Самолёт Леший

Он выглядит автомобильным, и наверное сделан на его основе, путём прилаживания другого носка со шлицевым  валом. Но я пока не видел столь маленьких автомобильных генераторов весом 2 кг. Разве что у "Запорожца!" ;D
А привод генератора там с мультипликатором,насколько я понял 1:1,785.
 
Можно ссылочку на "первый достоверный случай"
Можно

Спасибо за фото. Честно говоря, раньше не видел.
Насколько я понимаю, на этом самолете были проблемы с охлаждением СУ
Насвскидку, все более менее ясно. В классической схеме вход воздуха слева по полету, потом воздух поперек, слева направо продувает цилинлры и головки и отсасывается под фюзеляж. В этом варианте, на мой взляд, через правую (по полету) часть заборника происходит "подпор", который препятствует продуву рубашек цилиндров и головок.

В моем варианте правая "ноздря" заглушена перегородкой (на фото не видно). На перегородке установлен фланец для шланга теплообменника кабины. Другими словами классическая схема охлаждающих потоков сохранена.
 
Разработан комплекс мероприятий по снижению веса и увеличению мощности  СУ на 10-12% от заявленых 160 л.с. (которых, по всему, там нет..)
Если не затруднит, опишите предполагаемый комплекс.

Также остался неосвещенным вопрос применения ВИШа.

Кроме того, Вы не продумывали вопрос изменения лобового стёкла по типу СЛ39ВМ2 ? Навскидку, это должно дать даже больший эффект по уменьшению миделя и вредной интерференции, чем комплекс работ по аэродинамике, описанный Вами ранее. Можно даже не трогать лонжерон центроплана.
 
Разработан комплекс мероприятий по снижению веса и увеличению мощности  СУ на 10-12% от заявленых 160 л.с. (которых, по всему, там нет..)
Если не затруднит, опишите предполагаемый комплекс.

Также остался неосвещенным вопрос применения ВИШа.

Кроме того, Вы не продумывали вопрос изменения лобового стёкла по типу СЛ39ВМ2 ? Навскидку, это должно дать даже больший эффект по уменьшению миделя и вредной интерференции, чем комплекс работ по аэродинамике, описанный Вами ранее. Можно даже не трогать лонжерон центроплана.

Опишу чуть позже. Подробно и иллюстрированно.

Насчет ВИШа.
Ничего непредсказуемого не произошло.
Да, появилась возможность управлять оборотами двигателя. Скорее всего уменьшился расход топлива на маршрутных полетах. (измерений не проводилось)
Из моментов неприятных - ВИШ значительно тяжелее "палки", соответственно - передняя центровка. В принципе некритично, можно было не компенсировать грузом в хвост, но надо быть внимательнее на посадке, следить за скоростью, потому как приходиться притирать на скорости. Низкоскоростная посадка с парашютированием чревата тем, что ручки "на себя" может и не хватить. Один раз "накололся на этом: Высоковато выровнил, думал спарашютирует подхвачу, ручка "до пупа", а он все рано носом клюет. Обошлось без сильного козла, но удовольствия мало, когда ручка на упор встает. Ну что я вам тут рассказываю, думаю многие знают прелести предельно передней центровки.

Ну вот при ВИШ вобщем-то и все. Потом затеял ремоторизацию..

Насчет аэродинамики и лобового стекла..

"Аэродинамика - для тех, кто не умеет строить мощные моторы!" Энцо Феррари
Шутка!

Пока ничего изменять не хочу. Поколдую с мотором, потом посмотрим...
 
Ага, понятно. Ну, Энцо Феррари тут склоняют уже не в первый раз. Кто бы мог подумать, какая связь! 🙂  Однако, наиболее впечатляющие результаты в селекционировании нашего "овоща" получены все же на пути аэродинамических изысков. Передняя центровка, видимо, серьёзный трабл. Но если рассматривать дальние маршруты, как в случае Макенроя, с цистерной в багажнике, то есть смысл и в ВИШе. Интересно, что при всех претензиях к самолету почти никто не обращает внимания на довольно приличную экономичность. За которую плата не так велика.
 
...наиболее впечатляющие результаты в селекционировании нашего "овоща" получены все же на пути аэродинамических изысков. Передняя центровка, видимо, серьёзный трабл. Но если рассматривать дальние маршруты, как в случае Макенроя, с цистерной в багажнике, то есть смысл и в ВИШе. 

Ну естественно руки чешуться что-то сделать с плане аэродинамики, но похоже неблагодарное это дело в данном конкретном случае..

