Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Всем Доброго времени суток. Решил отметиться на форуме, так как тема постройки "Пилигрима" для меня не пустой звук, а по сути я скоро стану "родителем" его брата - "Одиссея". Это мой первенец и большое человеческое спасибо Сергею за оказываемую помощь и содействие....
 

Вложения

  • Rozhdenie_Odisseja2.jpg
    Rozhdenie_Odisseja2.jpg
    183,5 КБ · Просмотры: 664
Прикинул по эскизам и разумению коэф. оперения. Получилось порядка:

Вво = 0,023
Аго = 0,325

Плечи:

ГО - 2,267 хорды
ВО - 2,291 хорды.

При этом новички летают без проблем и опытный летчик считает соотношение устойчивости и управляемости - классической.
В сухом остатке - коэффициенты маловаты, мягко скажем. Но никто не жалуется. Это особенность схемы, малой нагрузки  или я ничего не понимаю  😱 🙁 :-?
У того же ПтеродактЕля или Наськи - все согласно РДК. И так же полная нирвана пилота и самолета. Буржуские однокласники имеют подобные коэффициенты или даже немного меньше.
Куда кидаться за оптиумом ?

ЗЫ. Может это влияние обдува большого винта на малых скоростях полета?  Не случайно Сергей увеличивал ГО, которого не хватало на доборе при посадке. На посадке никто не газует обычно.
ЗЫ.ЗЫ. Наверно глупо спрашивать, но тем не менее, случалось на Пилигриме планирование с выключенным двигателем. Как себя вел аппарат, если было время это оценить?
 
ЕСЛИ ТЫ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ НИ КОГО НЕ НАУЧИЛ ЛЕТАТЬ-ТО ТЫ ПРОСТО ГАД..И ЧТО ЖИЛ-ТО ЗРЯ.. 
...хорошо сказал...ко мне это не относится...
...я хочу надеяться,что имею моральное право сказать от лица  многих НАС-СПАСИБО..за то,что вы ДЕЛАЕТЕ..
 
to  piligrim77
Уважаемый, Сергей. Я скорей всего выражу мнение, если не большинства то многих, что самолет действительно достоин подражания, и продвигать его в массы просто необходимо. И я совершенно не согласен с Observant про ...разврат для пацанов... В 70-е 80- многие с таких аппаратов начинали. И имея навыки дельтапланерной технологии больших сложностей в постройке появиться не должно. Поправьте меня если я не прав. И если у Вас появиться возможность опубликовать чертежи этого замечательного самолета, я буду Вам очень благодарен, ведь это то, что я давно искал.... Извиняюсь за сумбурное изложение, работа отвлекает.
...конечно,господин Обсервант  имел ввиду-что это(как всегда)только кажущяяся простота...хотя и ничего сверхсложного..Насчет чертежей...есть эскизы..деталировки..но ,главнее,наверное,геом. соотношения(тоже почти у всех конструкторов -близкие..).Ничего радикально-революционного нет(конечно-с девушками я пою по другому...)..десятки вариантов узлов...ну,может быть,пяток эмпирических нюансов-то-же небезизвестных...На форуме есть Одиссей,умный и обстоятельный дядечка..делает пилигрим..т.е -спрашивайте-ответим...
 
С прибытием"коллега"...за месяц-два непрерывного тыканья клавы,речь твоя польётся полным потоком...так что не отчаивайся...тыкай,тыкай и ещё раз ...!!!
извените-уже больше часа набираю текст.Одним пальцем..
Вероятно,самым правильным в этом птеродактиле оказался случайный удачный подбор нагрузки на размах и площадь...!
..да,вы правы!Если на одноконтурном крыле нагрузка более 23-25 кгмкв-то на втором режиме-попа..
 
Да Пилигрим хороший аппарат ,а особинно для АХР,но меня инерисует следующий аппарат за пилигримом на фото с юношей.
..юноша на фото-курсант нашего клуба.По совместительству-один из моих детей..На заднем плане-француз барудер..но это не ко мне-есть на форумах АЭА  dad52 ,в миру АндрейМоряшин,Москва..к слову,известный полярный летчик..мой старший товарищч..
 
Что за двигатель такой на тяжелой одноместной технике с хим баком ???
И что за термостат ?
двиг.ХИРТ-3705,2т...70лс..водянка..мотоустановка-55кг..на такой мощи-любой дурак полетит,как на шестисотом(мерсе)..вот и летаю..
 
Всем Доброго времени суток. Решил отметиться на форуме, так как тема постройки "Пилигрима" для меня не пустой звук, а по сути я скоро стану "родителем" его брата - "Одиссея". Это мой первенец и большое человеческое спасибо Сергею за оказываемую помощь и содействие....
привет,Игорь!Рад видеть..прогресс
 
Прикинул по эскизам и разумению коэф. оперения. Получилось порядка:

Вво = 0,023
Аго = 0,325

Плечи:

ГО - 2,267 хорды
ВО - 2,291 хорды.

