Самолет "Катран" Самара.

@ ski_vova

Спасибо за фоты. !! Очень хочется к вам приехать и поучаствовать во всем этом процессе. Вообще Олег обещал в следующем году прилететь уже с кабиной к нам. Это тоже хороший вариант.
Вообще считаю. что гидросамолет в нашей стране самый безопасный метод перелетов. Даже если он летит 120. Это еще Борис доказал в 90-е года, когда летали на вихрях. Ну и что что мотор лодочный - не страшно. В любой момент садись под собой. а уж когда ротаксы появились! Борис облетал все что можно и нельзя. Как то и нас всех приучил к таким цыганским полетам.
А Сейчас люди понастроили аэродромов, понапокупали сухопутников и без страха летают над тайгой в слепой надежде на мотор. Очком железным сжимая кресло. И даже некоторые вертолет себе покупают за страшные миллионы,чтобы летать и садиться где хочется,
хотя можно все тоже самое делать на обычном гидросамолете. Даже не амфибии. а лучше всего поплавковом. Что нам успешно демонстрирует Полярник. ( все с той же переходящей щукой)-)
 

Вложения

  • 862_001.jpg
    862_001.jpg
    143,6 КБ · Просмотры: 167
Два вопроса:
1.Что означает слово катран?
2.Кто ваял "Ястреб"?Чувствуется рука мастера. 
Я тоже когда называл самолет, думал что это акула. а потом мне объяснили, что по фене катран -это игорный дом. Мы  в свое время выяснили , что в названии самолета должны присутствовать к или р чтобы было звучно и запоминалось.
ястреб ведь хорошо запоминается. ваяли мы его все вместе. а глоавный конструктор конечно я хоть и нескромно. Вообще у нас все самолеты красивые. Катран мне лично тоже нравится. У него тектоника проработана. %-)
 

Вложения

  • 171_001.JPG
    171_001.JPG
    48,2 КБ · Просмотры: 178
Катран не славянское слово.По моему турки его используют в смысле расплавленный гудрон или черная смола или сажи,дёгеть.
Черноморские акулы ловили и ели.Летом живут на глубине 80-100м.,зимой выходят на 30 метра.

Примите мои поздравления за Ястреб,очень стильный.А я то думал что Гаслов прилагал руки к нему.
Катран в целом тоже очень стилный.Есть единство,но я бы сделал его по другому,оттуда и мой критический взгляд.
У нас есть поплавковый самолет,безспорно очень удобный в эксплуатации на воде.Единственное неудобство отсутствие шасси.Напряг с хранением ночью далеко от своих людей.
 

Вложения

  • P1030052_.jpg
    P1030052_.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 174
Примите мои поздравления за Ястреб,очень стильный.А я то думал что Гаслов прилагал руки к нему.
Мы приложили! И очень сильно. Как заказчики!
И получилось стильно. Имя за мной.
Верно Валя?
Вспомни первоначальный вариант.
 
Сан саныч! Слава богу. полетали у вас хорошенько! И на А-20  и На Желтом и На Ястребе. За гостеприимство и все твои подсказки спасибо. Если будем мимо пролетать, присядем.
 

Вложения

  • 043_002.jpg
    043_002.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 166
Валя привет из Североморска! Сейчас в Сафоново поедем. Там музей открыли опять ВВС старые там Мессер, Р-39 кобра, И-153 ну есть что посмотреть, жаль не полетать 🙂
 
Фоты покажешь! Там вроде И-16 висел Б.Сафонова в музее Сев. флота.
Эх, родные места.!! Я ведь 16 лет на Кольском полуострове прожил. Отец -то летчик.
 

Вложения

  • photo12_003.jpg
    photo12_003.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 175
@ terivlev

Я бы тоже сейчас сделал этот самолет по-другому. Мы слишком многого от него хотели. впрочем, тогда  В 2005 г. еще очень мало было иностранных самолетов и выбор был небольшой. Но то что даже итальянцы его оценили, говорит о том что мы были на верном пути. Его надо доводить, упрощать конструкцию, Делать его более технологичным. Над кабиной подумать. Есть у меня идеи по этому поводу. а сама концепция очень интересна и дизайн тоже завлекательный. Этакий автомобильчик.!
 

Вложения

  • 0013.JPG
    0013.JPG
    31,8 КБ · Просмотры: 183
В нынешнее время проектирование и постройка самолета коллективное дело,прорывы в одиночестве уже не бывают,либо обречены провалом.Больше головы думают,оценивают и действуют лучше,чем одна.По этому надо допрашиваться до  каждого участника в процессе,как он видит,что ему не нравится.Чем больше людей втянутые сердцем в одном направлении,тем мощнее их воля и их изделия. Расширяйте творческого духа и единство коллектива,у Вас все получится.
 
Здесь более важно,чтобы решения были аргументированные.Дойти до наиправильное решение не так просто,надо проработать всевозможные варианты и нюансы,пройти хоть какое то обсуждение и голосование.Для этого у одного человека столько времени не хватить,даже если он уже годами ковырялся в теме,помимо основные задачи.Кроме того,у него голова будет забита со своими видения и свежий взгляд со стороны очень важен.Руководить проект одному можно,но авторское право желательно за коллективом.Тем более,коллектив в не меньшей степени заинтересован в успех проекта.Иначе провал неминуем.
Иногда интуиция "человека со стороны" оказывается более верна,чем у конструктора.Но чаще волевой и опытный конструктор формирует "интуицию" у пользователей и посторонних.И таких в Самаре немало.
 
чаще волевой и опытный конструктор формирует "интуицию" у пользователей и посторонних

У заказчика не должно быть выбора!!!!!!  ;D
У заказчика  фантазия входит в противоречие с технической возможностью исполнителя....заказчики должны проходить насильственные лагеря с теоретическим курсом 150 час и практическими полевыми занятиями 60 час ;D
 
На самом деле так и есть.Иначе заказчик будет конструктором,а конструктор исполнитель.Это я о самолетостроении.
В других областях жизни этот репертуар проходит,потому,что ему-изделие, лететь не надо.Как пример дам последние разработки в катеростроении-по сути это не морские судна,а плавдачи для яхтенные гавани.Вот все для заказчика сделано!
 
Мне будет приятно сесть и покататься в таком автобусе!Это еще допустимо,не страшно.Ну и даже пожить на плавдаче в гавани думаю будет комфортно,поплавать недалеко в хорошей погоды,в заливе бросить якорь и покупаться...Скажем это оправдано.Но это еще не полет...
 
Назад
Вверх