Самолет Luciole

Двигатели: 2х435$, 45В, 180А, 8 кВт, 2.5 кг каждый.
Батареи: 8Ач*22В 1.2 кг 83$ х 20 штук, суммарно 3.5 кВтч
16 кВт мощности при емкости батарей аж 3.5 кВтч - круто!
Т.е.по Вашему 13 минут работы на полной мощности до полной разрядки батарей - в самый раз? А при какой степени разряда отдаваемой батареями мощности хватит хотя бы для ГП - не задумывались?
В общем,бред сивой кобылы все это пока еще - надо наращивать энергоемкость элементов питания еще на порядок,примерно.
 
Интересно, а сколько весит энергетическая комплекс Люсиоля на базе ДВС?(двигатель, управление, бак, топливо,  выхлоп и тд и тп)

Если килограмм 45. то лучше так:
Энергоемкость 24 АКБ (12.5 вольт. 30ампер/час. 1.86 кг вес)
7.5 квт

это 31 минут работы на максимале. с коэфициентом 0.8(всякие там потери)  25 минут. Это уже что то более реальное.
Вес АКБ 45 кг, движка 5 кг.  Итого 50кг

Ссылка на АКБ
http://www.ebay.com/itm/12V-5A-Portable-20000mAh-Li-ion-Rechargeable-Battery-Pack-/150753814276?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2319a0a704
 
Вы считать умеете?
4.7 кВтч соответствует 5.12 кВт в течение 55 минут - это,заметьте,ПОЛНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ энергия,накопленная в  энергоносителе.Теперь умножьте ее хотя бы на к.п.д.мотора (ну пусть даже 85%) и к.п.д. винта (пусть 75%) - получим 3.27 кВт мощности,преобразуемой в тягу винта:поделив эту мощность на скорость 34 м/с,соответствующую заявленным 125 км/ч,получаем тяги всего 9.6 кГ.
А теперь убедите меня без заклинаний,что этой тяги окажется достаточно для ГП четверть тонного самолета - ведь потребное аэродинамическое качество при этом составит 26 (у Бланика макс. качество - 28).
А ведь надо еще разбежаться,взлететь,набрать какую-никакую высоту... Да и параметры,как видите,я взял более,чем оптимистичные;да и не учел потерь в проводах,контроллере и пр.;да и посчитал,что батареи могут быть выпиты до капли,чего в жизни не бывет,потому,что не может быть никогда - в общем,продолжайте наслаждаться сказками Шарля Перро...или постройте сами и перелетите через лесной массив хотя бы километров 30.
 
Интересно, а вот такие генераторы по концам крыльев увеличат на 10-15% полетное время?  В маштабе всего самолета, сопротивление возрастет незначительно, а собственная мощность на скоростях 150-200 км/ч будет приличная. На подзарядку ее.

Я тут посчитал на калькуляторе. В максимальном режиме на ГП, когда скорость 200 км/ч , два ветряка (D250мм) создадут мощность около 4.8 квт.

Калькулятор(примерно конечно, но все же)
http://alternativenergy.ru/raschet-vetrogeneratora.html
 

Вложения

  • Bye_Energy_C172_graphic1.gif
    Bye_Energy_C172_graphic1.gif
    34,9 КБ · Просмотры: 149
Мысль, поражющая новизной! Правильно, ветер дует - караван идет ,ээээ т.е. самолет летит  🙂
 
Я тут посчитал на калькуляторе. В максимальном режиме на ГП, когда скорость 200 км/ч , два ветряка (D250мм) создадут мощность около 4.8 квт.
...и соответствующее этой мощности сопротивление,само собой.
Бесплатный сыр,понимаете.
 
