Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Возможно. Про шпаклевку понятно, хотя детали полученные на лазере по качеству явно будут гораздо лучше чем вырезанные нихромом. Но сборка из множества 5см кусочков по любому даст смещения. Про трудоемкость поспорил бы подгонка и приклеивание каждого кусочка отдельно, выглядит не вдохновляюще, но ладно буду думать.
А не пыхнет ли пенопласт от лазера? Нихром то настраивается на температуру плавления пенопласта, а эта температура сильно ниже температуры воспламенения...
 
А не пыхнет ли пенопласт от лазера? Нихром то настраивается на температуру плавления пенопласта, а эта температура сильно ниже температуры воспламенения...
Не пыхнет. На "объектив" лазера накручивается сопло, через которое компрессор постоянно гонит воздух, не давая появиться пламени.
 
На абсолютно полные губу не раскатываю. Общий план, размеры и профили аэродинамических плоскостей
 
хотелка: устойчивый самолет до 115 кг похожий на самолет
Ну вот. Уже что-то. Теперь надо понять, что у каждого, а конкретно у вас, есть понятие "похожий на самолёт".
С Фокером понятно. Самолёт. Но технические нюансы, как мне кажется, не позволят засунуть его в 115кг., для первого борта.
Чтобы строить подобные аппараты с жёстким ограничением, нужен опыт. А опыт, нужно наработать где-то и не как-то.
 
Лично в моём понимании, простое, это, что-то, типа, вот этого..

IMG_20240505_224809.jpg


IMG_20240505_224706.jpg


IMG_20240505_224613.jpg


IMG_20240505_224435.jpg
 
Ну вот. Уже что-то.
Начнем путь на Голгофу... Какая скорость срива предполагается и, главное, почему именно такая, а не плюс-минус, скажем, разница в 5 км/ч. Какая именно скороподъемность и почему именно такая, почему надо говорить о горизонтальной скорости 130 км/ч, а не 125 или 135 кмч? Почему дистанция бега должна быть 50 м, а не 45 или 65? По какой причине ? За исключением, конечно, ограничений, установленных в НЛГ. Они написаны по определенным причинам. Это ограничит то или иное , потребует определенной мощности и нагрузки на крило. А это будет накладывать на конструкцию определенные нагрузки. Конструкция станет легче или тяжелее. Действительно, после составления ТЗ можно найти оптимальную или, по крайней мере, достаточную нагрузку по мощности и площади, отвечающую предъявляемым требованиям. Мой вопрос касается адекватной методики составления ТЗ. Я никогда и нигде не видел ничего подобного...
 
Согласен, один из самых прямых простых и очевидных вариантов. Но хочется делать что то, что будет приносить удовольствие от процесса изготовления и от ожидания результата, что то оригинальное. Согласен в фокере проблем будет больше, хотя бы из за непроторенности этой тропинки. Но какие принципиальные проблемы могут быть? По сути тот же среднеплан с прямоугольным трубчатым фюзеляжем, коих немало в сверхлегкой категории. Конечно, подводных камней будет уйма, но при постройке первого борта их наверное всегда уйма/.
 
Начнем путь на Голгофу... Какая скорость срива предполагается и, главное, почему именно такая, а не плюс-минус, скажем, разница в 5 км/ч. Какая именно скороподъемность и почему именно такая, почему надо говорить о горизонтальной скорости 130 км/ч, а не 125 или 135 кмч? Почему дистанция бега должна быть 50 м, а не 45 или 65? По какой причине ? За исключением, конечно, ограничений, установленных в НЛГ. Они написаны по определенным причинам. Это ограничит то или иное , потребует определенной мощности и нагрузки на крило. А это будет накладывать на конструкцию определенные нагрузки. Конструкция станет легче или тяжелее. Действительно, после составления ТЗ можно найти оптимальную или, по крайней мере, достаточную нагрузку по мощности и площади, отвечающую предъявляемым требованиям. Мой вопрос касается адекватной методики составления ТЗ. Я никогда и нигде не видел ничего подобного...
Не очень понял почему все это необходимо. Допустим я нашел проект {чертежи} подходящей мне машины, которую уже кто то построил и опробовал и я доверяю изложенным там данным. Что бы построить самолет мне необходимо соблюсти внешние размеры и пропорции, развесовку, подобрать силой агрегат создающий ту же тягу что и в образце и все {про расчет прочности конструкции я не говорю, понятно что это очень тонко и ответственно, сейчас я говорю только о способности тела в форме самолета летать}. В чем я не прав?
 
