Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

а вообще есть смысл крепить двумя болтами? два болта обычно ставят в варианте с подкосом, чтобы эта пластина не проворачивалась. Я думаю двумя отверстиями мы больше слабим трубу.
 
Вообщем, Вова,смотри :два одинаковых болта имеют центр жесткости посередине между ними ,сила проходящая через болт 1 будет иметь плечо отн. центра ж. значит на каждый болт будет действовать срез от силы R/2 крыла плюс дополнит срез от этого момента(мой случай).если центр ж.совпадет с вектором силы то доп момента не будет(твой случай)
 
а вообще есть смысл крепить двумя болтами?
В тросовом варианте можно наверное обойтись одним болтом, применив диаметр, соответствующий нагрузкам и пластину соответствующей толщины. Но мне было бы как то спокойней даже в тросовом варианте, если пластина будет зафиксирована от проворачивания.
двумя отверстиями мы больше слабим трубу.
Нагрузки на трубу идут по верхней и нижней её части. Отверстие в середине трубы диаметром 8 мм не критично.
если центр ж.совпадет с вектором силы то доп момента не будет(твой случай)
На картинке зелеными линиями я показал, как по моему разумению распределяются нагрузки на пластину. Есть момент, который сводит болты навстречу друг другу, но он ничтожен.
 

Вложения

  • _______________________013.jpg
    _______________________013.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 116
Володя,
Силы на болтах будут раскладываться примерно так... 😉
 

Вложения

  • _______________________01113.jpg
    _______________________01113.jpg
    10,8 КБ · Просмотры: 119
А дальше 2 стр расчетов.Если кто хочет могу отсканировать .А книга называется "Проектирование конструкций самолетов" изд. машиностроение 1987г.
 

Вложения

  • ______006.png
    ______006.png
    57,3 КБ · Просмотры: 103
Силы на болтах будут раскладываться примерно так... 
Точно так.Если главная сила будет проходить через центр жесткости,а если нет ,то появиться момент и соответсвенно доп. срезающая сила плюс к имеющейся.
 
вопросик, какова высота мачты? на схемке толи 800, толи 860, верно?  высота моей мастерской позволяет сделать максимум 830, пойдет?
 
Поделюсь своими фото.
строю больше по мативам плг, размеры фюзеляжа такие же, чуть удлинена хвостовая труба.
 

Вложения

  • P1120228.JPG
    P1120228.JPG
    55,2 КБ · Просмотры: 145
  • P1120338.JPG
    P1120338.JPG
    46,6 КБ · Просмотры: 146
  • P1120340.JPG
    P1120340.JPG
    82,8 КБ · Просмотры: 132
тесно строить, но тепло  🙂
 

Вложения

  • P1120352.JPG
    P1120352.JPG
    65,2 КБ · Просмотры: 125
  • P1120358.JPG
    P1120358.JPG
    54 КБ · Просмотры: 143
  • P1120367.JPG
    P1120367.JPG
    54,6 КБ · Просмотры: 136
по весу, готовый фюзеляж с мотором что на фото плюс рули (их не фотал) вышел 78 кг
 

Вложения

  • P1120369.JPG
    P1120369.JPG
    55,7 КБ · Просмотры: 120
Без амортизации-совсем плохо будет. Да и низковата посадка.
Если только с идеальной бетоночки и потихоньку летать.
 
все что посоветовали, знаю, и долго над этим думал.
цель сделать максимально облегченный ультралайт, в 115 не впишу, но 130 будет точно, и уже делая понимаю где можно облегчить, но это в будущем.
отказ от амортизации ориентируюсь на квиксильвер и похожие самолеты, разговаривал с ребятами все нормально, не вездеход конечно, но летают и таких самолетов множество, выбор однослойной обшивки, скорость отрыва и посадки маленькая, т.е. опять же это плюс в сторону использования без амортизации. но колеса авиационные, резина 400х100. мои друзья купили С 22 икарус, так там ход амортизации с маленькими колесами такой же как и на простом колесе у меня. низкая посадка - минус, согласен, но пока делаю так, а там посмотрим, поставить амортизацию не проблема. Троса на хвост думал ставить туда, но отказался, труба там 80х2 к хвосту переходит 75х2, ее жесткости хватает с избытком, на Х-аире труба тоньше и подкосы идут перед стабилизатором. Не будет расчалок на крылья от киля, крутку будет воспринимать труба.  помещение маленькое фотки получаются несуразные, так оно красивее выходит.
 
Назад
Вверх