Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Подскажите пожалуйста.
Под таким углом можно поставить амортизатор.
Есть подозрения ,что на долго его не хватит.Пробьёт
 

Вложения

  • _______059.JPG
    _______059.JPG
    33,8 КБ · Просмотры: 120
Можно. Но не нужно. Идеально в этом случае, что бы амортизатор выполнял работу строго вдоль своей строительной оси. Т.е. крепился в нижнему рычагу под углом 90 град.  Затем, смещая эту нижнюю точку ближе к колесу. На шток амортизатора, начинает действовать изгибающий момент. Изгибающий момент увеличивается, а осевая нагрузка на сам амортизатор уменьшается. Вся эта система рассчитывается. Максимальная нагрузка на колесо известна. Плечо известно. Определите статическое усилие, которое выдерживает амортизатор до полного обжатия (до упора нижней вилки в резинку на штоке). И построив распределение нагрузки по нижнему рычагу, определите зону в которой амортизатор компенсирует расчётную максимальную нагрузку. Лучше, что бы угол между осью штока и нижним рычагом был больше 45 градусов.
 
На шток амортизатора, начинает действовать изгибающий момент.
С каких пор у нас шарниры стали передавать изгибающий момент? 
Я рассматривал вариант амортизатора на сайлентблоках. При малом угле между амортизатором и маятником, усилие  сжатия приводит к возникновению изгибающего момента на штоке. Усиливается износ уплотнений. Реально на практике, так никто и не делает. Амортизатор стараются установить так, что бы полностью исключить  передачу изгибающих моментов и обеспечивает идеальные условия для работы уплотнения.
А что Вы подскажите по сути вопроса, заданного Валерием?
 
амортизатор можно ставить под углом, это не страшно, на дельтах, автожирах и прочей однохребтовой технике пользуется без проблем. Там другой момент есть, при варианте установки как на рисунке ось качания балки в центре, а подкос наверняка будет на боковой трубе фюзеляжа, и качаться он уже будет по своей оси, и в целом колесо будет ходить не только вверх вниз, но и вперед назад, вот тут будут работать сайленблоки, а пластины в центре от куда идут "ноги" будет еще и ломать. Поэтому желательно чтобы опоры труб шасси были на одной оси. Возвращаясь к икарусу у которого амортизатор заменен подушками ход маленький а качание вперд назад небольшое, штатно все работает.
 
обратите внимание как каркас пилигрима похож на каркас икаруса с22 -может и амортизаторы поставить по его схеме..
 

Вложения

  • Fjuzeljazh_S-22V__1_001_004.png
    Fjuzeljazh_S-22V__1_001_004.png
    99,6 КБ · Просмотры: 142
штатно все работает
Алексей, согласитесь, что в случае приведённом на эскизе, можно использовать более короткий амортизатор, подвинув его нижнюю часть выше по трубе маятника. Так как и стоит штатно пневмо подушка. Только в этом случае  сам маятник, его консольная часть от колеса, будет испытывать больше нагрузки. А штатно, визуально по эскизу - да, можно поставить. Нагрузки на аморт будут меньше, но прослужит не долго. Потечёт быстрее.
Это лично мой опыт. Есть с десяток с лопнувшим по нижней вилке, штоком. Сейчас пользуюсь рессорой. Тяжелее, но надёжнее.
 
Теперь понятна схема шасси на Odyssey.Интересно есть ли нарекания или всё ОК

А как ведут себя рессоры?


обратите внимание как каркас пилигрима похож на каркас икаруса с22 -может и амортизаторы поставить по его схеме..
Оригинальный такой стоит неприлично дорого.

Может тогда уж просто рессоры
 
Рессоры ведут себя превосходно. Очень мягко рулится, переезжает поперёк грунтовую дорогу. Сейчас работает Газелевский лист, вернее два кусочка из центральной части. На следующий год сооружу из однонаправленной стеклоткани. Сейчас отрабатываю конструктив, проверяя его на хвостовом колесе АИ-10. Ориентировочно снижение веса будет в три с половиной раза. Т.е. только на рессорах из пластика можно сэкономить около 3,5...4-х килограмм.
 
