К слову о хотелках и архаичных конструкциях. Есть одна любовь -
Fokker Eindecker E.III. Изначально я даже не думал о повторении подобного, но случайно набрел на его сверхлегкую версию 108 кг
en.wikipedia.org
Сомневаюсь что можно найти чертежи в открытом доступе, но если бы нашел - наверное закончил бы поиск на нем. Аргументы против - очень древняя конструкция отсюда все вытекающие. Низкое расположение крыла и вытекающая из этого сложность пилотирования {Хотя из спора Дениса и SergeSa, а так же из предложений строить цельнометаллический низкоплан я так и не определился в причинах устойчивости самолета и влияния на это расположения крыла и центра тяжести}
Спора не было, писалось слово чушь в адрес классической информации которую я доводил своими словами. Ну ещё была продольная V на тандеме для продольной устойчивости.
У низкоплана делают V (поперечной естественно, поскольку это форма крыльев в размахе) тем самым смещая их аэродинамический фокус вверх, иначе получилось бы как поставить самолёт на натянутый канат.
Среднепланы - это в основном спортивные скоростные самолёты 30-х (мы толкуем о любительской постройке, не забываем об этом) Центровали самолет совмещая фокус крыльев с центром масс практически. Это был реально бешенный тряпкоспорт, на слабых тяжёлых моторах разгонялись до 250 миль (400 км/ч примерно).
Все спокойные самолёты для нормальных гражданских полётов за пределами спорта были либо парасолями, либо бипланами с высоким фокусом, сильно выше центра тяжести. Как смещается общий фокус двух крыльев биплана я выше описал и кучу фото для примера запостил.
Спорт по началу не нужен, это вредно, нужен устойчивый верхнекрыл, что бы уменьшить риск "делать десять лет, потом разбить, потом остыть".
Самые красивые бипланы - спортивные, с низко посажённым верхним крылом, ими же и сложнее всего управлять, не лучше чем "плоскими" среднепланами.(а последние и конструктивно сложнее, поскольку нужно вписать содержимое фюлеляжа который проткнут лонжероном по середине.
С этого началась дискуссия которую подмели модераторы, избавив от позора некоторых. А я как стоял на своём, так и стою.