Самолёт Леший

Atas сказал(а):
Очень интересно !
А есть видео взлета-посадки ?

Спасибо, стараюсь 🙂
Я, конечно, перелопачу старые видео на предмет взлетов и посадок, но что-то мне помнится что таких к сожалению нет…
Если что-нибудь найду, обязательно выложу, коль скоро это интересно..
 
Спасибо,  интересно было бы посмотреть. И еще-выложите плиз фото самолета целиком ,в сборе.
 
Вы когда ставили на него новый мотор ,угол установки мотора относительно горизонтальной строительной линии по реперным точкам на фюзеляже  какой делали ? И закосили мотор в бок ? 
 
SU31 сказал(а):
Вы когда ставили на него новый мотор ,угол установки мотора относительно горизонтальной строительной линии по реперным точкам на фюзеляже  какой делали ? И закосили мотор в бок ?  

Насколько я помню, все выставляли "в ноль". Мотор вбок не выкашивали. Планировали поэкспериментировать с углами установки двигателя в процессе облета, но до такого "тонкого тюнинга" дело не дошло… И без этого проблем хватало.

Кстати, у Вас какие соображения  по поводу правильной установки мотора?
 
Спасибо , просто по заводским чертежам угол стоит -3 градуса в низ , хотел узнать как реактивный момент от винта есть при взлете? И какой дюраль брали на раму?
 
Да, не за что. Если не затруднит, хотелось-бы взглянуть на Ваши заводские чертежи.
К сожалению не замерил угол установки М332 перед снятием.

Какой-либо разницы при взлете с М332 и ВМ6 не заметил.

Мотораму переделывали из "родной" рамы шестерки путем переноса основных креплений "наружу" и установки дополнительных подкосов "внутрь". (на фото видно..)  Короче говоря привязывались к родным кронштейнам "Лешего"
Все варилось из ВНС2.
 

Вложения

  • IMG_7797.JPG
    IMG_7797.JPG
    60,9 КБ · Просмотры: 113
Спасибо,  интересно было бы посмотреть. И еще-выложите плиз фото самолета целиком ,в сборе.

К сожалению фотографий с новым капотом практически нет, но есть много видео, где самолет хорошо видно с разных ракурсов и можно получить более полное представление..

Короче говоря, продолжаю "сериал" 🙂
Прейдем сразу к разгрузке, потому ролик про упаковку-погрузку никакой художественной ценности не представляет 🙂   

[media]https://youtu.be/P9YYTtpTzq0[/media]
 
Спасибо,  интересно было бы посмотреть. И еще-выложите плиз фото самолета целиком ,в сборе.

Как я уже говорил, фотографий мало. Но на этом видео самолет уже "в сборе".

[media]https://youtu.be/8CQFc8g8QHk[/media]
 
Итак, заключительный ролик из обещанных.
Пробежки.
Очень жалею, что не снял видео о первых подлетах с новым мотором.
С большим удовольствием посмотрел-бы на это со стороны..

[media]https://youtu.be/jQj9Oh_HlsE[/media]
 
После первых подлетов над полосой на метр-два, стало понятно, что лететь он не очень-то хочет, но вроде и не отказывается. Попробовали взлетать.

Подьем хвостового колеса, разгон скорости, ручку чуть на себя, да видать рановато (руки помнят как он взлетал с М332).
Чувствую пошел валиться. Малый газ, по тормозам. Прервали взлет. Полосы хватило с запасом.

Еще попытка, вроде летит. Разогнали в горизонте на метре и потихоньку-шопотом в набор. Ну вроде наскребает на взлетном. 150м — в горизонт, газ чуть сдернул акуратненько.

Скорость 135-140. (С М332 была 150-155 на номинале в горизонте) Ну летит конечно, но почти на взлетном, и летит «на углах» ну явно видно в боковую дверь по крылу относительно горизонта.
Скорости нет, режим большой — ну естественно температура масла и головок поползла..
Пару кругов - да на посадку.

