Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Автору; тема в тупике уже не первый день. Пройдёт полтора года и ничего не изменится. Если хочется построить, лучше брать и строить прямо сейчас, пока ссылки на проекты не устарели, любой проект, не важно нравится или нет, это все равно не на всю жизнь. Какой нить флайбайк, бж эндуро, не важно, все равно есть шансы сломать три раза (такое бывает, есть примеры). Их не нужно строить 10 лет, там все проще и быстрее.
 
Первая конструкция ушла уже давно. Это был набросочный макет, просто демонстрирующий вариант компоновки

Да там и 3Д прорисовка рамы фюзеляжа от понедельника в 22-45 тоже ужас. И тоже все не так. как надо. Если оно еще и из пеноплекса (сам фюзеляж) то чет не то совсем. Его (базово) в конструкции можно применять лишь в определенных местах. Киль, стабилизатор, крылья.
 
Сам подход ,что создам самый дешовый и простой по технологии самолет и в игнор все существующие т.к они сложны -это смешно.Самолет какой бы ни был всегда довольно кропотливо и долго.От 3 и более месяцев ежедневного труда по 8-10 часов.И это если быстро строишь почти по чертежам.А иначе год и до бесконечности.У каждого самолета есть фюзеляж ,крыло, рули и т.д, а это каркас ,навеска,качалки, кронштейны, обшивка ,покраска вот считайте время работы как и у всех СЛА.Может фюзеляж в виде трубы с экономит , но опять же крепление сидения, ручки управления,педалей,бака,моторама и вся мелочевка как на любом СЛА.Так ,что чудес не бывает.Если хочется действительно летать и есть заработок то проще купит-это однозначно.А если мечта построить и идешь к этому с детства изучая вопрос и собирая наработку других конструкций то можно строить.У вас же знаний нет совсем.
 
Да там и 3Д прорисовка рамы фюзеляжа от понедельника в 22-45 тоже ужас. И тоже все не так. как надо. Если оно еще и из пеноплекса (сам фюзеляж) то чет не то совсем. Его (базово) в конструкции можно применять лишь в определенных местах. Киль, стабилизатор, крылья.
Рама тоже набросочная и без пропорций. Сверху планируем всю ее площадь покрывать стеклопластиком, так что считайте стеклопластиковая ферма. Но при всем этом мне не понятно что вам в ней не нравится конструктивно?
 
Сам подход ,что создам самый дешовый и простой по технологии самолет и в игнор все существующие т.к они сложны -это смешно.Самолет какой бы ни был всегда довольно кропотливо и долго.От 3 и более месяцев ежедневного труда по 8-10 часов.И это если быстро строишь почти по чертежам.А иначе год и до бесконечности.У каждого самолета есть фюзеляж ,крыло, рули и т.д, а это каркас ,навеска,качалки, кронштейны, обшивка ,покраска вот считайте время работы как и у всех СЛА.Может фюзеляж в виде трубы с экономит , но опять же крепление сидения, ручки управления,педалей,бака и вся мелочевка опять же как на любом СЛА.Так ,что чудес не бывает.
Создать самый дешевый и самый быстро строящийся самолет не намериваюсь и о подобном не писал. Желание отвергать все старое тоже не выше среднего. То что проблем и задач будет множество понятно. Не очень понимаю в чем вы меня хотите убедить
 
На данный момент озадачен вопросом изготовления крыльев. Пока что все изученные методики либо сложные либо дорогие либо не производят впечатление надежности, либо крыло Рогалла. Не знаю почему меня ранее хулили за материало/технология ориентированность, по моему смысл обсуждения создания самолета в создании самолета, а не в обсуждении.
Это ваши слова.И это про конструкции крыльев.По фюзеляжу вы тоже выбрали на ваш взгляд самое простое.
 
