Должен уточнить, инцидент со 105-й я привёл не в связи с дождём (там был боковой порыв ветра), а просто мне не известны другие случаи касания крылом ВПП машинами типа СЛ-39. Целиком согласен с дальневосточниками - только на крутой глиссаде можно на этом у...е иметь запас скорости на выравнивание, правда без права на ошибку.
Что касается GA(W)-1, если не ошибаюсь, он установлен на Кондратьевском "Финисте", или что-то чрезвычайно похожее. Так там крыло всё исклёпано "чечевицей". какой уж здесь ламинарный профиль. Кстати, в наших краях летом любой ламинарный профиль через 10 минут полёта станет обычным - от комаров и мух. Собственно ламинарный профиль может дать хороший эффект на планере, но никак не на самолёте потому, что снижение профильного сопротивления от его применения в процентном отношении к довольно большому сопротивлению остальных частей самолёта окажется мизерным и может немного улучшить, разве что, максимальную скорость. Зато, упомянутый профиль имеет максимальный Cy с закрылком Фаулера 3,6 а это уже кое-что. Кроме того профиль довольно толстый (17%), что неплохо в отношении веса, особенно при свободнонесущем крыле. Но ГАВ не единственный приличный профиль, есть похожие цаговские.
Согласен, что "интерцептор на крыле" усугубляет эффект "мокрого крыла". Но тем не менее, это явление в той или иной степени профилю Р3А всё-таки присуще. Я это видел сам на ВМ1 и от многих слышал.
Кстати, "интерцептор" - это не столько нитяной шов (его можно сделать так, что даже не нащупаешь), это просто пластина, идущая, по верхнему поясу лонжерона и предназначенная для крепления ткани, которой почему-то не придан соответствующий профиль. То ли конструктора упустили, то ли производство напортачило, но пластина - плоская и торчит за профиль. На больших углах атаки, характерных для взлёта вполне может частично срывать поток и снижать Cy.
Для информации: в Ноябрьске, куда ЛМЗ продал 1 машину ВМ1, ребята летали втроём (3-й с видеокамерой в багажнике) и отрывались на скорости 140. Небольшое взятие ручки на себя и машина легко уходит вверх, правда, с аэропортовской бетонки.
Покрашены самолёты типа СЛ-90 авиационной эмалью АС-115, а она имеет глянцевую поверхность и водой не смачивается.
Justas. :~)