Первый полет был на «легком» винте. Думаю, может поэтому скорости не было. Попробовали «тяжелый» - не выкручивает оборотов. Через неделю нашел винт «где-то посередине» ( Спасибо П. Морозову)

Вроде как стало повеселее. В очередном полете час с небольшим нарезал круги в зоне. Режимы подбирал.
Ну вроде как «устаканилось». Вроде и температура масла, головок более-менее в норме. Скорость около 145. Но все равно «на углах» летит. Явно тяжелый.

Ну поэкпериментировали еще. Потом начались проблемы с карбюраторами. Льют «по черному» То-ли игла не держит, то-ли еще чего. Холостые не держит.

Приятного мало когда на прямой ставишь малый газ и перед касанием винт встает, да еще с обратной вспышкой. Загорелись разок на пробеге, благо огнетушитель был под рукой.

Зажигание начало дурить. Свечи заливает, провода «шьют». Как-то на кругу краем дождь зацепили — хопок в двигателе, видать провода намокли. Тут-же энергичным разворотом, от греха, на полосу.. 
Как-то все «один к одному»

Короче говоря, подытоживая: в общем и целом эксперимент признан умеренно успешным, но  самолет был разобран и оттранспортирован на доработку. На какую, на тот момент было не понятно. Сейчас, через несколько лет размышлений, ситуация более-менее прояснилась...
 
DDD, спасибо за видео и отчёт.

Возможно львиная доля проблем связана с неотлаженным мотором. Ещё вызывает вопрос угол установки мотора. Есть ощущение, что нос несколько  выше, чем было на исходном варианте. Ранее в теме говорилось, что угол установки был неким компромиссом, для уменьшения интерференции, а теперь угол стал меньше и... ага. Я неправ?

Ждём продолжения о прояснившейся ситуации.
 
DDD, спасибо за видео и отчёт.

Возможно львиная доля проблем связана с неотлаженным мотором. Ещё вызывает вопрос угол установки мотора. Есть ощущение, что нос несколько  выше, чем было на исходном варианте. Ранее в теме говорилось, что угол установки был неким компромиссом, для уменьшения интерференции, а теперь угол стал меньше и... ага. Я неправ?

Ждём продолжения о прояснившейся ситуации.

Понятие "неотлаженный мотор" очень относительное. Другими словами положенную мощность он отдавал, но имела место нестабильность параметров. То одна проблемка, то другая. Все это детские болезни нового мотора и все решаемо, но летать хочется, понимаешь, а тут постоянно с мотором возишься. Вообще эти карбюраторные шестерки требуют к себе постоянной заботы и внимания. Карбюраторы достаточно капризны, магнето Scintilla несмотря на шильдик "made in switzerland", далекое от совершенства устройство…

Короче говоря пока историки спорят кому  - Родену, Дионисию или Микеланджело принадлежит фраза про «...отсечь все лишнее», мы плавно подошли к основной теме повествования... 
 
Вихриво для облёта- смело.Ждём продолжения)))

Нет, ну конечно понятно что ЛИИ им. Громова с  5-ти километровой полосой для таких задач подходит лучше))) Я больше скажу, когда разогнали Мячково и все расползлись кто куда, приходилось облетывать этот самолет после установки ВИШ на одном интересном подмосковном еродроме. Не буду называть где, но думаю сами догадаетесь. 400 м грунта ( сейчас чуть больше) Заход вдоль высоковольтки а потом хорошим левым виражем на обрывистый берег, как на авианосец.)))
 
Нет, ну конечно понятно что ЛИИ им. Громова с  5-ти километровой полосой для таких задач подходит лучше))) Я больше скажу, когда разогнали Мячково и все расползлись кто куда, приходилось облетывать этот самолет после установки ВИШ на одном интересном подмосковном еродроме. Не буду называть где, но думаю сами догадаетесь. 400 м грунта ( сейчас чуть больше) Заход вдоль высоковольтки а потом хорошим левым виражем на обрывистый берег, как на авианосец.)))
Да, садился на эту полосу на Вильге: сходство с авианосцем вполне адекватно - только тросов и бугеля немае.
 
