Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Почему затишье на ветке?Споры тут кипели не шуточные.Коллеги владельци и конструкторы Пилигримов выложите пожалуйста вариаты конструкции передней опоры шасси.Кто как делал.Если можно фото или эскизы плиз.
 
Чего шуметь, процесс идет и все 🙂
Картинки и фотки разные кажется уже были.
 

Вложения

  • Vilka_002.JPG
    Vilka_002.JPG
    29,9 КБ · Просмотры: 144
  • vilka07.JPG
    vilka07.JPG
    89,2 КБ · Просмотры: 137
  • Vilka2_002.JPG
    Vilka2_002.JPG
    40,6 КБ · Просмотры: 132
Уже картинки выкладывалиь раньше
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Vilka1_001.JPG
Вот есть фотка  🙂
 

Вложения

  • uzel2.JPG
    uzel2.JPG
    92,5 КБ · Просмотры: 153
  • _____3JPG.JPG
    _____3JPG.JPG
    47,4 КБ · Просмотры: 155
  • _________2_001.JPG
    _________2_001.JPG
    44,9 КБ · Просмотры: 164
ну и ,понятно ,между щеками-распорная втулка...а сверху гайка ее сжимает
 
и всетаки надо супорт убирать повыше-моменты масс всетки меньше...ну и от грязи подальше
 
Вот еще наткнулся на кусочек эскиза 🙂
Сам как раз этим местом озадачился. Еще и бронзы нет на втулку и покупать 3 метровый пруток как то накладно.
Из разных мыслей - попытаться заменить бронзу нержей  😱 или на вилку наварить обрезок трубки на 20, а внутри капролоновую втулку.
 

Вложения

  • SHassi_per_uz2.JPG
    SHassi_per_uz2.JPG
    57,3 КБ · Просмотры: 172
подбери  бронзовые втулки из автозапчастей, в КПП стартерах всякие есть размеры
 
@ Хboct
hasan дело советует! Втулки стартерные ВАЗовские,в автомагазинах. Недавно смотрел на них,думал где бы использовать? ;D
 
@ Хboct
По моему,верхний кронштейн,тот что с хомутом - не комильфо. Сложный и однозначной фиксации нет. Это-МЛМ.
 
@ Хboct
По моему,верхний кронштейн,тот что с хомутом - не комильфо. Сложный и однозначной фиксации нет. Это-МЛМ.
Там присутствует не прорисованный и однозначный болт насквозь 🙂
 

Вложения

  • SHassi_per_uz3.JPG
    SHassi_per_uz3.JPG
    66,5 КБ · Просмотры: 182
@ Хboct
hasan дело советует! Втулки стартерные ВАЗовские,в автомагазинах. Недавно смотрел на них,думал где бы использовать? ;D
Не только стартерные, есть ещё от ВАЗов переднеприводных КПП на они комплектом продают, вообщем на любой диаметр подобрать можно и менять легко
 
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=22115 это КПП,

А вот этот грибок очень напоминает то, что стоит на вилке у Сергея 🙂
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=1256
zad_pod_09.png


Хотя есть один нюанс. Эти втулки как правило все прессованные из порошка. Точеные  должны быть прочнее. Но попробовать можно, хотя бы для предварительной сборки.
В любом случае спасибо за направление  :IMHO
 
По просьбе Сергея Николаева расскажу про крыло "Наськи".
Год создания 1987.
Характеристики самолета:
Площадь крыла …... 15 кв. м.
Вес пустого ………..… 175 кг.
Взлетный вес ……..… 280 кг.
Скорость min. …….    50км/ч.
Скорость крейс.  ….. 70 км/ч.
Скорость max. …  …. 90 км/ч.
Скороподъемность    …. 3 м/с (с РМЗ-640) и 4 м/с (С РМЗ-500)
Время полета …………. 1,5 ч.
Разбег/пробег ………….. 50 м.
Запас топлива ………….. 20 л.
Есть немного инфы на моем ста-аром сайте:
http://prostor.webzone.ru/avia/seg.html
 

