Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Про пилигрим. По моему мы про Скай говорили или я что то не понял
Все страницы про Пилигрим, а причем тут Скай 😉

Да это отрывок из нашего с Николаем диалога. А здесь действительно речь идёт о пилигриме.
 
Поря заняться делом вместо флуда. :IMHO
Не дает мне покоя эффективность по элеронам. Не могу с собой ничего поделать, хочется её повысить  🙂 Может и зря, тем не менее руки чешутся все же увеличить размах флаперона по размаху крыла. И дополнительно организовать роговую компенсацию на законцовке. Рог - это не для снятия усилия на ручке, они и так не большие, а для заморочек на далекое будущее с АП. Тем не менее не вижу технических причин сделать элерон с компенсацией уже сейчас.
Сергей свой дизайн консоли объяснял стремлением прийти к более эллипсовидной форме крыла и убрать элерон из возможной срывной зоны на конце консоли при больших углах атаки. Не знаю, на сколько это имеет место быть, однако мне представляется, что элероны становится совсем бедным родственником в таком виде и потому логично, что аппарат не так активно реагирует на их воздействие.
Мне сейчас видится возможный вариант консоли крыла подобного плана. Вместо торцевой поперечины -  гнутая законцовка эллипсовидного плана. А элерон не только не обрезан, но и имеет развитую концевую часть. Это конечно не пилотажник  😀, но тем не менее должен быть совсем другой аппарат при работе ручкой по крену.
А образующаяся щель между законцовкой и рогом, должна положительно играть на всякие возможные срывные моменты, особенно в момент перемещения элерона.  :IMHO
Что скажут пилоты Пилигримов и вообще знатоки/любители аэродинамики?
 

Вложения

  • Rog.JPG
    Rog.JPG
    22 КБ · Просмотры: 175
Xboct, разве тебе показалась эффективность по элеронам недостаточной? Той что есть хватает для работы на малых высотах. Куда больше?
ИМХО увеличение чувствительности в управлении может повлиять в худшую сторону. Пилигрим, по мнению тех кто на нем летал, и так является очень чувствительным в управлении аппаратом.
Касаемо компенсаторов, Сергей говорит, что они не полезны при обучении.
 
показалась эффективность по элеронам недостаточной?
За те быстротечные мгновения, что мне удалось прикоснуться к великому, однозначно сказать невозможно 🙂. Тем более такому чайнику как я.
Скажем так, эффективность по крену, при даче ноги,  значительно больше, чем при даче ручки. Это имеет право на жизнь, как и аппараты вовсе с 2 осями управления,. Но мне представляется, что все можно поставить на круги своя без особых сложностей. Благо резервы именно для этого есть и вполне значительные.
Касаемо компенсаторов и обучения. Не полезность присуща при малых усилиях на ручке, что с непривычки значительно снижает информативность.  Соответственно компенсированное оперение требует меньше усилий. Для устранения этого эффекта, можно загрузить саму ручку или качалки. Усилия на ручке возрастут и вообще их можно настраивать по вкусу. При этом потребное усилие для непосредственного управления оперением останутся меньшими.
 
показалась эффективность по элеронам недостаточной?
... Для устранения этого эффекта, можно загрузить саму ручку или качалки. Усилия на ручке возрастут и вообще их можно настраивать по вкусу. При этом потребное усилие для непосредственного управления оперением останутся меньшими.
Я полагаю, что важно научиться чувствовать на органах управления именно то, что передаётся от рулей под воздействием на них аэродинамических нагрузок, а не действие кокой-нибудь пружины, устанавливающей, например, ручку в центральное положение. 🙂
 
Не забывайте коллеги так же и про "культуру веса" с себестоимостью планера, предложенная выше модернизация по элеронам, на мой взгляд, ни чего кроме лишних килограмм и удорожания конструкции не даст. Отработанная схема крыла достаточно эффективна и рациональна, убеждаюсь в этом все больше и больше......
 
В отношении управляемости,с-т прекрасно подходит для его использования как в учебном варианте так и на АХР. Однако правильно замечено,что в поперечном отношении,управляемость желательно бы повысить.Мала угловая скорость создания крена и особенно вывода из крена.У монопланов(по сравнению с бипланами),управляемость в поперечном отношении всегда была хуже, но в данном случае,как мне кажется, в какой-то мере положение можно исправить путем установки дифференциальной качалки в канал управления элеронами.Между РУ и тягами элеронов.У себя на с-те я такую качалку поставил,но из за нехватки места и своей лени сделал качалку с малыми углами (и малыми плечами),что не особенно сильно повлияло на управляемость.Аэродинамическая компенсация по моему мнению не нужна(ничего не даст,но может и ухудшить).
Что касается полетов на больших углах атаки(на вторых режимах),то из своего опыта скажу,что нигде,ни на каких летательных аппаратах специально никто в этом диапазоне не летает(за исключением спортсменов выполняющих штопор).Не думаю что Вам захочется выполнять эту фигуру на* Пилигриме*.Во всех остальных случаях этот диапазон углов и скоростей используется только как *проходной*.Просто нужно научиться летать в эксплуатационном диапазоне,и никаких проблем не будет.
По моему мнению,было бы гораздо эффективнее сделать разрезной элерон(все равно центральная часть элерона почти не создает кренящего момента из-за малого плеча)и его центральную часть использовать как закрылок,(тем более обдуваемый струей от винта),для улучшения взлетно-посадочных характеристик.Такую конструкцию я уже хотел установить у себя,но не успел.
Установка же концевых шайб на крыле хороша(значительно снижает индуктивное сопротивление крыла,которое кстати гораздо больше профильного),но они эффективны если имеют достаточные размеры,а это уже прочность.Выход здесь один(если уж очень хочется)-отогнуть закругленную часть крыла вниз.
А качество своего самолета я проверял просто.Выходил на ориентир на высоте 100м,выключал двигатель и на постоянной скорости 60 планировал на посадку.Соотношение дистанции планирования и исходной высоты давало качество.С новым одноконтурным крылом у меня получалось-7,6
 