Нет, ну конечно понятно что ЛИИ им. Громова с  5-ти километровой полосой для таких задач подходит лучше))) Я больше скажу, когда разогнали Мячково и все расползлись кто куда, приходилось облетывать этот самолет после установки ВИШ на одном интересном подмосковном еродроме. Не буду называть где, но думаю сами догадаетесь. 400 м грунта ( сейчас чуть больше) Заход вдоль высоковольтки а потом хорошим левым виражем на обрывистый берег, как на авианосец.)))
Да, садился на эту полосу на Вильге: сходство с авианосцем вполне адекватно - только тросов и бугеля немае.

Да, тросов с бугелем там явно не хватает)))
Но Вильгу при большом желании можно и на вертолетную площадку примостить.))
Меня как-то приперло, раскорячился на газах да на углах, да на первую плиту… Все равно Лешему как ни крути с легким встречным ветерком метров 170-180 надо.
 
Ладно, продолжаем по мотору..

Итак, на данном этапе принято, на мой взгляд, единственно верное решение, которое может спасти этот проект — отказ от карбюраторов и магнето,  и установка на двигатель распределенного фазированного электронного впрыска и, соответственно, электронного зажигания , ну и за одно (окончательного решения не принято) умеренным поднятием степени сжатия.

Чудес, конечно не бывает, но по самым скромным подсчетам только на впрыске, из-за  улучшения наполнения цилиндров за счет прямоточного впускного тракта, отсутствия дросселирования потока диффузорами карбюраторов и оптимизации процессов сгорания путем настройки смеси по каждому цилиндру в отдельности (по лямбда-зонду) надеюсь получить прирост мощности в 10-12%. На «поджатии» мотора еще 5-7% навскидку.

Итого, если исходить из того, что изначально в этом моторе 160 л.с. получаем что-то около 190 сил. Даже если ожидания не оправдаются, и «на выходе» получится что-то порядка 175-180 сил, при условии снижении массы, уже неплохо🙂
Никаких иллюзий по поводу каких-либо выдающихся характеристик быть не может.

Стоит задача привести ЛТХ к тем, которые были с М332, ну может чуть лучше. Ну нормально летел-же он без наддува на номинале 105 л.с. Короче говоря — посмотрим...
 
Со сторонниками консервативного, традиционного подхода к авиационным двигателям, утверждающим, что ничего лучше механического впрыска (как на М332-337) и независимых дублированных механических магнето, человечество еще ничего не придумало — частично соглашусь.
Но в моем случае, как говориться, надо идти «Ва банк». 
Либо пытаться вырулить ситуацию за счет электроники, либо на хрен забросить этот проект...

Из аргументов «за» могу привести следующее:
- Насколько мне известно, в Америке особо не заморачиваются консерватизмом, а уж с десяток лет как летают на электронном впрыске
- Лет двадцать езжу на разных иномарках и ни разу машина не «встала» по причине отказа электронных мозгов. А сейчас, их уж точно научились делать вибро-влаго-помехо-защищенными 🙂

Короче говоря - решение принято, и в рамках этого проекта мне не хотелось бы вступать в полемику относительно целесообразности применения впрыска на ВМ6III, а вот конструктивную критику и предложения — всегда пожалуйста 🙂
 
Ну нормально летел-же он без наддува на номинале 105 л.с. 
Хочу спросить, самолёт летал с М-332 с исходным фюзеляжем, или с удлиненным ?

В процессе ремоторизации никаких доработок планера не производилось. Изначально СЛ-39ВМ-1 был с удлинненым "хвостом" относительно Лешего.
 
Назад
Вверх