Я уже где-то в начале ветки писал о том, что это самолет "одной скорости". Ну действительно, мало самолетов с таким диапазоном скоростей (В наборе 120, крейсер 150, на полном газу со снижением 170, на прямой 130) ну и зачем ему ВИШ?
Чуда не произошло, скорости не прибавилось, масса возросла.
Оптимальное решение - легкий, хорошо подобранный винт постоянного шага.
 
Он выглядит автомобильным, и наверное сделан на его основе, путём прилаживания другого носка со шлицевымвалом. Но я пока не видел столь маленьких автомобильных генераторов весом 2 кг.
Да кстати, и напряжение у него 28В, а значит перемотанный, если и автомобильный! Отсюда и цена.
ну и зачем ему ВИШ?
Чуда не произошло, скорости не прибавилось, масса возросла.
Оптимальное решение - легкий, хорошо подобранный винт постоянного шага. 
Совершенно верно! +20 кг в самом носу ему явно не на пользу! 🙂
 
Если все же не заморачиваться сомнительной ремоторизацией в виде V6, а провести комплекс мероприятий по облегчению подкапотного пространства, один генератор по словам КАА даст выигрыш в 4 кг, то и ВИШ, возможно впишется в нормальную центровку. "Оптимальное" решение оставляет в нашем небогатом арсенале всего 105 л.с. на старте. А при такой мощности не так уж мало самолётов, имевших похожие характеристики.

Далее. Если нам так чешется и мы тратим деньги на эту икебану, то есть предложение от dttdmitry, который обещает с М332 что-то около 170 л.с. С "шестерки" 190л.с. Дорого, но спортивный интерес это хобби, а не бизнес.Сомневаюсь, что ремоторизация обошлась дёшево.

Остальные мероприятия мне видятся в плане частичного повторения работ создателей СЛ39ВМ2 по аэродинамике и модернизации крыла.

Тем не менее, огромный респект DDD за тот опыт, который даёт возможность делать выводы и в будущем, возможно избежать дорогостоящих ошибок. Ведь ещё совсем недавно я сам всерьёз думал об установке Вальтера-6 взамен "четверки".
 
Ну, с тем, что ремоторизация сомнительная я еще пока готов поспорить. По крайней мере BM6III более логичный мотор на этом самолете чем пилотажный М332АК. Это факт с которым сложно не согласиться.

Да чешется. Да трачу. Да хобби. Насчет бизнеса в российской авиации люди уже устали шутить. 🙂
Неужели кто-то еще в наше непростое в последний год время, если не сказать полный 3,14здец, питает какие-либо иллюзии насчет авиационного бизнеса. Не "сводить худо-бедно концы с концами", а действительно авиационного Бизнеса!

Да не дешево, и сомнительно. Стоит-ли сохранять эти не лучшие страницы истории российской авиации?

Спасибо за "огромный респект... " Как-то не получается учиться на ошибках других, приходиться учиться на своих. 🙂
Очень рад если мой, не всегда удачный, опыт помог кому-то "... избежать дорогостоящих ошибок." 🙂
 
А как изменился расход с Вальтером Vl-lll? Конечно, если бы он вписывался в центровку без компенсации в виде пассажира верхом на хвосте, было бы логичней поставить его.

Не вполне согласен с мыслью об отказе от страниц истории, пусть и не лучших. Я уже высказывал мысль, что возможно именно Вы предъявляете несколько завышенные требования к этому самолетику. По крайней мере, большинство других, реально эксплуатирующих разновидности "Лешего", вполне лояльно воспринимают его недостатки и отмечают достоинства. Трудно найти "настоящий самолёт" по той цене, которая обычно фигурирует при продаже-покупке "леших". При этом, пригодный для полётов на дальние маршруты, не требующий бетонных полос, позволяющий проводить ремонт почти в любых условиях, короче, если бы не "пересройка" и этих леших наклепали бы в своё время на каждый колхоз... ;D Я думаю, массовый самолёт, как и массовый автомобиль, не должен быть отлично летающим. Иначе он автоматически вырастет в цене, перестанет быть доступным, а стало быть и массовым. 🙂
 
А как изменился расход с Вальтером Vl-lll? Конечно, если бы он вписывался в центровку без компенсации в виде пассажира верхом на хвосте, было бы логичней поставить его.