На следующий год сооружу из однонаправленной стеклоткани.
Можно с этого места по подробней? Я тоже в этом направлении смотрю, но опыта маловато....
По подробнее не получится. Уже пятый вариант испытываем. Летают рессоры. На химике, согнуло шток амортизатора. А рессора работает. Но этот пятый вариант КиевПроповцы благословили  🙂 И как оказалось, лучше всего работает прямая рессора или выгнутая в обратную сторону.  😱 Вот совсем немного по граблям http://avia.chudoforum.ru/t337-topic
 
а почему бы не использовать стеклопластиковые автомобильные рессоры, например от Renault Master,
 

Вложения

  • 5a3f58988d1b0e0106fa05e035d0a9da.jpg
    5a3f58988d1b0e0106fa05e035d0a9da.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 115
  • 7a80d85d6d19e486a7e4f4b5d8cff207.jpg
    7a80d85d6d19e486a7e4f4b5d8cff207.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 116
Алексей, согласитесь, что в случае приведённом на эскизе, можно использовать более короткий амортизатор, подвинув его нижнюю часть выше по трубе маятника. Так как и стоит штатно пневмо подушка. Только в этом случае  сам маятник, его консольная часть от колеса, будет испытывать больше нагрузки. А штатно, визуально по эскизу - да, можно поставить. Нагрузки на аморт будут меньше, но прослужит не долго. Потечёт быстрее.
Это лично мой опыт. Есть с десяток с лопнувшим по нижней вилке, штоком. Сейчас пользуюсь рессорой. Тяжелее, но надёжнее.

у меня не получилось найти короткого амортизатора, раньше продавали тайванские, очень хорошие с регулировкой жесткости, но из-за стоимости их перестали возить. Вариант с подушкой получается самый легкий и дешевый , но практика покажет насколько надежный, ИКАР летаее на них и доволен. По поводу рессоры споров быть не может, самый надежный и практичный вариант. Если бы с самого начала не заморачивался по весу делал именно с ней.
 
для Oiearius  и Валеры сотого 😉 и Леши: у Одиссея рычаги стоят на одной оси и у меня также.Я летаю на Ми-8 и подсмотрел у Михаила Леонтиевича Миля ,а у него все шарниры стоек на карданах.Я бы с удовольствием поставил короткий амортизатор,но не нашел.Проведу испытание-отпишусь.
 
для Oiearius  и Валеры сотогои Леши: у Одиссея рычаги стоят на одной оси и у меня также.Я летаю на Ми-8 и подсмотрел у Михаила Леонтиевича Миля ,а у него все шарниры стоек на карданах.Я бы с удовольствием поставил короткий амортизатор,но не нашел.Проведу испытание-отпишусь.
ОК!  Ждём.
 
Будут стоить как чугунный мост
Поэтому, мы начинаем делать сами. Цифры не могу сейчас привести, но цену считали. Получается бюджетно. Сегодня небольшие велоамортизаторы, спортивные с горных, стоят по 200 баксов. Аморты от квадроциклов от 200 миллиметров длины. Но, подумайте, сколько узлов надо под них готовить. У рессоры только башмак с полуосью под колесо и два отверстия в корневой части. А вес на один кусочек можно до килограмма. С навеской, полтора. Железо доступно, легко работать, но у меня вес эти эксперименты вылезли уже в 80 сил мотор. Крайний 64 силы и жрал и маленькая скороподъёмность была 6 метров в сек.  🙂
Пластик, однозначно. Ткань однонаправленная и можно немного биаксиальной или Т10-80, укрепить концы. И главное не выделываться с формой. Прямая, самое то, а узлы навески придётся делать с изгибом.
 
у меня не получилось найти короткого амортизатора,
100 лет назад, я сделал сам первые свои аморты. База, демпферы с кресла Ту-134. Они помогают затормозить возврат кресла в вертикальное положение. Вот из них и можно сделать очень злой и маленький амортизатор. Но сегодня, я предпочитаю пластик. 🙂
Вот они, фото мелкое но колесо от картинга 6 дюймов.
 

Вложения

  • DSC01849_001.JPG
    DSC01849_001.JPG
    29 КБ · Просмотры: 135
Назад
Вверх