Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Новая обшивка крыла была пошита из отечественного "дакрона".
Лавсановая ткань пропитанная полиэфирной смолой и прокатанная в горячих вальцах.
Она не продувалась. Крыло шнуровалось по задней кромке. Неизменной осталась шнуровка обшивки консолей между собой в направлении размаха с помощью резинового жгута.
Были ликвидированы все отверстия в обшивке крыла и закрыты щели между крылом и элероном/закрылком, которые тоже стали шнуроваться. Появился на передней части обшивки карман, в который была вложена лавсановая пленка (как делают у дельтапланов). Итог - увеличение аэродинамического качества. Возросла скороподъемность.
Одновременно я решил поэкспериментировать с адаптивностью профиля крыла.
Верхние латы остались прежними, т.е. опирались на лонжероны и распирались в "закрытых" латкарманах.
А нижние были изготовлены из стеклоплпатикого плоского профиля, опирались только на задний лонжерон и не доходили до переднего примерно на 1/4 хорды крыла.
По моим задумкам, при увеличении угла атаки, профиль должен был менять кривизну своей нижней части (спереди - больше,сзади - меньше) приближаясь к вогнуто выпуклому "птичьему" профилю.
В общем, так и получилось.
Эта обшивка прослужила достаточно долго. Потом - похоже испортилась. Что выразилось в исчезновении явления "подхвата" у земли.
Раньше самолет вставал на "подушку" и летел, летел...В течении крайнего года это явление пропало. Берешь ручку у земли на себя, самолет меняет тангаж и "проваливается"...
В итоге, нынче шьем ему третью обшивку из современных материалов. Конструкцию менять не планируем.
Так, если только по технологической необходимости.
Пожелайте нам удачи в этом "безнадежном" деле . 😉
 

Вложения

  • 02_056.jpg
    02_056.jpg
    107,2 КБ · Просмотры: 183
  • 01_076.jpg
    01_076.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 180
  • 03_035.jpg
    03_035.jpg
    11,7 КБ · Просмотры: 169
Женя, все это здорово и интересно. Но право слово, было бы значительно лучше это все рассказать на отдельной ветке, посвященной Наське в этом же разделе.
Там и на вопросы логично отвечать и с этой веткой проще сравнивать. Не сваливая все в одну кучу. Просто потом уже будет не разобраться, не найти нужную инфу.  :IMHO
Сергею отказать не смог.
 
JonSu
Спасибо за полезную информацию.
А загиб кромки наверное эстетичнее и практичнее во внутрь сделать, а не наружу? Т.е. как я перерисовал. Как считаете?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_022_001.png
    Bezymjannyj_022_001.png
    1,8 КБ · Просмотры: 125
JonSu
Спасибо за полезную информацию.
А загиб кромки наверное эстетичнее и практичнее во внутрь сделать, а не наружу? Т.е. как я перерисовал. Как считаете?
Согласен. Реально, так и сделано. Это я так, нарисовал чтоб понятнее было.
Хотя, если шьешь зигзагом в край, то - все равно.
Как сказал один пилот - Этим местом он не летает.😉

P.S. Чтобы не засорять эту ветку, открыл про самолет "Наська" отдельную.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1324879292/0#0
Добро пожаловать с вопросами и обсуждением.
С уважением,
Сутормин Евгений.
 
Одиссей,скажи уже как ты вытачивал эти втулки,как ты их вгонял в трубу,а то мой знакомый токарь ни как не придумает как это изготовить,если это конечно не гражданская тайна. 😉Спасибо.
 

Вложения

  • ___________032.jpg
    ___________032.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 97
Одиссей,скажи уже как ты вытачивал эти втулки,как ты их вгонял в трубу,а то мой знакомый токарь ни как не придумает как это изготовить,если это конечно не гражданская тайна. 😉Спасибо.
Я извиняюсь, что вместо Одиссея пишу, но тем не менее... В общем усиливайте эти узлы бужами. Т.е. дополнительную трубочку во внутрь вставляйте. Дешево и сердито. Оригинал то так и построен. 😉
 
Піздно!Уже заказ токарю сделал.Он сказал:"Конечно смогу"а теперь не знает как.
У меня фюзеляж из трубы 40*1,5 Д16Т. Усиливал узлы вставкой из трубы 37*1,5. Если Вы сами не токарь, то скорее всего с этими втулками только во времени и деньгах проиграете. (сугубо мое мнение)
С уважением 🙂
 
Кстати о бронзовых втулках. 🙂
Те, что идут в стартер действительно прессованные и явно не предназначены для каких либо силовых нагрузок. Трещат, крошатся и вообще. Хотя конечно прикольно, когда пилил болгаркой и она нагревается, то на поверхности появляется маслянистая жидкость  😎
ИМХО - не вариант. Надо точить из нормальной мягкой бронзы.
 