Надо вокруг самолета магнитное поле создать, чтоб уменьшить сопротивление... 🙂
 
Двигатели: 2х435$, 45В, 180А, 8 кВт, 2.5 кг каждый.
Батареи: 8Ач*22В 1.2 кг 83$ х 20 штук, суммарно 3.5 кВтч
16 кВт мощности при емкости батарей аж 3.5 кВтч - круто!
Т.е.по Вашему 13 минут работы на полной мощности до полной разрядки батарей - в самый раз? А при какой степени разряда отдаваемой батареями мощности хватит хотя бы для ГП - не задумывались?
В общем,бред сивой кобылы все это пока еще - надо наращивать энергоемкость элементов питания еще на порядок,примерно.
Я же сказал, для начала. При весе Люсьоли без батарей 70 килограмм и 75 моём, можно напихать батареек и втрое больше.
Кстати, реализовать 85% реально, сам мотор и 95 может дать.
http://www.jobymotors.com/public/views/pages/jm1s.php

Пусть качество 14, тогда вполне вмещающейся батареи в 10 кВтч хватит на полтора часа полёта?
Да и прогресс на месте не стоит, пока я построю планер, емкость доступных батарей запросто может удвоиться.
(На 30% более емкие уже есть в продаже, но сильно дороже)

Если есть интерес к электролетам, можно глянуть здесь http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1412424
на экспериментальные данные. Человек летает по два часа с колёс либо час с поплавками на батарее в 7 кВтч. Правда, на 50 км/ч.
 
Все же научиться считать ни разу не вредно:для начала следует выяснить,до какого процента разрядки батареи смогут обеспечить необходимый для полета ток;затем составить типовой профиль полета,включая все его этапы - замечу,что энергозатраты при движении по земле на преодоление трения качения по грунту,а также разгон самолета до взлетной скорости существенно выше,нежели на горизонтальный полет;далее - набор высоты с необходимой скороподъемностью:здесь к мощности,необходимой для ГП добавляется мощность (на винте),равная произведению веса на вертикальную скорость,и т.д.,и т.п.
Добавлю,что ВСЕ неучтенные факторы будут работать в минус,ухудшая прогноз,и НИ ОДИН фактор,воздействие которого не учтено,не поможет - поэтому на все расчеты необходимо сделать запас,зависящий от опыта,на основе статистики и пр.
Приводимые ссылки на эту логику никак не влияют,т.к.законов сохранения пока еще никто не отменил,а условия,в которых получены данные могут включать,например,влияние восходящих потоков (на планерах и вообще без мотора летают много часов и на сотни километров),а могут быть и просто завышены намеренно - в рекламных,или иных целях:практически все данные в каталогах по малой авиации в той или иной степени этим и страдают.
 
Хорошо, допустим, мощность горизонтального полета 7 кВт, максимальная на земле 20 кВт, минута рулежки отнимает три минуты полета.
20-7=13 кВт/220 кг = 6 м/с вертикальной скорости, это 3 минуты, чтоб залететь на километр, по энергозатратам эквивалентно 10 минутам в горизонте. Пусть на посадку столько же. Если разряжать батарею только на 80% от емкости, всё равно останется больше 40 минут.
Не так всё старшно, чтоб огульно отрекаться.
 
Будем ждать серийного производства литий-воздушных АКБ, которые превосходят бензин в энергетическом отношении. То есть 1 килограммовый аккумулятор выдаст больше энергии чем 1 кг бензина. С учетом того что КПД ДВС в 2-3 раза меньше чем у электродвигателя-отрыв будет вообще сумасшедший
 