Не вполне согласен с мыслью об отказе от страниц истории, пусть и не лучших. Я уже высказывал мысль, что возможно именно Вы предъявляете несколько завышенные требования к этому самолетику. По крайней мере, большинство других, реально эксплуатирующих разновидности "Лешего", вполне лояльно воспринимают его недостатки и отмечают достоинства. Трудно найти "настоящий самолёт" по той цене, которая обычно фигурирует при продаже-покупке "леших". При этом, пригодный для полётов на дальние маршруты, не требующий бетонных полос, позволяющий проводить ремонт почти в любых условиях, короче, если бы не "пересройка" и этих леших наклепали бы в своё время на каждый колхоз... ;D Я думаю, массовый самолёт, как и массовый автомобиль, не должен быть отлично летающим. Иначе он автоматически вырастет в цене, перестанет быть доступным, а стало быть и массовым. 🙂

По поводу расхода.
Измерений не проводилось, но мне понятна Ваша ирония. В том числе и про пассажира верхом на хвосте;

Насчет повышенных требований.
Да, в начале ветки я грешил иллюзиями довести самолет до состояния хорошолетающего. Не сложилось.

Теперь попробуем окончательно расставить все точки над Ё.
Ремоторизацию затеял не из-за каких-либо конструкторских амбиций ( типа  "я лучше знаю какой мотор ему нужен") а из-за банальной нехватки денег по тем временам (а по нынешним и подавно) на пилотажный мотор, который был нужен для другого проекта, а две новые в консервации карбюраторные шестерки пылились в заводских ящиках.

Вы абсолютно правы, что с М332 самолет летал вполне прилично на свои деньги, и теперь не стоИт какой-либо сверхзадачи, а стоит задача вернуть похожие ЛТХ с мотором ВМ6III, причем я кажется знаю как это сделать.

Теперь, надеюсь, все предельно ясно, и все вопросы, насчет целесообразности ремоторизации в моем, отдельно взятом случае, сняты.


Насчет людей, реально экплутирующих "Леших"
Поверьте, что несколько лет я летал на нем не зная никаких проблем, в какие только переделки мы не попадали и я прекрасно знаю его достоинства и недостатки и прикипел к нему душой, собственно почему я не бросаю эту "икебану" и очень хотелось-бы довести этот проект до какого нибудь логического завершения.


"Трудно найти "настоящий самолёт" по той цене…" и далее…
Подписываюсь под каждым Вашим словом.
 
в какие только переделки мы не попадали и я прекрасно знаю его достоинства и недостатки
Если не затруднит, расскажите подробнее и про "переделки" и про достоинства. Лучше с фото. Фото нового капота не дают полного представления о внешнем виде, да и фото с "переделок" возможно, сохранились. Будет интересно.
 
А что там рассказывать. Мало-ли приключений можно насобирать на свою ж..   за несколько лет полетов по лесам-полям с подбором…
Фотографий всяких проблемных взлетов-посадок к моему большому сожалению нет. Как-то было не до того. Сам-бы с удовольствием посмотрел…  🙂

Насчет капота и внешнего вида.
Собираюсь выложить несколько видео. "Певый запуск", "Перевозка" , " Сборка", "Пробежки" ( К сожалению видео с полетами нет)  На них можно увидеть самолет во всей, если можно так выразиться , красе. 

Не терпится поделиться новыми идеями, по поводу тюнинга мотора… , но будем соблюдать хронологию событий.
 
Выкладываю сильно сокращенные версии роликов..
К сожалению много интересного осталось за кадром

Первый запуск

[media]https://youtu.be/EsgEJ5L4yAk[/media]
 
Вторая часть.

По результатам можно сказать, что все прошло успешно.
Цель достигнута.
В очередной раз, хочу сказать большое человеческое СПАСИБО всем, кто принимал участие в этом!

[media]https://youtu.be/sYxDxFw5AMk[/media]
 
Извиняюсь. До конца с этим ютюбом не разобрался…
Сейчас должно быть видно…

Все нормально?
 
Чуть не в хронологию, но, думаю, будет интересно..
Тут покопал свои архивы и нашел старый ролик двенадцатилетней или тринадцатилетней давности о том как летал этот самолет с М332АК.
Посмотрел свежим взглядом на приборы, да неплохо летал.

Для тех кто не успел разглядеть:

Наддув - 6 с небольшим
Обороты - 2500
Высота 200
Вариометр - 0
Скорость 160-165

Такой набор параметров меня вполне устраивает.
Есть к чему стремиться с ВМ6 🙂

[media]https://youtu.be/ytuU1v1oAFw[/media]
 
Очень интересно !
А есть видео взлета-посадки ?
 
Назад
Вверх