Кстати о бронзовых втулках. 🙂
Те, что идут в стартер действительно прессованные и явно не предназначены для каких либо силовых нагрузок. Трещат, крошатся и вообще. Хотя конечно прикольно, когда пилил болгаркой и она нагревается, то на поверхности появляется маслянистая жидкость  😎
ИМХО - не вариант. Надо точить из нормальной мягкой бронзы.
Эти втулки запрессовываются в тело КПП или стартера, и нормально держат нагрузки, они потому и прессованные что раз набрав масло долго его держут, я не думаю что в стартере они не испытывают больших нагрузок, вообще конечно если ось которая вращается в этой втулке будет перекашиваться то не пойдет, тогда вообще ШСки надо ставить
 
Одиссей,скажи уже как ты вытачивал эти втулки,как ты их вгонял в трубу,а то мой знакомый токарь ни как не придумает как это изготовить,если это конечно не гражданская тайна. 😉Спасибо.
в передние трубы обязательно нужен буж...150мм,и распорные втулки(стойки)-тоже...Можно не точить...из трубки 10-12мм отрезать ножовкой в размер,напильником чуть скруглить по радиусу прилегания...вставить от руки...зажать болтами
передняя катушка-да,токарная...хотя можно найти и толстостенную ...ну там 14х2...или  18-20х2,внутрь центровочную деревяшку,и просверлить
 
Спасибо,Сергей Анатольевич за информацию.Катушки я выточил бужи я поставлю .А у Одиссея их что-то не видно.Такие втулки я планирую  поставить и на остальные узлы нижних труб,а вот бужи только спереди?
 
Эти втулки запрессовываются в тело КПП или стартера, и нормально держат нагрузки
Все правильно. Только сначала надо выточить корпус, который надо будет закрепить и в него вставить покупные втулки, которые так же надо будет доработать. Причем вместо бронзовых втулок в таком раскладе, можно уже ставить капролоновые. Это легче. Но конкретно именно для этого узла получается проще (всего одна деталь) выточить из бронзы втулку нужного размера и формы :IMHO

в передние трубы обязательно нужен буж...150мм,и распорные втулки(стойки)-тоже
Вот это очень своевременная инфа. Спасибо.
 
[quote author=203F243F3B39500 link
в передние трубы обязательно нужен буж...150мм,и распорные втулки(стойки)-тоже
Вот это очень своевременная инфа. Спасибо. [/quote]
г-н Хвост....не издевайся...это и так понятно(ну...прописи)...тем более тебе
 
Не издеваюсь. Догадываюсь, что в разных местах еще надо будет  локально усиливать, но как именно и что конкретно сделано - не знаю. А тут как раз шассейными узлами озадачился и само собой всплыли размерности усилений впереди.  🙂
 
...........Вы ж видели основателя нашего клуба Неустроева Николая Леонидовича...1923г.р...танкист...контужен...горел...Так..эт щас ему...88 годков...сейчас варганит деревянный биплан...а вчера ,полетав и зарулив на стоянку-влепил мне подзатыльник....я,видишь ли,помешал ему на выруливании....

С уважением,С.Николаев

А Вы расскажите подробнее об этом человеке, желательно с фотографиями. Страна должна знать своих героев.
 
По поводу изготовления "радиусных" втулок предлагаю вариант, которым пользуюсь сам. Для начала я изготовил приспособу изображенную на фото, в которой предусмотрены сверления разного диаметра для обеспечения широкого ассортимента втулок. Втулки заготавливаются с запасом 1,5-2мм больше чем "посадочный" диаметр, далее все просто - приспособу шестигранником в токарный станок, заготовку втулки в приспособу, фиксируем её болтом и протачиваем до нужного диаметра. Удачи!
 

Вложения

  • IMG_0465_001.JPG
    IMG_0465_001.JPG
    27,7 КБ · Просмотры: 164
Назад
Вверх