В Самаре - на родине ИЛ-2.
Боевая машина, найденная в 70-х г.г. прошлого века в болотах Белоруссии.
Отреставрирована на родном заводе и размещена в Самаре - на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова.
вот более точная инфошка по этому самолету:
"Этот штурмовик был отправлен в январе 1943 года по железной дороге в Заполярье и передан 828-му штурмовому авиаполку... По этим данным ветеранам полка уже нетрудно было установить, что близ озера Ориярви лежит машина летчика К. М. Котляревского, а в задней кабине находились останки воздушного стрелка Евгения Мухина...
10 марта1943г,восьмерку "летающих танков" из 828-го шап на штурмовку вражеской авиабазы вел командир эскадрильи старший лейтенант Н. Кукушкин. В состав группы входили лучшие летчики трех эскадрилий: старшие лейтенанты Н. Коротков и В. Кривошеев, лейтенант Н. Боровков, младшие лейтенанты К. Котляревский, П. Усачев, И. Павличенко и 3. Левицкий. Морозным был тот мартовский рассвет, когда весь полк провожал группу в очень трудный боевой вылет. Улетели, сопровождаемые всего тремя истребителями 609-го иап - двумя английскими "харрикейнами" и одним нашим ЛаГГ-3. Зажатый между сопками, аэродром Алакуртти с длинными рядами "юнкерсов", "хейнкелей" и "мессершмиттов" с высоты двухсот метров был отличной целью. На нее и обрушила свой бомбовый запас восьмерка "илов". На самолетных стоянках загорелись подготовленные к боевым вылетам вражеские самолеты. Стали рваться бомбы, подвешенные под "юнкерсами". Черный дым закрыл взорванное бензохранилище. Но и штурмовиков встретил шквал огня многочисленных зенитных батарей противника...
Как стало известно позже группа Ил2 уничтожила более сорока вражеских самолетов, взорвали склад горючего, сожгли многие аэродромные постройки.
Однако потеряли четырех лучших летчиков полка: Н. Кукушкина, В. Кривошеева, 3. Левицкого и Н. Короткова.
Отбиваясь от своры "мессеров", с боем отходили к линии фронта четыре оставшихся штурмовика, прикрываемые одним истребителем. Дымил подбитый самолет Кости Котляревского. Едва воздушный стрелок Евгений Мухин доложил, что у него кончились патроны, как "мессер" длинной очередью скосил Женю. Не дотянув до линии фронта, Котляревский вынужден был посадить свой подбитый штурмовик на заснеженное болото. Мухин был мертв. Проваливаясь в глубокий снег между болотными кочками, временами теряя сознание от боли в раненых руках и голове, Котляревский пополз. Только на восьмой день его подобрали наши разведчики. Это Ил-2 Константина Котляревского .