Самолет Luciole

понятно. спасибо и на этом.
Не стОит благодарности: действительно именно прочность фанеры совершенно не является критическим фактором при ее выборе. Применив вдвое прочную фанеру при в полтора раза меньшей толщине, при возросшей, казалось бы, прочности, получите отвратительное качество поверхности (хлопуны, провисание обшивки между нервюрами и пр.), диагональные волны на ней под нагрузкой - в общем, о хорошей аэродинамике прототипа можно забыть. Поэтому можно понять Мишеля Коломбана, который, учитывая сравнительно большую площадь обшивки, выбрал наиболее легкий из доступных материал при определенной толщине.
 
Скорее  в  погоне  за  уменьшением  толщины  лонжерона  и  был  применен  этот  материал.  При  иной  стыковке  скажем  на  выполненных  на ус  корневых  частей , лонжерон  можно  сделать  чуть  пошире  и  деревянным.  Пример , Полонез  Яновского. 😉
 
нечто подобное Полонезу Яновского, я подразумевал, задавая вопрос. 
 
Нет сомнения, что самолет без применения угля сделать можно - но в любом случае это не будет Luciole.
 
Если соблюсти всю технологию,этот самолётик влетит в копеечку, смастерите его реплику из русских материалов,это вполне реально.
 
Р. Евграфович.  Вы разве  авиамодели  никогда  не  строили?   В  сущности  это  та  же  авиамодель,  только  очень  большая. ;D
Сам  присматриваюсь  к  нему    или  Полонезу.  Честно  Полонез  более  доступен  и  прост.
 
Марка пенопласта: AIREX C.70
Он идёт разной плотности.Этот пенопласт уже и у нас можно купить или заказать...

А подскажите где именно можно... будет многим интересно..
Общая ссылка: https://www.google.ru/search?q=AIREX+C.70&oq=AIREX+C.70&aqs=chrome..69i57&sourceid=chrome&espvd=210&ie=UTF-8#lr=lang_ru&newwindow=1&psj=1&q=AIREX+C.70
Конкретная ссылка: http://www.r-g-composites.ru/index.php/cat/c39_Penoplast-AIREX.html
 
Фанере окуме 1,4 мм.  соответствует березовая в 1 мм и по весу, и по прочности. Но, как сказал, Владимир Павлович, березовая фанера в 1 мм ,особенно на цельнообтянутом крыле, после впитывания растворителей и засыхания краски, под воздействием влажности из воздуха, образует на поверхности очень неэстетичный рельеф. Кроме того во Франции она так же доступна, как и финская березовая. Она поступает из заморских территорий. Хорошо покрашенное крыло из окуме смотрится почти как пластиковое.Другой причины выбора этой фанеры, повидимому, нет. По поводу стоимости строительства-все французские строители врут , когда вопрос касается цены. А врут они от 8 до 15 тыс.евро. Самые дорогие покупные детали- это;угольные полки за 650 Е(возможно немного подорожали), мотор за 1500 Е, комплект для конверсии тоже 1500 Е, Все точеные детали начил производить один фрезеровшик (для этого создал предприятие) по цене от 25 до 40 Е, Другое предприятие продает пластиковые детали по цене 150-300 Е.   8000 Е ближе к правде.
 
А без AIREX C.70  никак не обойтись?
Уж больно дорогой пенопласт. :-[
 
Имхо, ориентируйтесь на пеноплекс (такой цветной пенопласт, применяемый в строительстве, продается в магазинах типа "Стройматериалы"). Есть еще какой-то - тоже цветной, толщина порядка 10 см, тоже применяется в строительстве как утеплитель. Тот вообще очень твердый и достаточно легкий. К сожалению ни марки, ни в открытой продаже не видел. Работал только с кусками оного - пилится электролобзиком на ура. Видимо проще узнавать на базах или стройках.
 
Лопасть винта Ка26 из всего прочего ,состоит из пенопластаПС-1.Лапшин прав,если хотите строить березовая фанера летает не хуже окоуме.
 
Вот  на  чертежики  бы  посмотреть  одним  глазком.  В  принципе все  угадываемо,  но  изюминки  все  же  есть. :🙂
 
Доброго дня всем!Может поможет кому -Я не болею вашим самолем -но то над чем колдую я -очень близко по технологии и материалам к вашему проекту -многие знают -француза Серж Пенец-его проект gazaile-2-http://gazaile.ulm.free.fr/ погуляйте по ссылкам -уверен кто не был- найдёт много информации интересной -я купил чертежи во Франции-и всё сразу меняется -вижу что сэкономлю не мало времени метало детали все на файлах даже не надо чертить -сразу на гидрообразив-чертижи подробные думаю у вас также -если купить -Серж оказался человеком честным и порядочным -помогает каждому кто у него взял чертежи-у вашего Коломбана  думаю всё так-же-Удачи всем кто летает -пусть даже пока во сне!
 
Интересный самолет , но  все  же  Люсьёль  проще,  да  и  тема  про  него.
 
Назад
Вверх