Самолет Luciole

Мужики, у вас что воображения нет, пока не нарисуете не поймете?
Вопрос был
в чём смысл изгиба верхней полки лонжерона?
по фотографии видно что верхнюю полку можно сделать прямой, без изгиба. При этом получится высота лонжерона на конце, который входит в фюзеляж, меньше чем сейчас на изогнутом.
Расчетная схема лонжерона консоли - это простая  балка на двух шарнирных опорах. Участок между опорами решается с закрытыми глазами:
     изгибающий момент на концевой опоре равен нулю он (изгибающий момент) линейно растет до максимального на второй опоре, за второй опорой изгибающий момент будет уменьшаться до нуля на законцовке консоли по какой-то дуге.

Поэтому, с точки зрения прочности на изгиб, нет большого смысла делать между опорами балку постоянной высоты с поясами постоянной площади.
Поэтому очевидно что месье Коломбан руководствовался другими соображениями.

Я предположил что это
1. жесткость, чтобы крыло меньше махало.
2. касательные напряженияв стенке лонжерона

Могу ошибаться.
 
а может эта изогнутая арка позволяет понизить напряжения?
 
ничего не понимаю...прочностной анализ в компасе показывает что при прямой верхней полке напряжения в полках примерно на 10 процентов меньше даже при смещении узлов крепления к нижней полке лонжерона и зоны растянуты, то есть изгиб является концентратором напряжений...Но чем то же Коломбан руководствовался?
 
Светлячок красив и запал в душу. Думаю начать постройку, но много вопросов. Как я понимаю несколько человек начали постройку, тот же Mihel.Но как я понимаю никто не достроил? В чем причина? Трудоемкость? Цена? Проблема с правильными материалами?
Также на форуме мелькнула информация по проблеме покупки чертежей в Россию, может кто знает точную информацию?
 
Элькор сам  самолет  не  трудоемок,  мотор  можно  применить  и  более  дешёвый Лифан/лучше доведенный/,  чертежи  можно приобрести  во  Франции  и  кто  то  говорил  на  этой ветке  о  их наличии.Главное достоинство  его это  вес подпадающий  под  свободную  эксплуатацию,  все  остальное    суета сует.Хороший  самолет,  стройте......... 😉
 
@ fan444

Просто насчет чертежей был коммент о невозможности продажи в Россию. Мотор BS я нашел в за 119000(плюс деньги на переделку) насчет Lifan еще не изучал. .
 
Элькор Я незнаю к Коломбану лично не обращался для меня он Бог куда мне до него, а где их официальный сайт я не нашел, где там продают чертежи. Строить пока не собирался так для изучения неплохо было бы приобрести именно его чертежи. Думал у вас что то есть нарыто по этой теме, слышал не продают их. Вот для любителей этого самолета неплохое видео https://youtu.be/B-Dqi_N1_d4
 
Хорошее  шпионское  кино,  спасибо. Конечно  похабновато  все  так  висит, жуть,  в  полете  всё это хозяйство  будет  стучать  по  коленям,  но есть  интересные решения.Что  касается  суммы  означенной,  Вы  наверно  нолик  один  прибавили  ошибочно.У  меня  за  RF-4 просили  25 рублей. 😉
 
В рабочем самолете всегда так, есть конечно недочеты тяги и троса цепляются, но все гениальное в простоте. Мне было интересно посмотреть внутрянку многое становится понятно почему так и как мыслил Коломбан при постройки сего творения!
 
Всем привет.

А кто сказал что Коломбан не продаёт чертежи в Россию?

Надо не верить сплетням, а просто написать письмо или
позвонить Коломбану и спросить.
Кроме того на популярном сайте про Люсёль МС30
имеются объявления о продаже чертежей, комплектов деталей, и незаконченных проектов... Всегда можно купить.

По стоимости (себестоимости) мне известно из достоверного источника, себестоимость Люсёля составляет примерно 0,7 от себестоимости кри-кри.
А себестоимость кри-кри составляет прмерно  9 тыс. евро.
С уважением.
 
Почти два года назад запрос на приобретение чертежей остался без ответа. Возможно, по причине начертания письма на "англицком". :-?
 
IgorSher  ни хрена  себе, красиво девки  пляшут............0,7  от  стоимости,  чтоб я  так жил. ;D
 
А где этот популярный сайт дайте ссылку, и по какому адресу обращаться к Коломбану. Многие ему писали но ответа не получили я так понял.
 
IgorSher  ни хрена  себе, красиво девки  пляшут............0,7  от  стоимости,  чтоб я  так жил. ;D
абсолютно не удивлен  (по цене )--и Коломбан когда-то шёл легко на контакт -и Пенек у которого я купил тоже -нет проблем в покупке если не хамить и уважать -
ну и господа (или товарищи ) если хотим строить что -бы душа пела и глаз радовался -без бабла --ну ни как не получится ---------это все равно что -мотор без масла -заводить ---жопа получится -----а уж проект выбирать --согласно кошельку --или как я слаб кошелёк дык я его стал усилять --ища работу побочную (иначе -будут заборы с мотором получаться  а не самолеты ) ---понимаю летать можно и на заборе --но душа то просит ---вот и стараешся !!!
А теперь вежливо простите за каламбур!!!
 
если хотим строить что -бы душа пела и глаз радовался -без бабла --ну ни как не получится --------
Есть вариант :IMHO тут на форуме достаточно азбуки проштудировав её с месецок имея фото, ттх и схемы понравивщего самолета можно заново спроектировать её под свои материалы. Если нет денег то нужно потрудится 😉
Пардонте, это про проект, сами материалы конечно стоят денег
 
Есть  разные  пути  к  популяризации  проекта  и  продажа  их  за  адекватную  сумму  вариант не  менее  хорош,  а  ещё более  хорош  это  выкладка  в  сеть/за деньги  провайдера/  как  это  сделал  Хайнц и конструктор  PIK-26 и  дело  тут  не  банальной бедности, а  в  глубоком  понимании  тонкостей  маркетинга.Сам  проект  это  мечта,  а  вот  то ,  что  к  нему будет  прилагаться  уже  реальность. 😉
 
Назад
Вверх