Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Технологически правильно точно следовать чертежам. Но чертежей на Пилигрим не существует. К тому же трубы, которые используются при изготовлении фюзеляжа могут быть весьма разные, что неизбежно влечет за собой цепочку изменений. Сам я когда подошел к этому вопросу, выставил фюзеляж на жесткую ровную поверхность, чтоб исключить действие рессор. Затем закрепил лонжероны крыльев на фюзеляже. Потом подставил подпорки под крылья из каких то подручных материалов, отрегулировав положение крыльев так, как посчитал нужным. А после примерил подкосы и определил точки сверлений.  Главное без спешки. Говорят семь раз отмерь- один отреж. Я бы посоветовал на этот случай семь раз отмерь, потом отойди, посмотри из далека в фас и профиль, потом еще раз пять повтори процедуру и только потом отреж... 😉
ЗЫ: Сергей Анатольевич еще рекомендовал при тросовом варианте исполнения периодически кофе прихлёбывать. Предполагаю, что и в подкосном варианте кофий пойдет на пользу...
 
Володя, спасибо, начну монтировать подкосы..., жаль нельзя собрать сразу весь самолёт... что-бы со стороны нивелировку проводить. Придётся в мастерской навешивать одно крыло и его подкосы, потом развернуть фюзеляж и за второй комплект.
Наконечник каждого подкоса креплю к подкосу тремя болтами 6мм, подкос к лонжерону через нерж,кронштейн-хомут 2мм болтом 10мм передний, 8мм задний, подкосы к фюзеляжу болт 12мм. V полукрыла 1,5-2 градуса.
Что еще необходимо учесть при монтаже крыла и подкосов, какие еще могут быть особенности?
 
Сергей Анатольевич,Вова,Леша,Валера и другие строители этого аэроплана,скажите имеет ли право на жизнь такой задний лонжерон?(в дальний узел вставлю радиусную втулку,ну и радиусные шайбы)
 

Вложения

  • lonzh.png
    lonzh.png
    5,3 КБ · Просмотры: 151
Я бы не стал делать внутренние и наружные бужи одной длины, для того что б нагрузка более равномерно распределялась на лонжерон. И в месте дальней точки крепления троса лонжерон должен быть основательно усилен.
 
Да,но это костяк.А возможности разные.Надо сделать равнопрочную конструкцию ,но с имеющимся  сортаментом.......будем думать.
 
Вот так еще могу сделать если получится сворганить фильерку на 40вую трубу чтоб стала 39 с копейками.Пойдет?
 

Вложения

  • lonzh_2.png
    lonzh_2.png
    8,9 КБ · Просмотры: 139
В оригинале лонжерон в месте крепления длинного троса усилен вставкой 1100 мм, а в ней еще усиление в виде вставки 400 мм. Область, которая имеет усиление в виде телескопа из черной и красной трубы, судя по рисунку, никак не тянет на 1100 мм, а раза в два меньше...
 
передний или задний лонжерон? Если передний то я как виртуозный чертежник забыл указать  что длина целиковой части 4500.
 
Доброго времени суток, уважаемые. подскажите по обшивке, интересует порядок установки. парус с латами сшил, проблема в установке, если обшивку одевать на каркас с последующей установкой лат, латы не проходят по латкарманам, получается большое натяжение, после порыва двух латкарманов бросил этот вариант. при установке обшивки с уже вставленными латами не могу развести трубы для установки поперечин. обшивка не слабая, предварительно делал пробную обшивку для понятия размеров. мне думается что большая кривизна лат, профиль - верхняя дужка Р3.
Как вообще происходит установка? для себя выходом из сложившейся ситуации сделать винтовую распорку для разведения труб в местах установки поперечин. может показаться что очень сильное натяжение, но руками я трубы развожу , нехватает 3-4х сантиметров и работать неудобно.

спасибо!
 
Если парус изготовлен чётко по наружному контуру теоретического профиля на бумаге, лат карман сделан с запасом, правильно пришит, лата обязана "пролезть" и сделать своё дело. На первом фото консоль без крайней латы. Дальше вводим наконечник латы в отверстие ведущее к лат карману. И начинаем движение  🙂  Вверх, вниз, верх,...  :-? Ой, это другая тема. Вперёд и вперёд...
 

Вложения

  • sized_DSC01328_001.JPG
    sized_DSC01328_001.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 121
  • sized_DSC01330.JPG
    sized_DSC01330.JPG
    50,6 КБ · Просмотры: 140
  • sized_DSC01331.JPG
    sized_DSC01331.JPG
    54 КБ · Просмотры: 131
Лата по мере продвижения в лат кармане, выписывает на обшивке пошлый зигзуг. 😡 Но движется. Упёршись в конец  😱 латкармана, тупик т.е., лата немного торчит  🙂 из паруса в районе задней кромки. Пальчиком надавили, вдвинули лату внутрь и вправо и "защёлкнул" всё это мероприятие.
 

Вложения

  • sized_DSC01333.JPG
    sized_DSC01333.JPG
    54,8 КБ · Просмотры: 110
  • sized_DSC01334.JPG
    sized_DSC01334.JPG
    54 КБ · Просмотры: 122
  • sized_DSC01335.JPG
    sized_DSC01335.JPG
    48,6 КБ · Просмотры: 109
Наружный контур обшивки, т.е. длина и размер латкармана - главное.
 

Вложения

  • sized_DSC01336_001.JPG
    sized_DSC01336_001.JPG
    52,9 КБ · Просмотры: 105
  • sized_DSC01338.JPG
    sized_DSC01338.JPG
    57,6 КБ · Просмотры: 103
  • sized_DSC01340_002.JPG
    sized_DSC01340_002.JPG
    53,9 КБ · Просмотры: 115
Если обшивка пошита с профилированной щелью, то механизм натяжки немного отличается. Но это редкое явление в трябкотрубкоделе. Используется в районе закрылка.
 

Вложения

  • sized_DSC01305.JPG
    sized_DSC01305.JPG
    58,2 КБ · Просмотры: 128
  • DSC06811.JPG
    DSC06811.JPG
    200,2 КБ · Просмотры: 129
спасибо за развернутый ответ, сегодня постараюсь все собрать сделаю фото, из-за спешки наделал глупостей, отремонтирую латкарманы и буду делать дальше.
 
Если крыло одноконтурное, то законцовки лат должны находиться под задним лонжероном, а не поверх его.
 

Вложения

  • IMG_2161_-_kopija.JPG
    IMG_2161_-_kopija.JPG
    23,9 КБ · Просмотры: 128
Назад
Вверх