Самолет Luciole

Если  исключить  некоторые  фишки  связанные  с  применением  карбона , то  самолет  вполне  доступен  для  самодела  среднего  уровня  и  наверняка  не  уступит  Арго.  Основная  все  же  изюминка  в  двигателе.  По  моим прикидкам  хоть  там  и  заявлено  30  лс,  но  с  этой  мощностью  самолет  летать  все  же  будет  вяло.  Тут  50  лошадями  пахнет  не  меньше,  а  это  глубокая  модернизация  мотора. ;D
 
Если  исключить  некоторые  фишки  связанные  с  применением  карбона , то  самолет  вполне  доступен  для  самодела  среднего  уровня  и  наверняка  не  уступит  Арго.  Основная  все  же  изюминка  в  двигателе.  По  моим прикидкам  хоть  там  и  заявлено  30  лс,  но  с  этой  мощностью  самолет  летать  все  же  будет  вяло.  Тут  50  лошадями  пахнет  не  меньше,  а  это  глубокая  модернизация  мотора. ;D
Да нет - просто самолет имеет очень неплохое качество и потребная тяга для него невелика.
Так, если предположить, что при скорости 90 км/ч качество составляет всего 10, то 30-сильного мотора хватит для 250-килограммового самолета на Vy = 3.8 м/с при к.п.д. винта на этой скорости, равного 0.7.
 
Карбоновые усиления лонжеронов, бак, обтекатели. Из материалов: пенопласт, махагоновую фанеру.

Карбоновый усилитель лонжерона, это наверное стоить заказать, по поводу бака и обтекателей наверное можно сделать самому.
А вот по материалам;
-какой марки пенопласт?
-реально ли достать махагоновую фанеру? Поверхностный поиск по и-нету показал что это достаточно большая редкость. Если не получиться найти такую чем можно заменить, если можно вообще?
Кстати у Коломбана есть e-mail, а то я что то не нашел.
 
А вот по материалам;
-какой марки пенопласт? 
Я думаю, что типа полиплекса - строительного пенопласта, он достаточно жесткий и легкий материал. Достаточно часто продается в магазинах стройматериалов
 
Кулибин  фанера  пойдет  и  наша  полуторка,  не  парьтесь  особо. 
Mihel  спасибо  по  мотору,  но  мне  это  и  так  ясно  вообщем.  Хотелось  бы  знать , что  делают  с  мотором  для  повышения  его  мощности,  как  устанавливают  магдино  после  выпресовки  ,  ну  вообщем  все  перед  установкой  на  самолет.Идея  установки  подобного  мотора  очень  мне  интересна. 😉
 
-реально ли достать махагоновую фанеру? Поверхностный поиск по и-нету показал что это достаточно большая редкость.
Оно и понятно: в тех краях береза не растет; а в наших, или финских - с красным деревом ( которое махогон) - проблемы.
 
По пенопласту вот что нашел у нас в Киеве http://prom.ua/p8253751-penopolistirol-tehnopleks-standart.html
вроде бы оно.
Кулибин  фанера  пойдет  и  наша  полуторка
А по фанере все таки не понятно до конца, брать нашу толщиной 1,5мм что в строй магазинах ?
Вот что по фанере также в Киеве http://kiev.all.biz/fanera-aviacionnaya-bs-1-1-5-mm-g716127
и тут тоже http://prom.ua/p1363193-fanera-aviatsionnaya.html
А вот прямая ссылка http://mservice.kiev.ua/index.php?route=product/product&path=20_26&product_id=98
 
Ну и берите по первой ссылке - качество и прочность будут более, чем приемлемы.
Что касается краснодеревой фанеры - сталкивался с подобной. работая после армии на спортбазе с профильными водными видами спорта: краснодеревые лодки ( байдарки, каноэ и пр.) действительно считались лучшими, нежели сделанные и березовой фанеры, но это объяснялось, в основном, тем, что их внешняя поверхность получалась более гладкой после одинакового покрытия. Соответственно, в нашей мастерской, краснодеревые лодки делали специально под спортсмена, претендующего на мировые результаты.
 
Карбоновый усилитель лонжерона, это наверное стоить заказать, по поводу бака и обтекателей наверное можно сделать самому.
Можно, конечно, но все упирается во время. Хорошо делать - долго, как правило.

А вот по материалам;
-какой марки пенопласт?
Divinycell, емнип.

-реально ли достать махагоновую фанеру? Поверхностный поиск по и-нету показал что это достаточно большая редкость. Если не получиться найти такую чем можно заменить, если можно вообще?
Махогоновая фанера в Спрусе продается. Ее можно замнить на березовую, но будет тяжелее. Во Франции красное дерево тоже не растет, насколько я знаю, но для Люсьоля было выбрано именно оно. Думаю, неспроста.

