Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Таким же образом или нет?
 

Вложения

  • Bezymjannyj00.png
    Bezymjannyj00.png
    6,6 КБ · Просмотры: 115
Заходил на фирму Аэрос где делают МДП и даже Скайрейнджеры,подходил к главному инженеру с таким вопросом так сказал что надо брать три диаметра-не ошибешься.
 
как подбираеться длинна бужа в болтовых соединениях 
Таким же образом или нет? 
ИМХО конечно, но я думаю, что такую длину для бужа делать нет смысла. В приведённом примере (из ВТТД), труба работает на изгиб, а в примере из вопроса, на растяжение-сжатие (судя по тому, что используется один болт). Что бы дать обоснованный ответ, нужно знать назначение узла и остальные элементы конструкции. Например, 1- буж используется для предотвращения деформации трубы от затяжки болта, 2- буж используется для уменьшения напряжения на смятие, будут ли использоватся радиусные шайбы. Во втором случае, необходимо закрепить буж на трубе с помощю обычных  или вытяжных заклёпок, либо другим способом. При использовании радиусных шайб, место под заклёпки будет меньше, возможно придётся несколько увеличить длину бужа. Если буж используется для первого случая, либо для второго, но необходимое количество заклёпок можно разместить, то есть смысл его делать симметричным относительно отверстия (равные расстояния от отверстия до торцов)
 
Например, 1- буж используется для предотвращения деформации трубы от затяжки болта, 2- буж используется для уменьшения напряжения на смятие, будут ли использоватся радиусные шайбы.

3. Буж используется для соединения труб. Насколько я знаю, в данном случае 2,5 - 3 диаметра в каждую сторону
А по первому пункту, мне кажется, предпочтительней применять радиусные втулки (по возможности).
 
А по первому пункту, мне кажется, предпочтительней применять радиусные втулки (по возможности). 
Сложно говорить, когда не знаешь хотя бы диаметр и стенку трубы. Для примера, труба 40 на 2, возможно будет достаточно радиусных шайб, труба 50 на 1, скорее всего понадобится и буж, и радиусные шайбы. Если я правильно понял, то "радиусные втулки", это распорная втулка с торцами обработанными под внутренний радиус трубы?
 
"радиусные втулки", это распорная втулка с торцами обработанными под внутренний радиус трубы?

Да. Одиссей такие при строительстве своего аппарата использовал. Я тоже как разжился токарным станком стал их применять.
 
Кстати, наткнулся случайно на перевод мануала по Файтеру в своем компе.
А почему бы и нет? Вполне простое решение без токарного станка.  :IMHO

Что бы избежать сплющивания труб болтовыми соединениями при их затяжке используйте деревянные или нейлоновые бужи, внутренним диаметром соответствующие диаметру болта. Можно использовать алюминиевые трубки меньшего диаметра.

1)      Просверлите необходимые отверстия в лонжероне (используйте сверло равное размеру болта).
2)      Рассверлите отверстия до диаметра бужей (только с одной стороны лонжерона).
 

Вложения

  • Buzhiki.JPG
    Buzhiki.JPG
    9,1 КБ · Просмотры: 97
А почему бы и вторую стеночку не просверлить? Вот узел крыла от "Фармана-30" перерисовал от руки из Альбома, который Шавров собрал из синек, которые собирались сжигать, кажется на заводе №1 в Москве по словам Нины Михайловны Коптеловой, которая выдала мне альбом в музее Жуковского на ул. Радио в 1994 г. (В.П.Иванов направил на альбом).

Можно подумать о такой конструкции и для крыла Пилигрима, легко верхние и нижние тросы крепить к переднему и заднему лонжерону.

Можно уши для расчалок в плоскости крыла не делать, а снизу эти расчалки пустить. И к хвосту прекрасно расчалки крепить, чтобы элерону не мешать, приподняв их, как в "Пилигриме".

На чертеже дырка сквозная в лонжероне диам. 14 мм. Втулка свободно вставлятся в дырку скашивается по радиусу трубы наверху. Торцы втулки совпадают с наружным диаметром трубы. На трубу и втулку надевается обжимка из стали 2 мм с ушками для расчалки в плоскости крыла. В обжимке уже дыры 10 мм. К обжимке распорная труба с кницами на концах крепится.
Болт с подложенными лепестками для расчалок крепится без всяких радиусных подкладок.
 

Вложения

  • PROCHN25.jpg
    PROCHN25.jpg
    168,3 КБ · Просмотры: 121
Вот как в "Фармане 30" деревянные нервюры к стальному трубчатому лонжерону крепились из того же альбома.
 

Вложения

  • PROCHN19.jpg
    PROCHN19.jpg
    169,1 КБ · Просмотры: 116
А почему бы и нет? Вполне простое решение без токарного станка.
Сон разума (нейлоновые и деревянные!!!???? 😱) трубки!
Нейлоновые втулки-никакие по смятию,да и на сжатие ничего не прибавят. Про деревянные,я вообще молчу! Что это? Ну и про ослабление лонжерона отверстиями забывать не стоит. 😉
 
Да ,в общем, нормальное решение.Только про длину трубочек не сказано,а там хитро.

