Коллеги, март в этом году в Подмосковье продлил зимний сезон полетов. Обычно в это время у нас в Ватулино можно летать только на лыжах, потому что как правило полоса уже заметно тает под весеннем солнцем.
Но в прошедшие выходные в дневное время температура была на уровне минус 6-8 *С. Поэтому решил как и обещал авиационной общественности завершить сравнительные полеты. Наконец то дошли руки и до трехлопастного винта Лугапроп .
Поставил лопасти согласно рекомендациям производителя винта, согласно его паспорта. На измерительной линейки из комплекта производителя нужно выставить условный ноль, согласно делениям шкалы, что должно соответствовать 18* угла наклона лопасти винта, так написано в паспорте. После установки и регулировки начал наземный гон. Так вот при данной установки мотор развивал максимально 4600 об/мин. То есть, что я описывал ранее в своих комментариях опять получилось на практике. Предположив, по аналогии с Киевпроп, что каждое деление измерительной линейки это примерно увеличение/уменьшение 200 оборотов, решил облегчить винт. Получил на земле 5120 об/мин. После этого решил сделать 2 пробных полета по кругу, впечатления сразу были замечательные! Мотор работал ровно, ни какой вибрации, но при этом в горизонтальном полете на траверсе аэродрома, мотор раскручивался до 5600, и соответственно вырождался где то после 5300, скорость не увеличивалась держалась на уровне 160км/ч с одним пилотом.
Но полученный результат воодушевил!- решил вернуть на одно деление назад измерительной линейки, и получил на земле 4800-4850 об/мин. Несмотря на рекомендации Авиагаммы в 5000-5200 на земле, решил попробовать полет с таким углом и с такими оборотами.
И я вам скажу не пожалел. Сделал 2 полета по кругу, а затем посадил пассажира и принял решение лететь в зону, мотор работал ровно, все параметры были в норме. Так вот на высоте 1000 метров (до 300 метров в этот день была болтанка) МАИ 223 с двумя пилотами на борту, с полным баком 70 литров бензина, в общем с полетным весом 620 кг,
с винтом Лугапроп показал скорость 170 км/ч, обороты при этом 5350-5400. Вибрации ни какой, винт замечательный!
Спасибо луганским производителям, молодцы!
Подводя итог своим испытательным полетам на МАИ 223 с разными винтами, могу сделать небольшой рейтинг с полученными результатами:
Винт фирмы ЗОВ (ДВУХЛОПАСТНОЙ) 180КМ/Ч
Винт фирмы Лугапроп (ТРЕХЛОПАСТНОЙ) 170 КМ/Ч
Винт фирмы Киевпроп (ТРЕХЛОПАСТНОЙ) 160 КМ/Ч
Винт фирмы Ростовинт (ТРЕХЛОПАСТНОЙ)150 КМ/Ч
Лично, я убедился, что обмен информацией на форуме, очень полезен, потому что выбирая данных производителей, я в принципе на соседних ветках видел, что Лугапроп показывает и на других самолетах отличный результат, а винты фирмы ЗОВ самые скоростные. Киевпроп проверен временем, отличный винт!- так что надеюсь кому то поможет и мое мини исследование, с уверенностью могу сказать первые три экземпляра каждый хорош по своему
С уважением,
v.k.