Вложения

  • 11_142.jpg
    11_142.jpg
    22,5 КБ · Просмотры: 228
  • Proekt.GIF
    Proekt.GIF
    31,1 КБ · Просмотры: 272
  • 16_067.jpg
    16_067.jpg
    13,2 КБ · Просмотры: 210
С самого начала крыло имело двустороннюю обшивку.
Сначала из ткани "Яхта" (колондрированый лавсан), которая натягивалась каркасом и латами.
Т.е. обшивка шилась в виде наволочки  открытой со стороны фюзеляжа. С трудом одевалась, потом через отверстия вставлялись трубчатые латы в лат карманы. Они создавали профиль и натягивали обшивку в поперечном направлении. При установке крыльев на самолет обшивка правой и левой консоли шнуровалась между собой, тем самым осуществлялось натяжение обшивки в продольном направлении.
Латы вначале были сверху и снизу из дюралевой трубки 12х1. Шаг лат - 500 мм. Опирались на лонжероны. Специальным замком из проволочной петли задние части верхних лат цеплялись за нижние.
Каркас крыла - рама из труб Д16Т.
Передний лонжерон - ф 65х1,5 мм.
Задний лонжерон, две поперечины и законцовка - ф50х1,5мм.
Узлы крепления крыла - фрезерованные из Д16Т с ШС-8 в месте стыка с фюзеляжем.
Лонжероны состоят из двух частей, состыкованных через точеные бужи из Д16Т в районе поперечины, ближайшей к фюзеляжу.
Бужи имеются в местах стыка второй поперечины и в местах узлов подвески элеронов и закрылков.
Внутри крыла имеется труба (30х2) управления элеронами, работающая на кручение.
Качалки управления - из нержавеющей стали с ШС-6 в месте шарниров.
Сначала эта труба опиралась на фюзеляж. Позднее установили еще одну поперечину у фюзеляжа из такой же трубы.

 
 

Вложения

  • 01_075.jpg
    01_075.jpg
    74,6 КБ · Просмотры: 201
  • 02_055.jpg
    02_055.jpg
    77,1 КБ · Просмотры: 193
Профиль крыла 11,5% - гнутый на коленке.
Это фото с первой обшивкой.
 

Вложения

  • OLD1.jpg
    OLD1.jpg
    65,6 КБ · Просмотры: 144
  • OLD12.jpg
    OLD12.jpg
    23,9 КБ · Просмотры: 144
  • old6.jpg
    old6.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 165
Элероны, закрылки и рули поначалу были обтянуты х/б тряпкой на эмалите.
Со временем обшивка начала продуваться. А надо отметить, что ткань "Яхта" изначально не была воздухонепроницаемой.
И с ней самолет имел скороподъемность не более 2х м/с. Некоторое время помогала пропитка обшивки эмалитом. Он затыкал поры, но держался не более одного сезона.
Также усугубляли дело большое количество отверстий в обшивке в местах крепления лат и большие щели между элеронами/закрылками и крылом.
Закрылки были сделаны для пробы и для идентичности конструкции крыла по размаху. Пробовались один раз. Ничего не дали и были зафиксированы. Что и следовало ожидать при нагрузке на крыло 18 кг/м2
Конструкция элеронов/ закрылков - обычная из Д16Т. Не разборная.
Лонжерон - труба ф 30х1,5 мм.
Задняя кромка - труба ф 14х 1 мм.
Нервюры - из листа Амг - 6  1,5 мм приклепаны с шагом 500 мм.
Узлы навески из нержавеющей стали с ШС-6.
Качалки - лист 5мм Д16Т.
Вес консоли в сборе получился относительно небольшой - 22 кг.
Благодаря большому радиусу носка профиля, прямому крылу и центровке 28% самолет получился устойчивым к срыву при потере скорости.
 
В общем подошло время менять обшивку.
Изучая опыт других "тряпкопланов", у самолета "Марафон" я подсмотрел решение по шнуровке обшивки, как на рулях, так и на крыле.
Решение было до гениальности простое.
Кромка обшивки загибалась, в нее вставлялась проволока ( у меня нержавеющаяя присадочная проволока ф1,9 мм).
Острым паяльником прожигались отверстия (у меня шаг 5-10мм) и через них обшивка шнуровалась (у меня сначала толстой леской, теперь толстой капроновой ниткой).
Эта технология позволила натянуть как барабан обшивку на любой не разборный каркас.
Благодаря  этому,я поменял конструкцию и форму стабилизатора и заменил проэмаличенную обшивку на рулях на шнуруемую.(см.фото выше)
Второе решение (подсмотренное там-же) способ закрытия щели между крылом и элероном.
Оно тоже было очень простое. Наподобие конструкции "мягких" петель на рулях авиамоделей.
К верхней части обшивки крыла пришивалась "халявка" .
Она пропускалась в щель между элероном и крылом и на "репейнике" крепилась к нижней обшивке элерона.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_022.png
    Bezymjannyj_022.png
    1,8 КБ · Просмотры: 152
  • Bezymjannyj01_001.png
    Bezymjannyj01_001.png
    1,4 КБ · Просмотры: 160
Женя, все это здорово и интересно. Но право слово, было бы значительно лучше это все рассказать на отдельной ветке, посвященной Наське в этом же разделе.
Там и на вопросы логично отвечать и с этой веткой проще сравнивать. Не сваливая все в одну кучу. Просто потом уже будет не разобраться, не найти нужную инфу.  :IMHO
 
Назад
Вверх