Старался не ввязываться больше, но таки скажу.
Если браться за проект к которому не лежит душа, - значит заранее обречь себя на неудачу. Возможно он и будет достроен, но удовлетворения, равно как и удовольствия, не принесет. Справедливости ради, такие проекты, как правило, редко переваливают даже середину пути. В основном это 15-30%.
Часто, человек поддавшись на уговоры, начинает делать то, что ему насоветовали, а потом, уже в процессе понимает, что либо он не может его поднять, либо он ему попросту не интересен, либо банально, сменились приоритеты.
Если стоит цель создать именно своё, то это тяжкий путь самурая, особенно если нет практики.
Или, можно выбрать путь наименьшего сопротивления. Определиться для себя, чего же всё таки конкретно хочется. И тогда уже выбрать и строить нужное.
И третий путь. Попробовать полетать, желательно ещё и не на одном типе (не один раз и не балластом). Сразу станет понятно, надо оно вообще всё это, или лучше по пиву.
В любом случае, уважаю людей которые к чему-то стремяться и уж подавно, если что-то творят. А самолёт это, катер, полочка и т.д., в наше время не имеет особого значения, ибо человек творит, а значит мыслит, живёт для создания ,а не потребления и этим вызывает уважение. МЛМ.
Ответ товарищу из Чили. Вначале не обозначил, пардоньте. Но и отчасти к стартеру темы тоже имеет отношение).
 
Это ваши слова.И это про конструкции крыльев.По фюзеляжу вы тоже выбрали на ваш взгляд самое простое.
Понял. Да действительно я стремлюсь к простоте и не вижу в этом чего то нездорового. Идею полного заполнения крыла пеноматериалом и последующего нанесения стеклоткани или другого армирующего материала придумал не я, она ранее успешно применялась. Не очень понимаю в чем собственно проблема?
 
Тут мысль не отпугнуть вас от строительства.Просто почти не реально будет построить самолет ,спрашивая по каждому пустяку на этом форуме- А так пойдет?Т.к один напишет пойдет ,второй нет ,третий посмеется.Вы конструкторская личность и цените себя ,только собственный анализ всех наработок аналогов и самокритика.Уйдите в себя и просто стройте.Полетит значит вы правы.Остальное бла бла.Пройдет месяц ,два можно и пару фоток крыла и прочего все ахнут и можно дальше работать.Алтухов пропал на зиму и вуаля в апреле уже летает.Многие не сделали за зиму ничего.Летать не на чем, только радужные мысли о нулевых целях.Конечно можно заработать и купить хотя бы паратрайк и летай не хочу.
 
Старался не ввязываться больше, но таки скажу.
Если браться за проект к которому не лежит душа, - значит заранее обречь себя на неудачу. Возможно он и будет достроен, но удовлетворения, равно как и удовольствия, не принесет. Справедливости ради, такие проекты, как правило, редко переваливают даже середину пути. В основном это 15-30%.
Часто, человек поддавшись на уговоры, начинает делать то, что ему насоветовали, а потом, уже в процессе понимает, что либо он не может его поднять, либо он ему попросту не интересен, либо банально, сменились приоритеты.
Если стоит цель создать именно своё, то это тяжкий путь самурая, особенно если нет практики.
Или, можно выбрать путь наименьшего сопротивления. Определиться для себя, чего же всё таки конкретно хочется. И тогда уже выбрать и строить нужное.
И третий путь. Попробовать полетать, желательно ещё и не на одном типе (не один раз и не балластом). Сразу станет понятно, надо оно вообще всё это, или лучше по пиву.
В любом случае, уважаю людей которые к чему-то стремяться и уж подавно, если что-то творят. А самолёт это, катер, полочка и т.д., в наше время не имеет особого значения, ибо человек творит, а значит мыслит, живёт для создания ,а не потребления и этим вызывает уважение. МЛМ.
Ответ товарищу из Чили. Вначале не обозначил, пардоньте. Но и отчасти к стартеру темы тоже имеет отношение).
Спасибо за поддержку}
 
Тут мысль не отпугнуть вас от строительства.Просто почти не реально будет построить самолет ,спрашивая по каждому пустяку на этом форуме- А так пойдет?Т.к один напишет пойдет ,второй нет ,третий посмеется.Вы конструкторская личность и цените себя ,только собственный анализ всех наработок аналогов и самокритика.Уйдите в себя и просто стройте.Полетит значит вы правы.Остальное бла бла.Пройдет месяц ,два можно и пару фоток крыла и прочего все ахнут и можно дальше работать.Алтухов пропал на зиму и вуаля апрель уже летает.Многие не сделали за зиму ничего.Летать не на чем, только радужные мысли о нулевых целях.Конечно можно заработать и купить хотя бы паратрайк и летай не хочу.
Нуу... Резонно, согласен}}. По сути я уже определился, но все равно не считаю лишним услышать разные мнения по интересующему вопросу
 
Вы не обратили внимание. Треугольники надо рисовать примерно вот так, к центру узла. Иначе всё будет перекашиваться возле узлов фермы и когда-нибудь выломает. Проще не резать окошки, а обтянуть сплошняком.

