Самолет МАИ-223 "Китенок".

возможно у А-27 МАК меньше, но качество на скорости 200км/ч выше.
Видимо у А-27 "ложка" (Рп=f(V)) смещена вправо по сравнению с МАИ - 223 где-то на 15-20 км/ч.

Все же попробуйте поменяться винтами - сразу станет понятно так это или нет.
 
Да конечно надо попробовать, как двигатель отремонтируем напросимся в гости. с динанометрическим ключем (не забываем винты крепления надо определенным моментом затягивать указанными в инструкции)
 
Олег Викторович, в принципе идея для эксперимента мне нравится, и для любителей АОН интересно будет наблюдать за этим, особенно, когда это дает почву для обсуждения гуру форума! В общем я готов, жду решения от леха (magnum).
Моя почта v.i.kovalenko@mail.ru для личной переписки.
Теперь, не много комментариев к постам выше, с точки зрения эксплуатанта. Согласен с Владимир Павловичем, что МАИ 223 очень летучий. Даже в сравнении с МАИ 910 мне, пилоту любителю сразу бросается в глаза более скромная скороподъемность, более строгое управление и меньшая крейсерская скорость МАИ 910. (но с этим будем работать в предстоящем сезоне).
Поэтому когда посмотрел видео леха(magnum), сразу обратил внимание на "вялый" взлет А 33, но не стал об этом писать, потому что в целом мне этот самолет очень нравится, а такой уверенный крейсер в 200 км/ч это отличный результат для 100 сильного мотора. (мое мнение).
Так вот МАИ 223 с ЛЮБЫМ винтом буквально вспархивает!
И еще, что хотел добавить, я на сайте Авиаспектра изучил модель винта, о котором говорит леха(magnum), и очень сильно сомневаюсь, что он даст более лучший результат,чем Киевпроп, за крайний год я пересмотрел все представленные на нашем рынке винты ВФШ,(кроме импортных) и больше надеюсь на улучшение характеристик с саблевидным винтом Лугапроп. По крайней мере об этом говорит рейтинг нашего форума. Что касается Авиаспектра, то конечно меня привлекает их ВИШ, но цена на него отнимает весь оптимизм, но об этом я уже писал в предыдущих постах.
С уважением,
v.k.
 
сразу обратил внимание на "вялый" взлет А 33

А-27, а не А-33 вы имели в виду ?

разбег до отрыва 100м (руляжка там подходит как раз).
скорость отрыва 80км/ч примерно, а дальше надо набирать скорость.
На А-27М скорость набора высоты 120..130км/ч при этом скороподъемность 5 м/с кстати (вдвоем).

Но после отрыва надо одновременно набирать и скорость и высоту и всё это со взлетным закрылком, который уменьшает МАК.


Так вот, естественно его после отрыва можно потащить вверх, без набора скорости, но это опасно очень, т.к. в случае отказа можно свалиться, я пропагандирую безопасный взлет с запасами.
т.е. оторвался, дальше плавно отходишь от земли со скороподъемность. 1..1,5м/с и набором скорости до 120..130км/ч затем убираешь закрылок и переводишь в набор 5м/с.
при этом выдерживаешь угол набора такой, что бы скорость была постоянной и не плавала, а вот скороподъемность и угол набора пускай немного плавают.

И 200км/ч это не крейсер это максимал, крейсер всё те же 160..170км/ч на оборотах 4700..4800.

