Самолёт По-2

Тормоза ставили, но они помогают не от боковика, а дают возможность остановиться в нужной точке без помощи сопровождающих.
 
Тормоза ставили, но они помогают не от боковика, а дают возможность остановиться в нужной точке без помощи сопровождающих.
Вот это да! А от чего приспособили систему? Гидравлика или воздух или механика? Дифференциал стоял или педальки дополнительные? При испытаниях у Вас хвостовое колесо или костыль стоял? Посмотрел описание Р-5 - там гидравлика была, барабанные тормоза обыкновенные и дифференциал с педалями связан был, а пилот за рычаг рукой тянул.
 
Ставили мопедную гидравлику без дифференциала с приводом от гашетки на ручке. Прямую По-2 хорошо держит с управляемым костылем на грунте и с хв. колесом на бетоне при боковом ветре до 8м/с.
 
Интересно, как тормозные диски крепились к колесам? У Вас стандартные колеса были По-2? С дифференциалом-то веселее рулить было бы! Интересно, от чего можно дифференциал под гидравлику приспособить? Пока я только видел схему в описании Р-5, но живой не видел. Надо будет в Монино спросить есть ли в Р-5, привезенном Андреем Перминовым (году в 1994, не помню от куда - кажется с Кавказа) тормоза и дифференциал.
 
В Т.О. от 37 г. упоминается о монтаже тормозного шасси на У-2.

Сэр, какое описание и какая страница. Пересмотрел Шаврова, другие описания не нашел ни где, хотя помню - читал где-то. В интернете только ссылка на книгу Магида: http://militera.lib.ru/tw/magid_as3/02.html

Магид А. С. О маленьком самолете. По-2 на войне и в мирные дни. — М.: ДОСАРМ, 1951. — 84 с.(в начале главы 2).

"На некоторых машинах поставили тормозные колеса и ролик на костыле".
 
неделю назад  🙂
 

Вложения

  • 02_037.JPG
    02_037.JPG
    54,4 КБ · Просмотры: 116
  • 03_025.JPG
    03_025.JPG
    35,1 КБ · Просмотры: 114
    Красиво, но для большей реалистичности демонтируйте со шлемофонов лишние детали. А так здорово. :craZy

шлема рабочие, ларингофоны хоть и тема пол века назад, но работают, радиостанция ,,БАКЛАН,,
для производства тестовых  испытаеий связь необходима.
это не копия тех времен, всего лишь реплика, детальное сходство не обязательно, 
в ближайшее время  радиостанция будет заменена,
АЙКО 210 уже приобретен, изготавливается корпус,
за 3 часа налета + наработка на земле, рулежка,
уровень масла уменьшился на  2 литра,
обороты 1500-1600 в крейсере, скорость 120-130 км .ч
не нравится температура головок, при +15 наружного,
головки +120. 
 
to Georgiy  Интересно, как тормозные диски крепились к колесам? -
Через дистанционные втулки.
 
На шлеме можно отпороть мягкую подушку сверху. Она там появилась, когда стали летать в ЗШ-3. Я когда-то отпарывал, чтобы сфотаться возле И-15 бис.
 
to Georgiy  Интересно, как тормозные диски крепились к колесам? -
Через дистанционные втулки.

Очень интересно фото посмотреть, втулку к стандартному диску крепили? Если так - сверлили диск?

Обнаружил еще упоминание о тормозных колесах в книге "Самолет У-2. Учебник для летных школ. - М.:Государственное военное издательство Наркомата обороны Союза ССР/Управление военных учебных заведений ВВС РККА.- 1939 г.- 268 стр. (аналогичная Н.М.Лебедеву 1937 г, но с дополнениями - в интернете скопировал книгу) "Неоднократно строились различные опытные конструкции - с тормозным шасси и др." (стр.8)

Но какие тормоза ставили? На Лаггах, И-153 - воздушные ставили с дифференциалом. На И-16 (размер колес - как у По-2) вообще механические тормоза с баудевскими тросиками и педальками тормозными отдельными. Вот бы найти чертеж колеса И-16. Вот фото из описания (в интернете есть) "Техническое описание самолета И-16 с мотором М-63. - М.: Государственное издательство оборонной промышленности/Государственный Ордена Ленина завод им. Серго Орджоникиджзе, 1941 г. - 156 с. (см. стр.76)
 

Вложения

  • page_76.jpg
    page_76.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 104
В  Т.О. 37 г. завода 23 на странице 43 дан чертеж пола с указанием " дет. Т120 и Т121 крепить оцинкованными гвоздями ..... только для тормозного шасси"из чего лично я сделал вывод, что тормозное шасси было довольно распространено, вряд ли стали бы писать это имея единичные экземпляры.
 
Ура! Спасибо Sasha!!! Но номера деталей T130 и Т131. Если Вы с номером ошиблись, Вы что, на память все детали помните?

Вспомнил один из разговоров с Николаем Васильевичем Аникиным из Егорьевска, который для завода в Казани По-2 строил. Он говорил - что так и не понял что это за деталь для тормозного шасси. Что это за дуга начерчена??? Интересно, корифеи знают, вроде Олега Юрьевича, Михаила Александровича,  Виктора Васильевича?
 

Вложения

  • 043_0001.jpg
    043_0001.jpg
    187,6 КБ · Просмотры: 123
Интересно , а на самолётные тормоза  ставят что-то подобное  автомобильным ABS -  системы против блокировки колёс при торможении ?
 
Интересно , а на самолётные тормоза ставят что-то подобное автомобильным ABS -системы против блокировки колёс при торможении ?
           
Естественно - раньше инерционные антиюзовые автоматы, сейчас с фотодатчиками... Но для По-2 наверное это не надо - хорошо когда юзом идет - меньше вероятность скапотировать...!?

Сегодня на Чтениях Сикорского у нашего историка В.П.Иванова спросил про тормоза на По-2. Говорит видел в архивных делах, на 23 заводе первый вариант сделали с педалями жестко прикрепленными к полу, в 1937 году малой серией. Затем, кажется в 1938 г. чуть больше серию с педалями - точно как на И-16 на схеме выше. Тормозные колеса - такие же как у И-16!!! Что за дуга дет. Т130, Т131 он не может сказать. 
 
перелет на ПО-2, летное время 13.ч 40 мин  в один день
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=6793
 
Назад
Вверх