Про Фармана-порадовало "Жесть-Паять"  🙂
 
Сон разума (нейлоновые и деревянные!!!???? ) трубки!
Алексей!. ТщетельнЕе надо быть  :IMHO
Нейлоновые или деревянные [highlight]БУЖИ[/highlight]. Что повсеместно и используется. Возможно кривой перевод, тем не менее основная речь не про бужи, а про алюминиевые трубки распорки.
Ослабление ОДНОЙ стенки в моем представление настолько мизерное, что даже не стоит о том говорить. Тем более площадь контакта увеличивается, значит предельные значения смятия стенки трубы в этот месте уменьшаются.
 
Владимир! Рисунок показывает именно распорные трубки.
Если толщина стенки трубки 1 мм, то согласен,что ослабление мизерное.
В нашей конторе (Аэрокон-Авиасоюз) использовали "катушки",вставляемые в трубу,вкупе с распорными втулками,кторые их фиксировали. Но это-в конструкции телеги,где трубы толстостеночные.Затягивать можно было-сколько болт позволит.
 
Правильно, изначально и шел разговор про "катушки" распорки, вставляемые  внутри трубы. Как варианты вместо катушек - капролоновые или деревянные бужи. Или тонкостенные распорные втулки, как на картинке, которые не надо засовывать со стороны торца. Для их изготовления даже токарника не потребуется. Может менее дуракоустойчивый вариант, тем не менее - вариант.
 
Стремно лонжероны крыльев сверлить сверху.На Одиссее и Пиллигриме они сверлятся с боку.
 
Ничего стремного лонжероны сверху сверлить! (Кроме того, в крыле Пилигрима уже просверлена такая дырочка, как видно по фото, для расчалки к хвосту, чтобы элеронам не мешать). Две же точки крепления несущих расчалок на лонжероне расчалок и буж можно вставить. А кроме того, в некоторой степени, сила по материи тянет, поскольку латы упругостью обладают. Внутрь, короче сила немного направлена. По крайней мере у Никитина, Клименко в книге такая расчетная схема дана для дельтаплана.

Кстати в некоторых дельталетах вертикальные дыры для крепления поперечины. В петербургском крыле "Грач-16" одна дыра сверху в боковой трубе и на эту трубу через радиусные шайбы поперечина ставится. Понятно, что боковая труба горизонтально гнется даже на земле, но в воздухе вертикальная составляющая не меньше чем в крыле Пилигрима.

Практически, все-таки вверх, наверное сила действует на большом угле атаки, на малом - назад (на переднем лонжероне). А на заднем - на большом угле атаки явно вперед наклонена, а на малом, вверх наверное.

Но это роли не играет, это же не консольное крепление (консоль маленькая на конце), две расчалки на лонжероне, на средней расчалке можно вообще шарнир сделать.

Фарман-30 потяжелее аэроплан будет с Сальмсоном... Крыло не разваливалось, а по чертежу вообще без бужей!
 
Ничего стремного лонжероны сверху сверлить!
Это принципиально не верный подход. Ослабление "полки" трубы, воспринимающей изгиб.
То, что сделано на одном аппарате в одном месте - результат оперативного полевого ремонта на химии. И вовсе не пример для подражания.
одна дыра сверху в боковой трубе и на эту трубу через радиусные шайбы поперечина ставится.
Когда приходится "дырявит" трубу работающую на изгиб, то надо очень хорошо представлять себе уровень нагрузок и сечения материала.  А вот так огульно давать вредные рекомендации - очень опасно!
 
Это принципиально не верный подход. Ослабление "полки" трубы, воспринимающей изгиб.
То, что сделано на одном аппарате в одном месте - результат оперативного полевого ремонта на химии. И вовсе не пример для подражания.

А Вы уверены, что полка это сверху а не сбоку? Исходя из схемы нагружения крыла дельтаплана в книге Клименко и Никитина так силы будут на лонжероны действоваять - зеленая суммарная аэродинамическая, синие - силы на лонжероны.
 

Вложения

  • ris_2_002.jpg
    ris_2_002.jpg
    22 КБ · Просмотры: 84
Упрощенно сосчитал, на сколько уменьшится момент сопротивления трубы из-за вертикальных отверстий:

Трубы "Фармана-30" W[sub]x[/sub]= 2689 мм[sup]3[/sup]

Вырезов от отверстий приблиз. - 812 мм[sup]3[/sup].

Момент сопр. с дырой приблиз. 2689-812=1877 мм[sup]3[/sup]

и составляет (1877/2689)*100=70 % от трубы вообще без отверстия. Эти 30 процентов буж прекрасно заменит.
 

Вложения

  • v_mire164.jpg
    v_mire164.jpg
    135,5 КБ · Просмотры: 85
То, что сделано на одном аппарате в одном месте - результат оперативного полевого ремонта на химии. И вовсе не пример для подражания.

Вот этот болт для расчалки для хвоста с фотографии с данного форума - это результат оперативного ремонта разве? И на других фото такой же болт стоит.

Кроме того, при горизонтальном болте, как в Пилигриме, и расположении лепестка для расчалки сбоку - лонжерон вообще кручение испытывает, а если как в "Ф-30" делать - кручения не будет.
 

Вложения

  • IMG_1424sm.jpg
    IMG_1424sm.jpg
    189,4 КБ · Просмотры: 129
Назад
Вверх