2024-05-08_18-39-26.png


Кроме того я что-то не вижу манекена. Усадите в кабину манекен, будет немного проще. Размеры манекена можно взять из книжек (поищу, если раньше меня не накидают вариантов). Проём зависит от размеров человека. Если не путаю рекомендуют минимум 650мм в длину. А пока я понять не могу какого эта конструкция размера. Если пенопласт 30мм то человеку впритык.
Вот так примерно выглядит манекен в моём исполнении.

2024-05-08_19-12-18.png

2024-05-08_19-20-30.png
 
Если еще встретите материалы по постройке эндекера, присылайте пожалуйста.
Тут три ветки по репликам, эти отсюда:
Но есть и по ПМВ отдельная ветка, там много про аэропланы того периода. И да, если прям Fokker III самолет-мечта, воспроизводите его, не похоже, чтобы он был сложнее, чем Ваша задумка. Палки, тряпки и расчалки это Cobra ultralight, Fighter ultralight и т.д. ну и lazair впридачу - таких много, чертежи в свободном доступе, можно брать решения оттуда, с повторным расчетом, естественно. Методика расчета тоже известна, дерзайте.
 
Треугольники надо рисовать примерно вот так, к центру узла. Иначе всё будет перекашиваться возле узлов фермы и когда-нибудь выломает.
Честно говоря ничего не понял} Про какие узлы речь? Вы обвили мой контур кроме одной стойки, оставив посередине параллелограмм, что бы что?
 
Тут три ветки по репликам, эти отсюда:
Но есть и по ПМВ отдельная ветка, там много про аэропланы того периода. И да, если прям Fokker III самолет-мечта, воспроизводите его, не похоже, чтобы он был сложнее, чем Ваша задумка. Палки, тряпки и расчалки это Cobra ultralight, Fighter ultralight и т.д. ну и lazair впридачу - таких много, чертежи в свободном доступе, можно брать решения оттуда, с повторным расчетом, естественно. Методика расчета тоже известна, дерзайте.
Спасибо, под методикой расчета имеете ввиду ту что за 107 шагов?
 
Просто положить стеклоткань на крыло и проклеить не получиться. Придется всю поверхность крыла шпаклевать. Поверьте, но лучше обтянуть тряпкой. И легче получиться и менее трудоемко.
Цитата из МК "самолет может сделать каждый" которую приводили выше - "Лак НЦ-551 продается в 50-литровых бочках. Сначала казалось, что этого количества будет более чем достаточно, но в итоге у нас осталось всего литров пять. Так что бочка на небольшой самолет — это нормально."
Это конечно же легче получится и менее трудоемко 🙂 чем стеклоткань 100г/м.кв. промоченная в смоле и отжатая...?
 
Цитата из МК "самолет может сделать каждый" которую приводили выше - "Лак НЦ-551 продается в 50-литровых бочках. Сначала казалось, что этого количества будет более чем достаточно, но в итоге у нас осталось всего литров пять. Так что бочка на небольшой самолет — это нормально."
Это конечно же легче получится и менее трудоемко 🙂 чем стеклоткань 100г/м.кв. промоченная в смоле и отжатая...?
Масса жидкого лака/краски и сухого - не одно и тоже. Теряет вес испарившегося растворителя. НЦ - это растворенный в ацетоне пластик - нитроцеллюлоза, теннисный шарик. Много ли весит теннисный шарик из нц, по сравнению с эпоксидным?

Второе - работа с деревом. Это нужно любить, а ещё более ценить. Это чистая работа, не пыльная (поскольку мелкие детали, не мебель то есть) Есть возможность использования клеев которые можно употреблять в пищу (то есть такой клей никого не убьёт и здоровье не будет портиться быстрее чем портится обычно). Такие вещи нужно ценить, думаю.
Хотя, кому что нравится.

Рекомендую начать с ламинированного стеклом винта... как раз и деталь не крупная, и руку можно набить на не больших кол-вах эпоксидки. А может и заработать даже, в случае удачи, если там кто-то ещё пользуется таким.
 
Назад
Вверх