А вот А-33, что бы не путали.
https://www.youtube.com/watch?v=J19z-OnHEtU
 
Леха (magnum), да действительно перепутал, наверно, потому что мне они оба нравятся!
По технике взлета ваш комментарий мне тоже понятен, считаю его правильным, сам стараюсь действовать так же. Ролик видео со взлетом из кабины очень похож на взлет МАИ 223 с двумя пилотами. Но при этом не уверен, что А 27  из горизонтального полета на высоте 200 метров или  выше, он у вас сможет набирать высоту 5 м/с, скорее всего там будут те же 2-2,5 м/с.
Если вы его на снижении разгоните, а затем пойдете в набор, то да там будут и 5 м/с, а из горизонта вряд ли.
Теперь про крейсер, нам с вами Ротах разрешает долго временно раскручивать мотор до 5500 об/мин, поэтому если  затяжелить  винт и получить 200км/ч на 5250, вы ни как не навредите мотору, при этом по РУДу будет максимал, ну ничего страшного, проверил на практике.
И в заключении, ваше видео и цифры которые вы приводите, все больше убеждают меня, что с 100 сильным Ротаксом получаются характеристики на разных самолетах примерно одинаковые. Думаю значительно нам всем тут может помочь ВИШ. В общем даешь стране самолетов хороших и разных! ;D
Желаю скорого ремонта мотора и добро пожаловать в гости, болтами обеспечим, динамометрический ключ в наличии.
С уважением,
v.k.
 
Теперь про крейсер, нам с вами Ротах разрешает долго временно раскручивать мотор до 5500 об/мин, поэтому если  затяжелить  винт и получить 200км/ч на 5250, вы ни как не навредите мотору, при этом по РУДу будет максимал, ну ничего страшного, проверил на практике.

Если затяжелить винт, то Обороты на разбеге маленькие будут, и авиагамма говорит, что бы при полном газу (на стопе) обороты не менее 5200 были, об этом все забывают.

А с ВИШом надо измеритель разряжения перед карбюратором, читайте тему про 912 ротакс. и он вам не даст на тяжелом винте летать.. и тоже самое с затяжеленным винтом сильно.
 
В  общем   обороты  правильно  выставляются  на  912-м  5100, это  способствует  наилучшим  характеристикам  мотора.
 
Читаем сервисное письмо SL-912-016! Там 5200.
На сайте Авиагаммы оно есть. Про "на стопе" ничего не пишут.
 
Согласен, со всеми!
Разница между 5100 и 5200 на столько не значительная, что вы ее отловите только на fly date, а на стрелочном тахометре это все на уровне погрешности. Плюс на одной и той же заправке купили бензин с разницей в неделю, а обороты разные, как раз на эту сотню!
Но я даже не об этом, если у вас на земле 5200, то в воздухе будет точно 5400, как минимум!
Я про то что леха (magnum) дал ссылку, как оказалось А 33, и там при оборотах 5250 (если не ошибаюсь) скорость 200 км/ч.
Так вот он говорит, что это не крейсер, потому что РУД на максимале, а я говорю, что ни где не написано, что крейсер должен быть на 75% от максимала. Если РЛЭ позволяет долго лететь на максимальных оборотах, то почему нельзя считать это крейсером?
Вот что я имел ввиду.
С уважением, v.k.
 
вас на земле 5200, то в воздухе будет точно 5400, как минимум
На максимальном режиме? В крейсерском может быть гораздо меньше - 4800, например.
Если РЛЭ позволяет долго лететь на максимальных оборотах
Ни одно РЛЭ этого не позволит, поэтому и нельзя считать этот режим крейсерским. Все режимы прописаны в характеристиках и инструкциях по эксплуатации.
 
candid писал:
На максимальном режиме? В крейсерском может быть гораздо меньше - 4800, например

Ну конечно, может быть если вы 75% мощности делаете,как обычно делают профессионалы с больших самолетов, то будет 4800.
Или если вы изначально, перетяжелили винт на земле, то и в воздухе он будет давать меньшие показания, это понятно.

candid писал:
Ни одно РЛЭ этого не позволит, поэтому и нельзя считать этот режим крейсерским. Все режимы прописаны в характеристиках и инструкциях по эксплуатации

В РЛЭ, обычно написаны максимальные значения и ограничения.
Совершенно не понимаю почему нельзя считать крейсерской скоростью ту, которая не превышает ограничения максимальной не превышаемой скорости РЛЭ в горизонтальном полете,(или просто не превышаемая скорость),  если при этом РУД двигателя будет в максимале, а обороты будут не превышать допуск РЛЭ по двигателю, применительно к Ротаксу, скажем 5400.
С уважением,
v.k.
 
