Самолет МАИ-223 "Китенок".

@ v.k.
Еще вопрос: как к фюзеляжу пилон крепится? Шпангоут какой-то усиленный?
В основе каркаса фюзеляжа МАИ-223 лежит плоская рама ,размещенная по плоскости симметрии самолета. Сечение рамы - прямоугольное со сторонами 80 х 80 мм, склепанное из листа Д-16Т. Пилоны, на которых установлено крыло, имеют такое же прямоугольное сечение и просто торчат из рамы вверх. Внутри рамы проходит еще и управление элеронами.
Здорово. Оказывается, просто. Но попробуй, додумайся... Просто на всех супостатовских парасолях обычно стоит кабан с двумя пирамидами, а здесь - никаких подкосов. Красиво. Еще вопрос: скорость сваливания? И как ведет он себя при сваливании? Судя по примененному профилю, должен устойчиво парашютировать, затем - клевок, подобно Ан-2. Так? Вихрегенераторы не пробовали применить? С ними, небось, вообще висеть на месте должен... 🙂
 
Скорость сваливания в диапазоне от 65 до 72 км/час, в зависимости от кол-ва пилотов, ведет себя действительно как вы описываете, можно поймать режим со встречным ветром, когда он почти стоит в горизонте и парашютирует, со мной при сваливании всегда клевал в лево, думаю из-за направления вращения двигателя. Вихрегенераторы не пробовали, тут как говорится, ни как двух лопастной винт не испытаю, вторые выходные подряд откапываемся от снега на аэродроме, и предстоящие выходные опять снег....
Тем не менее, хотел поблагодарить Вадима Лисовского, под ником LV, за качественный кок в его исполнении. У Вадима, я уже приобретал и РУСы, и обтекатели на колеса, и вот теперь кок. Могу рекомендовать данного производителя как качественного и порядочного поставщика. Ну а его предположения, о том что винт на максимальных оборотах вырождается из-за отсутствия кока проверим в ближайшее время.
с уважением, v.k.
 

Вложения

  • v-1.jpg
    v-1.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 215
  • v-2.jpg
    v-2.jpg
    12,9 КБ · Просмотры: 202
Кок, конечно, даст прибавку в скорости. Но не большую. Думаю 5-10 км/ч.максимум. Воздухозаборник радиатора........ вот с ним бы что-то сделать. Убрав этот "тормозной парашют" можно ожидать хорошей прибавки.

На Як-3 перенос радиатора из носовой части под фюзеляж за крыло дал существенную прибавку скорости. 😉
 
Кок, конечно, даст прибавку в скорости. Но не большую. Думаю 5-10 км/ч.максимум. Воздухозаборник радиатора........ вот с ним бы что-то сделать. Убрав этот "тормозной парашют" можно ожидать хорошей прибавки.

На Як-3 перенос радиатора из носовой части под фюзеляж за крыло дал существенную прибавку скорости. 😉
Оно вам надо?! 😉 Из-за 10км/ч крейсерской заморачиваться, переносить радиатор, тянуть трубопроводы... Нет, если человек от этого тащится - флаг в руки, хозяин - барин. Но, будь у меня такой самолет - ничего бы не трогал. Летал бы в свое удовольствие и радовался бы. И Vкр=150 мне бы - за глаза и за уши. 🙂
 
Олег Викторович, как и договаривались рассказываю результаты полетов с двумя человеками на борту.
Следуя вашим рекомендациям в борьбе с вибрацией, развернул винт на 180*, вибрация стала больше. На первом же круге хотел закончить летный день, потому что вибрация не сильно, но стала больше, но очень не приятная. Летал только по кругу, потому что откровенно говоря и с Киевпропом и с Ростов винт такой вибрации не наблюдалось.
Тем не менее, так быстро в горизонте мой МАИ 223 не летал с другими винтами!  Общий вес пилотов 170 кг, при оборотах 4800 скорость 160 км/ч, при оборотах 5250 180 км/ч.
В дальнейшем попробую от балансировать винт и продолжу изучать возможности винта уже в теплую погоду.
Далее на очереди саблевидный винт Лугапроп. О результатах как и обещал ранее сообщу.
С уважением,
v.k.
 