@  anton19286: Боюсь,такая легковесность непригодна для реального проекта - Вы продолжаете оперировать все теми же рекламными данными вместо того,чтобы основываться на реальных характеристиках мотора,системы управления им,батареи,воздушного винта,атмосферы с разным давлением,температурой,ветром и вертикальными порывами,качения по грунту;тем фактом,что ни к.п.д. винта,ни мотора,ни аэродинамическое качество не остается неизменным по режимам...продолжать?
Впрочем - насколько серьезны расчеты,настолько серьезны и намерения:не стОит лишать человека голубой мечты;если бы дошло до дела,волей-неволей пришлось бы углубиться,чтобы не было мучительно больно смотреть на так и не преодолевшие земного тяготения годы потраченного труда и оторванные от семьи средства.На слете самоделов в Москве был представлен махолет с тремя крыльями:посадив туда самого легковесного летчика-испытателя Макогонова,авторы с нетерпением ожидали исторического момента - махолет,судорожно маша крыльями,бодро бегал по Тушинскому полю,но так и не оторвался;авторы же,демонстрируя бумажную ленту (туалетную),протянутую поперек полосы, без отпечатков шин,на основании этого делали вывод,что махолет летел,хотя проще было объяснить кочковатостью грунтовой травянистой полосы.
P.S.
20-7=13 кВт/220 кг = 6 м/с вертикальной скорости
Кстати,к вопросу о серьезности:Вам никогда не приходила в голову мысль,что 6 м/с х 220 кГ = 1320 кГм/с, т.е.13200 Нм/с,или 13.2 кВт уже после учета к.п.д винта? И 7 кВт для ГП никуда не делись.
 
Будем ждать серийного производства литий-воздушных АКБ, которые превосходят бензин в энергетическом отношении. То есть 1 килограммовый аккумулятор выдаст больше энергии чем 1 кг бензина. С учетом того что КПД ДВС в 2-3 раза меньше чем у электродвигателя-отрыв будет вообще сумасшедший
Вот тогда и поговорим:что рано или поздно появятся эффективные накопители электроэнергии,возможно,такие;или сверхъемкие конденсаторы - я не сомневаюсь:но будет день,будет и пища - сейчас пока не тот момент.
Строить,даже проектировать самолет под гипотетическую силовую установку - последнее дело:примеров тому тьма.
 
Антон, поступите проще

При сгорании 1 кг бензина выделяется энергия 42Мдж. или 11666.6667 ватт/час

Лучшие серийные АКБ выдают 200 ватт/час с килограмма веса.
Отставание в 58 раз!!!!!!

Но у  99.99 ДВС КПД менее 30%, а у ЭД же около 85-95% ,  поэтому фактическое отставание примерно в 20 раз
И от этого никуда не деться. Пока.
 
Существующий уровень развития обсуждаемых вещей, по моему мнению  вполне подошел бы для самодельщиков нарезающих коробочки "у околицы" с СУ на основе РМЗ-640 весом 45-50 кг, и  канистрой на 8 л бензина
Вместо этого-5 килограммовый электродвигатель и 50 кг АКБ
 
Существующий уровень развития обсуждаемых вещей, по моему мнению  вполне подошел бы для самодельщиков нарезающих коробочки "у околицы" с СУ на основе РМЗ-640 весом 45-50 кг, и  канистрой на 8 л бензина
Вместо этого-5 килограммовый электродвигатель и 50 кг АКБ
Именно в таких ограничениях и существуют сейчас электролеты - да легкие мотопланеры.
 
Ну , вообщем  все  эти  электролеты  просто какая  то  сказка,  для  нас  и  вообще  разговор  кажется  чисто  теоретическим.
 
http://www.youtube.com/watch?v=06bfCxkWfF0&feature=related
Извуните, отвлеку Вас от вопросов электротяги.Нашел интересное видео испытаний лонжерона Люсиоля.
 
Простите, как продвигаются дела по постройке самолета? А то ветка заглохла, а про строителей забыли. Очень хочется посмотреть как развивается строительство.
PS: да хватит вам о электротяге (ну летают на ней в рекламных целях, а дальше технологии не позволяют)… осталось вспомнить о холодном ядерном синтезе, сварганить реактор запихнуть его в самолет и получится халявный транспорт который даже заправлять не нужно. Электротяга это как нанотехнологии - безумно дорого и непонятно зачем сейчас нужно. На данный момент в этой сфере нет технологий, которые можно было бы с успехом использовать в авиации. У А.Б. красиво получилось нарисовать самолет с солнечными батареями, но к сожалению не придумали еще таких солнечных батарей (с такой токоотдачей) поэтому и останется такая реализация только в рисунке… хотя идея хорошая, но не своевременная.
С уважением, Black angel.
 
Назад
Вверх