Это как есть два самолета Л-42 и ск-12 орион
у них одинаковые максимальные скорости около 210км/ч и одинаковые моторы (винты тоже).
НО, крейсерская скорость у Л-42 200км/ч, а у Ск-12 160км/ч.

а почему ? а потому, что на Ск-12 обороты 4600..4700 крейсерские, а на л-42 5500  🙂
 
Крейсерский режим полета это тот, который обеспечивает минимальный КИЛОМЕТРОВЫЙ расход топлива.  Определяется для каждого ЛА опытным путем или на графике Pп =f(V). Обычно крейсерская скорость больше наивыгоднейшей на 15- 20%.
 

Вложения

  • _________________.png
    _________________.png
    9,2 КБ · Просмотры: 214
Насколько я знаю, крейсерским можно считать режим полёта с постоянной скоростью и высотой в течении длтельного времени. И полёт на наивыгоднейшей, и на экономической скорости можно считать крейсерским, в зависимости от задачи полёта. И производители часто лукавят, объявляя кресерской скорость на режиме максимальной продолжительной мощности. Это 5500 оборотов у Ротакса 912.
 
Среди множества определений крейсерской скорости, не вполне совпадающих между собою, наиболее подходящим к случаю, является определение из словаря военных терминов:
Крейсерская скорость
скорость горизонтального полёта самолёта (вертолёта), наивыгоднейшая для выполнения конкретного задания. Обычно составляет 0,7— 0,8 максимальной.

Словарь военных терминов. — М.: Воениздат. Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.. 1988.
В соответствии с этим, за крейсерскую можно принимать, в т.ч. и режим на максимальной продолжительной мощности.
 
Тут, видимо, имеет место смешивание терминов и понятий. Особенно, когда многие термины "притянули" из английского языка. В частности "экономическая" скорость..... что это значит?
Есть скорость максимальной продолжительности полета - это наивыгоднейшая скорость,( на графике Vнв) соответствующая: минимальному сопротивлению, минимальному[highlight] часовому [/highlight]расходу топлива. А есть скорость максимальной дальности полета ( на графике Vкрейс.) Какая из них Economic speed? Чего экономим?
 
 
Есть скорость максимальной продолжительности полета - это наивыгоднейшая скорость,( на графике Vнв) соответствующая: минимальному сопротивлению, минимальному часовому расходу топлива, максимальному качеству.
Нет, ты смешал всё в кучу.
Экономическая скорость не соответствует максимальному качеству, но соответствует минимальной потребной мощности для ГП (т.4). На ней  обычно достигается максимальная продолжительность полёта. Экономим топливо на час полёта. Бывают задачи, когда нужно "висеть" долго в заданном месте. Этот термин используется у нас очень давно.
А максимальному К и дальности соответствует т.3 на графике и V крейс.
 
@ zov

Нюанс в том, что Вы поместили кривые по тягам, а для самолетов с ПД обычно пользуются кривыми по мощностям. Там все просто: Vэк - скорость с минимальной потребной мощностью, режим наибольшей продолжительности, определяется касательной к кривой потребных мощностей, параллельной оси V. Vнв - наивыгоднейшая скорость, коей соответствует максимальный избыток мощности, режим минимального километрового расхода. Определяется касательной из центра координат. У М.Н.Шифрина в "Практической аэродинамике Ан-2" это очень хорошо проиллюстрировано.
С уважением.
 
Это мы так думаем, а счастливый обладатель самолета с ротаксом смотрит инструкцию, там написано 5500 максимально продолжительный режим,
даёт полный газ и тяжелит винт шагом (до 5500) и шпарит пока мотор не крякнет.
некоторые ставят датчик наддува перед карбюраторами, и прибирают немного газ, что бы наддув был в норме, но 5500 всё равно.
Расход бензина не такой большой, что бы на него обращать внимание.
 
Назад
Вверх