Вложения

  • k-1.jpg
    k-1.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 205
Если время терпит, можно за мой счет отправить винт  мне. Проверю балансировку.
Очень жду результатов с луганским винтом. Тут уже (да простят меня коллеги) спортивный азврт.
 
Олег Викторович спасибо за ваш профессиональный подход!
С удовольствием воспользуюсь вашим предложением, и в ближайшее время перешлю винт в ваш адрес.
с уважением,
v.k.
 
леха (magnum) спасибо за информацию, учтем на будущее.
А какая модель винта, размер, кол-во лопастей, ВИШ или ВФШ?
с уважением,
v.k.
 
@ леха (magnum)

А вы махнитесь с Вадимом на время винтами и посмотрите что будет.
У А -27 скорей всего, значение МАК больше. У "Китенка" схема парасоль и при прочих равных условиях сопротивление больше чем у классического высокоплана.
 
У "Китенка" схема парасоль и при прочих равных условиях сопротивление больше чем у классического высокоплана.
Судя по скорости снижения при выключенном моторе и принимая во внимание мизерное удлинение - все ровно наоборот, даже при наличии двух подкосов, контрподкосов и  колес без обтевателей.
Китенок очень летуч.
 
может zov имел в виду Cx*S
скорость максимальная от максимального качества как то не очень зависит.
возможно у А-27 МАК меньше, но качество на скорости 200км/ч выше.

вот это бы до конца понять... почему качество с увеличением массы растет (на больших скоростях).
https://refdb.ru/images/513/1025469/m67741548.png
 
вот это бы до конца понять... почему качество с увеличением массы растет (на больших скоростях).
Ну, батенька - просто переформулируйте свой вопрос в виде: "Почему скорость максимального качества растет с увеличением веса при той же конфигурации?" и все встанет на свои места: поляра-то от веса никак не зависит, и угол атаки макс. качества будет достигнут на бОльшей скорости.
 
Судя по скорости снижения при выключенном моторе 
Мне с Вами трудно спорить, но выскажу свое мнение, а Вы поправьте если не прав:
Вертикальная скорость планирования, конечно, важный показатель. Но к МАК имеет косвенное отношение. О МАК уместнее упоминать градиент снижения. То есть Вертикальная скорость на планировании это потеря метров за секунду, А градиент снижения это потеря метра по вертикали за кол-во метров по горизонтали.   Аналогия: Парашют Д-1- 5У имеет вертикальную скорость снижения около 5м/с, при этом такую же скорость имеет по горизонтали. Самолет Л-29 при снижении на наивыгоднейшей скорости ( соответствующей МАК) 250 км/ч имеет Вертикальную скорость 5 м/с. Вопрос: у кого МАК больше?
P.S.Могу ошибаться в цифрах, но не на столько, чтобы повернуть все на 180*.
P/S.|P.S Конечно о МАК стоит говорить рассматривая отношение Су /Сх, весь вопрос в том чтобы определить скорость, на которой это отношение максимальное.
 
Вертикальная скорость планирования, конечно, важный показатель. Но к МАК имеет косвенное отношение. О МАК уместнее упоминать градиент снижения
Вы полагаете, что мне не известен смысл понятия "аэродинамическое качество" - ошибаетесь. Даже забавно конструктору многих ЛА послушать такие поучения.
Попытки Ваших уточнений имели бы какой-то смысл в случае отличающихся в разы, нагрузок на крыло и, соответственно, скоростей планирования: здесь же уровень скоростей схож у большинства одноклассников и величина Vy, если и не строго, то с достаточной точностью говорит о качестве.
 
Назад
Вверх