При этом новички летают без проблем и опытный летчик считает соотношение устойчивости и управляемости - классической.
В сухом остатке - коэффициенты маловаты, мягко скажем. Но никто не жалуется. Это особенность схемы, малой нагрузки  или я ничего не понимаю  😱 🙁 :-?
У того же ПтеродактЕля или Наськи - все согласно РДК. И так же полная нирвана пилота и самолета. Буржуские однокласники имеют подобные коэффициенты или даже немного меньше.
Куда кидаться за оптиумом ?

ЗЫ. Может это влияние обдува большого винта на малых скоростях полета?  Не случайно Сергей увеличивал ГО, которого не хватало на доборе при посадке. На посадке никто не газует обычно.
ЗЫ.ЗЫ. Наверно глупо спрашивать, но тем не менее, случалось на Пилигриме планирование с выключенным двигателем. Как себя вел аппарат, если было время это оценить?
я  согласен,что это особенности схемы..по посадкам..по программе обучения у нас в клубе ,перед самостоятельными,2летн.часа-тренировки на отказ с выключением..начиная с 20 метров..в разной конфигурации полета..больших проблемм-не было...нет,раз было-на ахр-отказ,н-3м,пшеница-1.5 метра,мах.вес..провал..жесткое касание..обрыв серьги верхних тросов(технологический дефект-сами дураки..)..см.фото
 

Вложения

  • sized_DSC03022.JPG
    sized_DSC03022.JPG
    95,6 КБ · Просмотры: 703
  • sized_DSC03023.JPG
    sized_DSC03023.JPG
    96,7 КБ · Просмотры: 688
А какой взлетный вес? Скорости? 503-го хватит?
взл.вес-380кг.(ахр-400)отрыв-45-50..крейс.-60-75..макс.-80  учебные полеты-до сих пор-буран с ред.Но вес курсанта-не более 100кг(разумеется+инструктор 85кг)..при большем весе-уже вяло летом набирает высоту...на ахр в основном-хирт-50лс..ротакс-50 лс
фото с бураном..
 

Вложения

  • s_buranom.JPG
    s_buranom.JPG
    43,2 КБ · Просмотры: 651
Сергей,а н-ры к лонжеронам как крепятся?
Изгиб боковых труб конечно же не понравился.Но,похоже без этого -никак 🙁
 
Если можно, по нервюрам отвечу за Сергея. Они никак к лонжерону не крепяться, а вставляються в латкарманы на обшивке (как на дельтаплане).
 
piligrim77 - Сергей добрый день! Довелось в далёком 1991г. в октябре месяце видеть Ваш "Пилигрим", он тогда был ещё с мотором от "Бурана". Мы с товарищем к Вам приезжали.  У Вас получился простой по конструкции самолёт и летучий. Успехов Вам!
 
Сергей,а н-ры к лонжеронам как крепятся?
Изгиб боковых труб конечно же не понравился.Но,похоже без этого -никак 🙁
.....по нервюрам ответил(спасибо мадмах)...по изгибу...на пилотаже (субъективно до 3ед.)визуально не видно-в отличии от пластиковых планеров ,даже просто в спирали...хотя на фото в ГП часто видно какое-то  искажение ...геометрии...фик его знает...может паралаксные дела..
 
piligrim77 - Сергей добрый день! Довелось в далёком 1991г. в октябре месяце видеть Ваш "Пилигрим", он тогда был ещё с мотором от "Бурана". Мы с товарищем к Вам приезжали.  У Вас получился простой по конструкции самолёт и летучий. Успехов Вам!
.......да он и сейчас с бураном...буду рад видеь в гости...ну там...винца попить..полетать..может,и девушек каких найдем...
 
часто видно какое-тоискажение ...геометрии...фик его знает
...почему я и не долюбливаю ультралайты...временами в них появляются необъяснимые полтергейсты...в"жёстких"аппаратах такого значительно меньше...
 
часто видно какое-тоискажение ...геометрии...фик его знает
...почему я и не долюбливаю ультралайты...временами в них появляются необъяснимые полтергейсты...в"жёстких"аппаратах такого значительно меньше...
.....на Вашем  уровне бытия-образование...опыт..и др...но часто простым пацанам более интересны непредсказуемые девушки..говорю от себя...могу шибаться...
 
часто видно какое-тоискажение ...геометрии...фик его знает
...почему я и не долюбливаю ультралайты...временами в них появляются необъяснимые полтергейсты...в"жёстких"аппаратах такого значительно меньше...
.....на Вашем  уровне бытия-образование...опыт..и др...но часто простым пацанам более интересны непредсказуемые девушки..говорю от себя...могу шибаться...
...если бы на этих палках-ёлках не висела жизнь и здоровье тех простых пацаноф...!  Или,чем проще"пацак",тем ниже требования к снаряду,с помощью которого можно убицца...?! Поэтому ВПС уже ПЯТЬ лет тут пишет,"...для самопального "ультралайта"только ОДНО место и ДВЕ БПС...!!!"
 
Назад
Вверх