Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Егор а с какого это перепуга с пружинным амортизатором появятся раскачивания?Вы знаете как устроен амортизатор?Если установить только пружину(без амортизатора) тогда да.А если пружина и амортизатор то раскачки не будет.У Сергея Анатольевича вообще рессоры стоят и ничего на раскачку не жаловался по моему.Вот фото амортизатора от мотоцикла ИЖ например-пружина поглощает энергию удара а амортизатор гасит колебания(преобразует механическую энергию в тепловую и рассеивает её)
 

Вложения

  • dlja_egora.jpg
    dlja_egora.jpg
    196,2 КБ · Просмотры: 127
В газовом амортизаторе всё тоже самое только роль пружины играет сжатый воздух.В большой авиации используют не воздух (большое содержание кислорода) а нейтральный газ(азот например)т.к. смесь кислорода с маслом взрывоопасна.
 
Вот принцип работы простейшего однокамерного газового амортизаптора:Простейший однокамерный амортизатор разделён на две полости : верхнюю, включающую объём над диффузором и пространство между стенками трубы диффузора и цилиндра, и нижнюю, включающую объём камеры штока и пространство между стенками штока и цилиндра. Нижняя полость заполнена жидкостью, верхняя — азотом и частично жидкостью. Для правильной работы диффузор должен быть постоянно покрыт жидкостью. При сжатии амортизатора (прямой ход) жидкость из нижней полости проталкивается в верхнюю, сжимая при этом находящийся в ней азот. Энергия удара аккумулируется в сжатом азоте и частично идёт на нагревание жидкости при её перетекании. Когда сжатие прекращается, азот, возвращая аккумулированную в нём энергию, выдвигает шток (обратный ход) и вытесняет жидкость из верхней полости в нижнюю. Амортизирующее действие обратного хода достигается тем, что подвижное кольцо-клапан давлением жидкости снизу плотно прижимается к торцовой поверхности буксы, закрывая в ней все отверстия, и жидкость может проталкиваться только через отверстия малого диаметра в кольце-клапане.
 
Егор а с какого это перепуга с пружинным амортизатором появятся раскачивания?Вы знаете как устроен амортизатор?Если установить только пружину(без амортизатора) тогда да.А если пружина и амортизатор то раскачки не будет.У Сергея Анатольевича вообще рессоры стоят и ничего на раскачку не жаловался по моему.Вот фото амортизатора от мотоцикла ИЖ например-пружина поглощает энергию удара а амортизатор гасит колебания(преобразует механическую энергию в тепловую и рассеивает её)
Если помимо пружины будет аммортизатор(газовый или жидкостный), то естественно раскачки не будет. Я понял что хотели ставить только пружины.
 
Вставлю свои 5 копеек.
На "Одиссее" амортизаторы представляют собой простейший поршень с цилиндром, нет не впускных не перепускных отверстий, не залито масло а только закачан воздух как рабочее тело под давлением 11-13 кг/см2. Те есть воздух работает как простая пружина.
По эксплуатации скажу Вам - прекрасная, легкая и эффективная подвеска получилась, что только она не "проглатывала" за эти два года и сколько уже "падаваны" не испытывали её  на прочность.
Если будет интерес могу описать подробнее сей "девайс"....
 
Пару месяцев назад взялся бы изготовить, сейчас нет времени. Могу помочь только теоретически.....ссори :-/
 
Выкладываю внешний вид основных стоек шасси. Если кому будет интересна эта схема, спрашивайте, желательно предметно...
 

Вложения

  • 825159.JPG
    825159.JPG
    183,1 КБ · Просмотры: 170
  • 825157.JPG
    825157.JPG
    175,3 КБ · Просмотры: 167
На сколько я понимаю, рычаг цельный, сварной из черной трубы диаметром порядка 20 мм совместно с осью и кронштейном амортизатора из 2 мм.
Не совсем понятно, из чего или от чего оси рычага, которые приклепаны к нему. Почему приклепано, а не приварено (просто интересно)
И размеры между всеми осями.
 
Правильно, рычаг цельный, сваренный из черной шовной трубы 30х1,5мм. Нижний узел крепления полуоси выполнен в виде фланцевого соединения с толщиной фланца 3,5мм. Фланец приварен к месту схождения труб и усилен тремя стойками толщиной 2мм, две из которых одновременно являются креплением для амортизатора, третья расположена снизу. Ось выточена из 45 стали, длина оси по подшипникам 50мм, толщина фланца 3,5мм посадочные диаметры 25мм для корневого и 17мм для внешнего подшипников, резьба гайки крепления колеса М12. Крепление полуоси к рычагу пятью болтами М5.
Для осей рычага я использовал наконечники от тяг управления L29, они стальные с двухрядными подшипниками. Крепление каждой при помощи двух трубок диаметром 6мм с обычной расклепкой концов.
Размеры между верхними осями рычагов - 360мм, длина основной трубы рачага - 550мм, длина амортизатора - 270мм (в обжатом состоянии - 210мм).
 
Наконечники, которые я использовал имеют вот такой вид....
 

Вложения

  • 825281.JPG
    825281.JPG
    153,1 КБ · Просмотры: 105
Есть один вопрос, который мне не совсем понятен. Это крепление верхнего вертикального троса  на килевой балке хвоста.
Игорь на Одиссее поставил 2 троса , которые обошли киль с двух сторон и закрепил их на килевой трубе.
Hvost.jpg

Это понятно, но хочется обойтись одним тросом.
У Сергея на Пилигримах идет один трос. Но где он крепится, я так и не разобрался. Толи он так же крепится за килевую балку, но проходит внутри подкоса киля ???. Внешне видно фронтальное отверстие в передней трубе, образующей сам киль, откуда выходит трос.
Возможно ли закрепить этот трос не на килевой балке, а например сразу за эту переднюю трубу. Если мы уже усилили её подкосом и косынками, то можно даже не сверлить отверстие вообще, а крепиться за уши этих пластин.
Мне кажется такой вариант не должен никак сказываться ни на что, в распределении нагрузок.
Но сам никак не могу убедить себя в этом  ;D  :~~)
 

Вложения

  • _____030.JPG
    _____030.JPG
    69 КБ · Просмотры: 146
  • ____2_004.JPG
    ____2_004.JPG
    97,3 КБ · Просмотры: 142
Владимир..ты все правильно разложил по полочкам..1 вариант-за килевую через трубу киля...2 вар.-за трубу через ушки-но труба связана подкосом с килевой
 
Владимир..ты все правильно разложил по полочкам..1 вариант-за килевую через трубу киля...2 вар.-за трубу через ушки-но труба связана подкосом с килевой
Т.е. можем смело к базовому исходному варианту с внутренним подкосиком киля, не сверля фронтального отверстия в передней трубе киля, прицепить на это новое ушко продольный трос и все будет работать как надо.
Никакой механизм в схеме не получится при этом ?
 
Выложите пожалуйста на обозрение профиль крыла. Просто думаю многие кто захотят построить этот самолётик столкнутся с этой проблемой, а возможно от профиля многие лётные качества изменятся.  :~)
 
Выкладываю внешний вид основных стоек шасси. Если кому будет интересна эта схема, спрашивайте, желательно предметно...
Игорь,а зачем там вообще фланец?Ну тот что перед осью колеса?На Ми-4 шла труба загнутая и в нее вставлялась ось,все это называлось" полуось" и к ней варился подкос и ухо амортстойки.Я не говорю что ты сделал не правильно я спрашиваю из каких соображений? 😉
 
Назад
Вверх