Меняя же  все подряд на легкодоступное, есть шанс вместо Люсьоля построить Арго.
 
Махогоновая фанера в Спрусе продается. Ее можно замнить на березовую, но будет тяжелее. Во Франции красное дерево тоже не растет, насколько я знаю, но для Люсьоля было выбрано именно оно. Думаю, неспроста.

Меняя же  все подряд на легкодоступное, есть шанс вместо Люсьоля построить Арго.
- Причин, по которым махагоновая фанера окажется легче, нежели березовая. нету никаких: и береза и махагон имеют примерно равную плотность (630...650 кГ/м3), а связующий слои фенолформальдегидный клей просто одинаков.
- Во Франции береза, равно, как махагон, не растет - однако традиционными поставщиками для деревообрабатывающей ее промышленности является уж точно не Россия и не Финляндия, где береза-таки растет.
- О причинах применения Коломбаном именно махагоновой фанеры (а не финской березовой, например) можно только гадать - но тезис, что из березовой получилось бы хоть сколь-нибудь заметно тяжелее, критики не выдерживает: что же использовать в каждом конкретном случае - каждому решать самостоятельно.
 
- Причин, по которым махагоновая фанера окажется легче, нежели березовая. нету никаких: и береза и махагон имеют примерно равную плотность (630...650 кГ/м3), а связующий слои фенолформальдегидный клей просто одинаков.

Плотность махагона 530-560 кг/м3 (по некоторым данным - от 495 кг/м3).

http://www.dgambs.ru/catalog/826/
http://les30.ru/index.php?mode=termin_name&id=199

Кроме того, махагон имеет высокую устойчивость к гниению.
 
Махагон. Характеристики древесины Подраздел: Дерево | Дата: 02.03.2008
Махагон
Заболонь имеет светло-желтый цвет, почти бесцветный оттенок, спелая древесина – красновато-коричневая. Древесина махагона обладает разнообразной текстурой и строением волокон. Древесина отличается прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям. Хорошо полируется.
Твердость: средняя.
Плотность: 620 - 650 кг/куб.м.
А у меня - вот такие цифры: в любом, даже в Вашем случае, разница невелика и уж точно, скажется на общем весе самолета в гораздо меньшей степени, чем антропометрия отдельно взятого пилота и даже плотность его завтрака. Здесь, уместно, наверное, напомнить, что вес планера Су-26, на который ставят силовую установку мощностью 400 л.с  весом 350 кГ, составляет 292 кГ. А насчет устойчивости к гниению - вообще не относится к весу; максимально вообразимое время постоит и березовая фанера.
Вас самого ведь никто не отговаривает строго придерживаться спецификаций Коломбана - но согласитесь: инженерный подход, все же, предусматривает определенное понимание основных причинноследственных связей.
 
Выяснилось, что Коломбан рекомендует делать Люсьоль не просто из махагона, а из сходного красного дерева габон или окуме, плотностью еще ниже, около 430 кг/м3. Он в мануале пишет, что выбирал материал, исходя из веса.
 
Ну,  блин  Вы  даете. Lori  не  стоит  уж  так  максимизировать  процесс  с  подбором  материала.  Согласен,  что  борьба  за  вес  самолета  особенно  такого  является  привелигированным  делом,  но  все  же  при  изготовлении  данного  самолета  из  отечественных  материалов  с  некоторым  их  облегчением  в  нужном  месте  конструкции  ни  чуть  не  ухудшит  характеристик.  Я  изучая  фото  самолета  часто  прихожу  к  выводу,  что  есть  ещё  много  мест  в  конструкции  Люсьёля  которые  упростив  можно  его  сделать  более  доступным  и  простым. 😉
 
Тем и хороша конструкция,что запросто подгоняется под наши материалы,ну потяжелеет кг на 20.Двигатель требует углубленного изучения.
 

Вложения

  • tke.jpg
    tke.jpg
    128,5 КБ · Просмотры: 194
  • tke1.jpg
    tke1.jpg
    147,9 КБ · Просмотры: 188
Просветите -плотность подразумевает прочность?Может берёзовую фанеру на 1,0...1,2мм на перерасчёт этой бамбук-гиббонна ши акума??? ;D ;D ;    😉 🙂
:craZy
 
...хороша конструкция,что запросто подгоняется под наши материалы,ну потяжелеет кг на 20...
Ну подумаешь.... Мотор еще придется более мощный взять, а следовательно и тяжелее, ну да подумаешь, каких то 5-15кг., а в место карбоновой ленточки можно стекляную положить, ну да подумаешь... А то что  :IMHOсамолет получится другим, ну да подумаешь.... 😉
 
Назад
Вверх