействие и связь, что приносило несомненно успех, но изначально ставило пилотов и технику в неравные условия, ну а если наши замечали атаку и успевали занять выгодное положение, тогда, и противостояние приводило к другому результату, если противник ввязывался в маневреный бой...Вы поменьше читайте пропаганды совковой) И-16 очень хорошо горели от 109-х и их маневренность не так высока как в книжках.
Книга называется "Из истории летательных аппаратов"....Clark YH у него, что и у Яков (см. книгу В.С.Пышнлва "История развития авиации"...
Мой командир самолётного звена в Пермском АСК Полуновский Валерий Фёдорович (Герой Советского Союза, ныне аэроклуб в Перми носит его имя) на И-16 сбил три МЕ-109. И рассказывал, что в маневренном бою на виражах они на "ишачках" легко "делали" эти "мессершмиты". А вот когда те сваливались на них сверху да ещё со стороны солнца - было туговато...Вы так же, поменьше читайте своей пропаганды, на начало ВОВ самолет считался устаревшим, но маневреные бои на рабочих высотах вел хорошо, тактика немецких истребителей того периода, о чем писали все без исключения "асы геринга", это неожиданная атака сверху, и сразу уход на высоту, хорошее взаимодействие и связь, что приносило несомненно успех, но изначально ставило пилотов и технику в неравные условия, ну а если наши замечали атаку и успевали занять выгодное положение, тогда, и противостояние приводило к другому результату, если противник ввязывался в маневреный бой...
Поясы лонжеронов изготовлены из хромансилевых труб, термически обработанных до 120 - 145 кг/мм². Оба пояса переменного по длине сечения, что достигается стыковкой двух разных по диаметру труб и обточкой на конус концевой трубы."Трубчатость" лонжеронов И-16 сомнений не вызывает. Вопрос был в другом. Трубы круглого сечения или овальные?
Правило площадей работает на трансзвуке. А ваши песни про мощные вихревые жгуты зазвучат при удельной нагрузке на "нотах" в 250-300 кг/м.кв.В чем же секрет феноменальной маневренности И-16? Талант Поликарпова позволял ему интуитивно использовать неизвестную тогда вихревую аэродинамику и правило площадей. И-16 имел стабилизирующие поверхности в виде треугольных крыльев малого удлинения. Благодаря стреловидным передним кромкам вихревые пелены сворачиваются в жгуты. Пространственная вихревая система таких стабилизаторов индуцирует на их нижней поверхности дополнительные скорости вдоль хорд, создавая разрежение, увеличивающее эффективность и компенсирующее потери от местных срывов потока. Бросаются в глаза и сильно развитые зализы в корне крыла. Казалось бы, они только увеличивают поверхность трения и вес планера. Но стреловидные задние кромки зализов также создают вихревые жгуты, которые создают разрежение над верхней поверхностью центроплана и нижней поверхностью стабилизатора, причём на углах атаки более 17° роль корневых наплывов значительно возрастает. Вихревые жгуты прижимают пелену срывов на центроплане и за кабиной, снижая их влияние на киль и стабилизатор. Поэтому И-16 может выполнять вираж малого радиуса и выскакивает из штопора «как пробка». Такая эффективность рулей позволила уменьшить плечо оперения и длину фюзеляжа, значит поверхность трения и массу. Треугольные стабилизирующие поверхности остаются эффективными на околозвуковых скоростях, которые достигались лучшими из поршневых истребителей на пикировании. Например, Ме-109, который имел большое плечо оперения, но примитивный прямоугольный стабилизатор, становился неуправляемым уже на 650-700км/ч.
Где про это можно почитать?жёсткость крыла на кручение была недостаточной
Да, эта проблема была и связана в углом установки стабилизатора при данной центровке.И-16 "затягивало в пикирование" или, по крайней мере было катастрофы связанные с не выходом из пике. Если не ошибаюсь, по результатам расследования ограничили положение предельной задней центровки.
Действительно, с устойчивостью И-16 была просто беда практически до конца производства....Помню какой там был разболтанный по всем осям И-16 и какой устойчивый Ме-109,
на И-16 Кларк УНПодскажите координаты профелей Р-ll-10% и Р-ll-16%
Какие принципы их построения?