отогнуть закругленную часть крыла вниз
Срезанная вверх законцовка будет работать ненамного хуже. А по технологичности проще в разы. Это из консультаций со спецами из СибНИИА 🙂
 
Сегодня пробовал выполнять виражи по "методике" Сергея Николаева, очень мало используя ручку управления по элеронам, оперируя преимущественно педалями - результат превосходный, а именно выполнение виража с креном 40-45 гр без скольжения и без постоянного поддавливания ручки по крену на вывод, как это было ранее, ручка по крену остаётся как бы в резерве. Самолет при грамотном использовании педалей маневрирует очень хорошо, главное - научиться использовать его возможности......
 
результат превосходный, а именно выполнение виража с креном 40-45 гр без скольжения
Отсутствие скольжения по каким признакам определалось?

ЗЫ. По стоимости и массе увеличенный элерон совсем уж крохи имеет. Компенсированный - немного сложнее, но так же вполне на уровне.Стоимость и масса такого решения - это не те критерии, на которые в данном случае сильно заморачивался бы.
Еще по элерону как мне показалось, имеет место органиченные углы отклонения. Тросовые растяжки ограничивают. Именно поэтому было интересно увидеть на варианте  Александра Владимировича разрезной флапперон. "Вырезав галку", перестаем цепляться за трос и увеличиваем возможные хода.
Отдельный закрылок сложнее технически. Была мысль пристроить зависание элеронов, для дополнительного изменения кривизны профиля на посадке и в крейсере. Но имеющая место быть двухкачалочный привод элеронов делает эту задачу практически нерешаемой. Короче это на "потом"  😀

Кстати, на "синем" явно дифференциальная качалка. Есть отличие в управлении с другими, более желтыми?  🙂
 

Вложения

  • ____017.JPG
    ____017.JPG
    53,6 КБ · Просмотры: 212
  • ___2_004.JPG
    ___2_004.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 226
- результат превосходный, а именно выполнение виража с креном 40-45 гр без скольжения 

Как было написано в одной рекламной книжице про самолёты, данные рекламные могут быть изменения. Я бы поверил если бы не когда не летал. У вас наверное полный комплект пилотажного оборудования был установлен. 45 то на нормальном самолёте удержать не просто коордианированно. А вы на одних педалях с лихвой управляете. Мастерство... его не пропить! 45 наверное по АГД снимали  а указатель скольжения наверное ниточка на стекле последней серии. Шучу не обижайтесь. 
 
Никаких обид, коллега! На практике, способов определения крена при выполнении полета по ПВП достаточно, как инструментальных, так и чисто визуальных. Если не трудно, обратитесь пожалуйста еще раз к фотографии приборной доски моего самолета в ответе №184 на седьмой страничке...., а для визуального определения величины угла крена есть линия горизонта и детали конструкции(стойки, подкосы, специально нанесённые линии на стекле), которые при выполнении виража проецируются на неё.
 
способов определения крена при выполнении полета
Речь о крене или скольжении?
Шарик на приборке видел, но в моем представлении без скольжения войти в вираж на ногах невозможно в принципе  :-?
Если на затруднит, был бы очень признателен за эксперимент, если это возможно. Установить камеру сверху, что бы било видно шарик на приборке в центре, кусочек земли слева и какое либо движение ног справа.
 
Никаких обид, коллега! На практике, способов определения крена при выполнении полета по ПВП достаточно, как инструментальных, так и чисто визуальных. Если не трудно, обратитесь пожалуйста еще раз к фотографии приборной доски моего самолета в ответе №184 на седьмой страничке...., а для визуального определения величины угла крена есть линия горизонта и детали конструкции(стойки, подкосы, специально нанесённые линии на стекле), которые при выполнении виража проецируются на неё.

Суть сама не в способах определения крена в точности определения его. Я вас понимаю вы испытываете восторг от своего детища так как видимо слаще морковки ничего не ели и естественно, хочется поделиться своей радостью, хорошее доброе чувство. Ну и приврать чуток не грех. Это же не отзла. Просто мне трудно представить как можно выполнить координированный разворот с креном 45 одними педалями. Когда при крене уже в 30 градусов рули начинают менять свои функции а при не коордионированном развороте его затягивает в крен. Да вы не стесняйтесь, я рад за вас, что вы так любите свой самолётик, я такой же, то же люблю свой.
 
нада господину урию навалять...
хотя....если он спортсмен...то это шутка...
 
дифф.качалка на синем-раза в полтора улучшила управляемость по крену
 
Чё пристали к Одиссею-он вертолетчик.Иногда сам люблю ногу всунуть на финальном развороте перед посадкой. ;D
 
Сергей Анатольевич просветите:А дифференциальная качалка это привод еще и на руль направления?
 
Назад
Вверх