Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Как себя показывает передняя вилка?  Нет ли каких нареканий на её работу?
И вообще как другая подвеска работает, по сравнению с рессорной тверской?  Есть ли заметные отличия?
 
Сколько тяги до сих пор не померил, так как "легкий винт". Как только Казанские умельцы мне сделают винт диаметром 2,05 с "лопатами" пошире, тогда и измерю.
В догонку предыдущему видео:http://www.youtube.com/watch?v=JKLznyonIkw&feature=player_detailpage
В полете мне любезно были предложены легкий завтрак и прохладительные напитки:http://www.youtube.com/watch?v=Bs6t6JARhiA&feature=player_detailpage 🙂
 
По передней вилке пока нареканий нет, "свое" она держит. Пока тренировался и набивал руку пару раз "припечатывал" самолет к бетону, в итоге - растянутые пружины ... потом поменяю как нибудь.
По основным стойкам - просто ЛЮКС!
 
Переставил камеру обзором назад, теперь можно глянуть как в полете рули себя ведут, сегодня пока снимал "повезло" - была умеренная ветровая болтанка, а в штиль - зрелище скучноватое, рули отклоняются редко и незначительно....
http://www.youtube.com/watch?v=c5PjGWrsvjg&feature=player_detailpage
 
Переставил камеру обзором назад, теперь можно глянуть как в полете рули себя ведут
Пытался рассмотреть, как себя ведет РН. Его практически незаметно. Им мало приходится работать? Или ракурс камеры таков, что положение РН не информативно получается?
Есть возможность переставить камеру сбоку от передней стойки мачты с обзором назад на рули и захватить элероны?
Или может быть внутри "кабины" с тем же обзором рулей.
Кстати, какой ход элеронов в принципе получается? Хорда не менялась? Всегда ли хватает их или приходится давать ногу?
 

Вложения

  • sborka2.JPG
    sborka2.JPG
    86,7 КБ · Просмотры: 197
Xboct
Я вижу на Вашей схеме половинки руля высоты находятся в разной плоскости. Это просто не правильно нарисовано, или ноу- хау, или я что-то просто недопонимаю? :-?
 
Насколько я знаю, была одноконтурная. Потом был установлен лобик. пенопластовые нервюры и двухконтурная обшивка.
На сколько видно из фотки, то обшивка на ней двойная на трубах без лобика и на расчалках.
524.jpg


Понять бы это она изначано была двойная или вначале таки одинарная, следующий релиз как на фотке, а затем уже то, что есть у вас сейчас.
Лоб из пенопласта, не работает. 
Из пенопласта не работает, а вот если
crow сказал(а):
.Крыло-лобик-жесткий пенопласт,2 слоя стеклоткани,обшивка-лавсан
То все может быть как угодно. Хотя конечно двойные подкосы должны с кручением крыла справляться. Но опять же, не известно что и куда приходит и как устроено  :-/ И дождемся судя по всему не скоро.
Может Старая Ворона сам вдруг выйдет на связь  🙂

Хотелось бы услышать обоснование, такого отрицательного угла установки двигателя. Была подборка или же твёрдые теоретические знания.
 
г-н Одиссей,а че у тебя угол на 0,75?Там можно до 25ГР. УСТАНОВИТЬ...попробуй всетки еще его затяжелить...мож и попадешь в режим.Какие у тебя обороты мах. в статике?
 
Хочу сказать несколько слов об опыте эксплуатации с-та Пилигрим на АХР в Тамбовской обл. в течение 8 лет. Мне довелось полетать на с-тах Скайрейнджер,Бекас,СТОЛ,Пилигрим и хочется отметить,что из всех перечисленных типов Пилигрим является наиболее предпочтительным для выполнения данного вида работ на полях 40-120га. ограниченных лесонасаждениями порой до 30м. высотой.Как правило,выполнение работ велось загонным методом(а не челночными полетами как на МДП) внутри поля.Поэтому, в этих условиях необходим с-т с хорошим обзором вперед (чего нет у Ская, и СТОЛа),хорошей маневренностью(чего нет у МДП) и устойчивостью на гону(чего нет у Бекаса,Ская,и СТОЛа,особенно с убранными закрылками-приходится отвлекаться на устранение постоянно возникающего скольжения),а также малыми нагрузками на РУ для выполнения маневров(чего нет у МДП).Пилигрим же настолько прост и удобен в управлении,что порой мне неделями приходилось летать на АХР(по различным причинам)или без УС,или без тахометра,а то и вовсе с одним указателем Т*С и GPS. Тем не менее жалоб от хозяйств по качеству работы не поступало,что говорит о том, что летчик на таком с-те (будучи в открытой кабине и приобретя кое-какой опыт  ) может не особо заострять внимание на поддержание заданного режима полета(изменение режима он и так сразу почувствует),зато больше внимания будет уделять самой работе и конечно осмотрительности,что весьма важно на АХР.В противоположность МДП которым приходится постоянно *гонять* двигатель от4000 об. до МАКС. и обратно, я,в подавляющем большинстве случаев МАКС.использую только на взлете,а далее,на поле мотор работает на одном режиме до самой посадки.Говорю *как правило* так как конечно всего предусмотреть невозможно.В данном варианте Пилигрим подобен сигарете(выкурил-выбросил) т.к. стоимость его такова,что за один сезон работы на АХР он несколько раз себя окупает(не в пример Скаю,Бекасу,и тем более СТОЛу).Тем не менее по полезной нагрузке(100-110кг химии) и количеству обработанных за один вылет ГА. он не уступает всем перечисленным типам.Кроме того этот с-т обладает такой же мобильностью(в транспортировке) как и МДП,чем также не могут похвастаться остальные типы.Основным недостатком (и недостатком ли?) Пилигрима является открытая кабина,повышенная шумность и некоторые неудобства связанные с работой в холодное время (весной-осенью,утро-вечер).Однако и здесь можно сказать ,что большая часть полетов на АХР выполняется в июне,июле,августе и самом начале сентября когда воздух уже достаточно прогрет,а длительность полета(15-17мин) не позволяет уж очень быстро устать и замерзнуть. Зато в июле не досаждают мухи и оводы в кабине (как у Ская или Бекаса).
Коллеги,все это не реклама для Сергея Анатольевича(хотя нужно отдать ему должное-самолет он сделал очень удачный),а определенные выводы из опыта его эксплуатации.И последнее.,прошу не обижаться на меня летчиков летающих на Бекасах,СТОЛах,и Скаях-каждый в праве иметь свое мнение.
 
Теперь об изменениях в конструкции которые мне пришлось сделать исходя из опыта эксплуатации.
1.Избавился от тросов  заменив их подкосами,тем самым упростив и ускорив сборку-разборку с-та,уменьшив С/Х(по моим подсчетам в 6 раз по сравнению с тросами) и использовал подкосы в качестве штанг для хим аппаратуры
2.Установил жесткий лобик крыла(профиль Р-2 ,14%),что позволило уменьшить СХ и увеличить К,что сразу почувствовал в полете.
3.Заменил на нижнем треугольнике трубы Д-16Т диам.45 на диам.50 стенка 2мм.При грубой посадке с полными химбаками (при отказе двигателя)трубы 45мм деформировалисьдо полного выхода их из строя.
4.Заменил тяги управления передним колесом с тросов на трубчатые с шаровыми наконечниками.Троса вытягиваются,появляются люфты( с передним колесом шутки плохи),а в поле не всегда есть возможность их отрегулировать,да и некогда.
5.Развернул рессору амортизатора основных колес шасси по оси труб переднего колеса(а не перпендикулярно,как было ранее)тем самым сместил сместил ось основных колес на 200мм назад.Самолет стал устойчиво рулить по неровной поверхности и перестал опрокидываться назад при рулении на подъем.
Предлагаю рисунки кое-каких переделок и несколько фото.Думаю особых пояснений здесь не требуется.Скажу лишь,что 20млавсановой ткани(2000р) и пошив крыльев в самой обычной швейной мастерской(3300р)не считая расходов на люверсы(70шт по 4р) и 20м бельевой веревки -говорят сами за себя.Все крыло склеивается обычной монтажной пеной(2фл.по 165р) и оклеивается 2-мя слоями тонкой стеклоткани на эп.смоле(9 упаковок по 240гр и по 107р каждая).
Хочется также отметить,что при всех достоинствах этого с-та считаю лучшим вариантом для работы на АХР на полях малой площади был бы Пилигрим-биплан с размахом крыла 7м и хордой 1,25м,что я и начал делать но по возрасту пришлось все отложитью
 

Вложения

  • P1000264_1_.JPG
    P1000264_1_.JPG
    65,8 КБ · Просмотры: 212
  • P1000257_3_.JPG
    P1000257_3_.JPG
    71,8 КБ · Просмотры: 204
А это наконечники труб подкосов(шарнирные)
 

Вложения

  • P1000259_5_.JPG
    P1000259_5_.JPG
    78,6 КБ · Просмотры: 178
  • P1000262_1_.JPG
    P1000262_1_.JPG
    44,7 КБ · Просмотры: 178
@ old crow
Большое спасибо за информацию и за  интересные субьективные оценки. Позволю несколько уточнений.
1.Избавился от тросовзаменив их подкосами,тем самым упростив и
Т.е. лонжероны те же самые? И вместо двух точек на консоли, где снимается изгиб, осталась только одна? Лонжероны дополнительно усилиливались? РАссчитывались под какую перегрузку в новом испольнении?
Изначальная хорда по лонжеронам была 1250 мм?
 
Re: пилигрим-07 клуба"авиатор" г.тверь
Ответ #477 - Вчера :: 18:31:26 Теперь об изменениях в конструкции которые мне пришлось сделать исходя из опыта эксплуатации.
1.Избавился от тросовзаменив их подкосами,тем самым упростив и ускорив сборку-разборку с-та,уменьшив С/Х(по моим подсчетам в 6 раз по сравнению с тросами) и использовал подкосы в качестве штанг для хим аппаратуры
2.Установил жесткий лобик крыла(профиль Р-2 ,14%),что позволило уменьшить СХ и увеличить К,что сразу почувствовал в полете.
3.Заменил на нижнем треугольнике трубы Д-16Т диам.45 на диам.50 стенка 2мм.При грубой посадке с полными химбаками (при отказе двигателя)трубы 45мм деформировалисьдо полного выхода их из строя.
4.Заменил тяги управления передним колесом с тросов на трубчатые с шаровыми наконечниками.Троса вытягиваются,появляются люфты( с передним колесом шутки плохи),а в поле не всегда есть возможность их отрегулировать,да и некогда.
5.Развернул рессору амортизатора основных колес шасси по оси труб переднего колеса(а не перпендикулярно,как было ранее)тем самым сместил сместил ось основных колес на 200мм назад.Самолет стал устойчиво рулить по неровной поверхности и перестал опрокидываться назад при рулении на подъем.
Александр Владимирович,здравствуйте,рад слышать Вас...
По переделкам:
1.троса-на подкосы-да,просится...новый вариант Пилигрима-с подкосами...упрощается сборка  (но для АХР оставляем троса-более живучая схема...)
2.переделка крыла с одноконтурного на двух(или жесткий лобик)-да,просится...но наряду с увел.К -увеличивается скорость отрыва и ГП на 10-15км.ч...увеличение аэрод. шумов(очень заметно...при  65-70км.ч-почти нет шума...при 80-85км.ч-уже поток рвется в кабину...гнет стекло...бьет по ушам...)...увеличивается  взлетная (посадочная)дистанция-что на АХР-не очень хорошо...
3.нижний треугольник-можно не усиливать...проще его не нагружать весом баков с химией (на оригинале-бак висит на гориз. трубе ...распределяющей нагрузку  на другие элементы конструкции и. расчитанную на 5ж...)
...в данной ситуации-отказ и посадка с полными баками-плюс  вынос назад основных шассей,что при касании вызывает  резкое опускание носа(удар)......вот и деформация...
4.управление носовым-с тросов на жесткую тягу-грамотно...уже поменяли...
5.вынос колес назад-спорно...затруднен подьем переднего колеса на взлете...и др.
... короткобазность ,конечно,в данной компоновке(с малыми разносами масс)-некоторый минус

...но приноровиться можно...в горку-на повышенной тяге и ручку от себя(чеб не опрокинутся на хвостовую опору)...

да...при уборке мачты...подкосы от точки РН и РВ и до нижней поперечины(Хвост заметил) будут логичнее...

П.С   в серии(Бог даст...) будет два варианта обшивки,два варианта несущих дел(трос-труба),два варианта -рессора и пирамида-шасси.....и ваще,как говорят в определенных кругах-любой каприз.......


Еще раз-рад слышать Старого Ворона(Александра Владимировича) 
 
Александр Владимирович...Вы там эта...держитесь...67 лет-эта не много...Вы ж видели основателя нашего клуба Неустроева Николая Леонидовича...1923г.р...танкист...контужен...горел...Так..эт щас ему...88 годков...сейчас варганит деревянный биплан...а вчера ,полетав и зарулив на стоянку-влепил мне подзатыльник....я,видишь ли,помешал ему на выруливании....


С уважением,С.Николаев
 
Теперь об изменениях в конструкции которые мне пришлось сделать исходя из опыта эксплуатации.
1.Избавился от тросов  заменив их подкосами,тем самым упростив и ускорив сборку-разборку с-та,уменьшив С/Х(по моим подсчетам в 6 раз по сравнению с тросами) и использовал подкосы в качестве штанг для хим аппаратуры
2.Установил жесткий лобик крыла(профиль Р-2 ,14%),что позволило уменьшить СХ и увеличить К,что сразу почувствовал в полете.
3.Заменил на нижнем треугольнике трубы Д-16Т диам.45 на диам.50 стенка 2мм.При грубой посадке с полными химбаками (при отказе двигателя)трубы 45мм деформировалисьдо полного выхода их из строя.
4.Заменил тяги управления передним колесом с тросов на трубчатые с шаровыми наконечниками.Троса вытягиваются,появляются люфты( с передним колесом шутки плохи),а в поле не всегда есть возможность их отрегулировать,да и некогда.
5.Развернул рессору амортизатора основных колес шасси по оси труб переднего колеса(а не перпендикулярно,как было ранее)тем самым сместил сместил ось основных колес на 200мм назад.Самолет стал устойчиво рулить по неровной поверхности и перестал опрокидываться назад при рулении на подъем.
Предлагаю рисунки кое-каких переделок и несколько фото.Думаю особых пояснений здесь не требуется.Скажу лишь,что 20млавсановой ткани(2000р) и пошив крыльев в самой обычной швейной мастерской(3300р)не считая расходов на люверсы(70шт по 4р) и 20м бельевой веревки -говорят сами за себя.Все крыло склеивается обычной монтажной пеной(2фл.по 165р) и оклеивается 2-мя слоями тонкой стеклоткани на эп.смоле(9 упаковок по 240гр и по 107р каждая).
Хочется также отметить,что при всех достоинствах этого с-та считаю лучшим вариантом для работы на АХР на полях малой площади был бы Пилигрим-биплан с размахом крыла 7м и хордой 1,25м,что я и начал делать но по возрасту пришлось все отложитью

Выкладка интересная Крыло совершенно как моё только обшивка поликарбонат и внутри не рас скос а крест из троса.
Те же нервюры пеноплекс. Хотелось бы услышать какая труба на лонжероне У меня 66Х1.5 и какая нагрузка на метр при полной полётной массе. Размах у меня 8м хорда 1300мм
 
Назад
Вверх