На абсолютно полные губу не раскатываю. Общий план, размеры и профили аэродинамических плоскостей
Что бы построить самолет мне необходимо соблюсти внешние размеры и пропорции, развесовку, подобрать силой агрегат создающий ту же тягу что и в образце и все {про расчет прочности конструкции я не говорю, понятно что это очень тонко и ответственно, сейчас я говорю только о способности тела в форме самолета летать}
И как вы собираетесь построить аппарат, не рассчитан на прочность? В таком случае необходимо соблюдать не только внешние размеры, но и конструкцию.
 
И как вы собираетесь построить аппарат, не рассчитан на прочность? В таком случае необходимо соблюдать не только внешние размеры, но и конструкцию.
так всегда можно скотчем подклеить)
 
Им рабочие проекты не нужны.А этот рабочий.) Нет чуйки найти зерно.А это сложно, почти драматургия.
 
И как вы собираетесь построить аппарат, не рассчитан на прочность? В таком случае необходимо соблюдать не только внешние размеры, но и конструкцию.
Прошу прощения, я перепутал сообщение на которое вы сослались. Думал речь идет о какой-то необходимости расчетов в случае постройки самолета по готовому проекту. Да и конструкцию тоже нужно соблюдать, я вынес ее за скобки потому что вы в основном писали о скоростных/аэродинамических характеристиках
 
Им рабочие проекты не нужны.А этот рабочий.) Нет чуйки найти зерно.А это сложно, почти драматургия.
Я конечно не умудрен вашим опытом, но по моему не сложно определить работоспособность проекта если его повторили и испытали десятки раз.) С тем что эта конструкция рабочая я не спорю
 
Да ,но схем сотни и все летающие.Но само зерно найти у нескольких и создать легкий и прочный мультифрукт тут и нужна чуйка.А где ее взять никому не известно.
 
Извиняйте, если немного не в тему, но у нас в глубинке есть отчаянный дедушка-самородок, возрастом за 70. Он, на своем самодельном биплане умудряется мертвые петли, бочки и виражи чуть не на ноже крутить.

Посмотреть вложение 553316

Посмотреть вложение 553317
Классно.
Вот тут на 1:50 по моему, петля на тракторе

 
К слову о хотелках и архаичных конструкциях. Есть одна любовь - Fokker Eindecker E.III. Изначально я даже не думал о повторении подобного, но случайно набрел на его сверхлегкую версию 108 кг
Сомневаюсь что можно найти чертежи в открытом доступе, но если бы нашел - наверное закончил бы поиск на нем. Аргументы против - очень древняя конструкция отсюда все вытекающие. Низкое расположение крыла и вытекающая из этого сложность пилотирования {Хотя из спора Дениса и SergeSa, а так же из предложений строить цельнометаллический низкоплан я так и не определился в причинах устойчивости самолета и влияния на это расположения крыла и центра тяжести}
Спора не было, писалось слово чушь в адрес классической информации которую я доводил своими словами. Ну ещё была продольная V на тандеме для продольной устойчивости.

У низкоплана делают V (поперечной естественно, поскольку это форма крыльев в размахе) тем самым смещая их аэродинамический фокус вверх, иначе получилось бы как поставить самолёт на натянутый канат.
Среднепланы - это в основном спортивные скоростные самолёты 30-х (мы толкуем о любительской постройке, не забываем об этом) Центровали самолет совмещая фокус крыльев с центром масс практически. Это был реально бешенный тряпкоспорт, на слабых тяжёлых моторах разгонялись до 250 миль (400 км/ч примерно).
Все спокойные самолёты для нормальных гражданских полётов за пределами спорта были либо парасолями, либо бипланами с высоким фокусом, сильно выше центра тяжести. Как смещается общий фокус двух крыльев биплана я выше описал и кучу фото для примера запостил.

Спорт по началу не нужен, это вредно, нужен устойчивый верхнекрыл, что бы уменьшить риск "делать десять лет, потом разбить, потом остыть".

Самые красивые бипланы - спортивные, с низко посажённым верхним крылом, ими же и сложнее всего управлять, не лучше чем "плоскими" среднепланами.(а последние и конструктивно сложнее, поскольку нужно вписать содержимое фюлеляжа который проткнут лонжероном по середине.
С этого началась дискуссия которую подмели модераторы, избавив от позора некоторых. А я как стоял на своём, так и стою.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх