Самолёт САМ-25 Москалёва

Кстати, а по каким авиационным правилам строил свой шестиместный одномторный самолёт вот этот индус, не подскажете?
Почти наверняка дело не в птицестойкости. И здесь на форуме была ветка про Зенит построенный по моему в Омске (Квадратовым?) на который после ряда мучений с изготовлением качественного фонаря без искажение изготовили козырек из плоских триплексов. И были счастливы качеством обзора.
 
Вот, оптимизация передней части ф-жа могла бы дать вполне заметный прирост: вместо потерь тяги на обдувку фюзеляжа, его носовая часть могла бы выдать собственную тягу, превышающую те потери. Если надеть на трубу способный с малым трением передвигаться по ней, наконечник с каплевидным носком, и дунуть на него мощной струей воздуха - наконечник вылетит навстречу струе. Нарисовав такую схему и струйки тока, легко в этом убедиться
Ох как меня забавит эта ахинея.... а еще типа в шляпе... авторитет...
Расскажу как обстоит дело на самом деле... на пальцах...
На любом конечном теле находящимся в потоке возникает сила сопротивления- те сила направленная по потоку. Иное противоречит закону сохранения энергии. Да, на передней части обтекаемого тела может возникать сила направленная вперед- но к сожалению сделать лошадь только с головой- без задницы- получилось только у Мюнгхаузена... И на неизбежно существующей задней части тела возникает сила сопротивления превышающая силу тяги на передней.

Хоть обдувай хоть не обдувай. Крыло то же обтекается потоком но почему то без мотора само не летит. Да на капоте фюзеляжа может возникнуть направленная вперед сила- но сила сопротивления на хвостовой части ее сборет. И обе силы в итоге возникают за счет энергии развиваемой двигателем. Более менее прямо как в случае силы сопротивления фюзеляжа, обдуваемого пропеллером- или более мнее косвенно как в случае крыла или любого друго элемента планера за пределами струи винта.

То что тяга винта замеряемая на самолетах с тянущим винтом всегда получается меньше тяги снимаемой с такого же мотора и винта но на аппарате с толкающей СУ- это уже классический факт. И никакая тяга капота не помогает.

И то что немецкий Пфайль на одном заднем моторе летел быстрее чем на одном переднем- тоже исторический факт.

Про опыт с наконечником- это сказочка- недосказочка. Наконечник никуда не вылетит. Наконечник выпадет. Как только он сойдет с направляющей трубы- на донной части сразу возникнет сила сопротивления значительно превышающая силу тяги которая мгновенно остановит его.

Этот опыт можно повторить и без специальных средств. Достаточно бросит тенисный шарик под струю воды из крана в ванной. Да шарик будет держаться внутри струи- но подниматься по ней не будет.

Так что нет никакой "тяги капота". Вообще нет. Есть аэродинамические характеристики тела в целом... Увы
 
Александр!
Вы бы уж лучше промолчали - умнее бы выглядели, чем хотите казаться.
Просто попробуйте таки разобраться с этим вопросом немного в классической аэрдинамике, а не начинайте сразу лепить шаблоны своих "умозаключений". Солиднее выглядеть будете...
Подсказка - "кольцо Тауненда и капот NACA" вам в помощь!
 
Можно я тоже немного пофлудю.
Вот тоже обладатель цельнодутого фонаря без силового каркаса. Правда
Experimental.
Толщина Стекла 10мм.
Бескрыло. На маевском Акробате был подобный фонарь из подобной же толщины оргстекла. Но, после передачи самолета Юргису Кайрису, был сделан другой фонарь - также дутый, измененной формы - но уже из 5-мм оргстекла.
Вот - было и стало. Кстати, кольцо Тауненда заменилось капотом NACA

Акробат.jpg


Юка.jpg
 
Ох как меня забавит эта ахинея.... а еще типа в шляпе... авторитет...
Что с больного взять - кроме анализа: смотрите, не коронавирус ли приключился?
А то, несете разную хрень, собранную с бору по сосенке, совершенно не понимая сути.
Вы столько раз уж обгаживались - и раз за разом лезете опять: куда конь с копытом - туда и рак с клешней. Мазохизм какой-то. Давно пора бы вас в игнор, как неуловимого теперь, Джо ( помните - почему неуловимый) - но жалко почему-то. Даже не могу нисколько разозлиться.
 
Александр!
Вы бы уж лучше промолчали - умнее бы выглядели, чем хотите казаться.
Просто попробуйте таки разобраться с этим вопросом немного в классической аэрдинамике, а не начинайте сразу лепить шаблоны своих "умозаключений". Солиднее выглядеть будете...
Подсказка - "кольцо Тауненда и капот NACA" вам в помощь!
И вам. хотите рассказать мне про тягу кольца? ну расскажите, посмеемся.
давайте, предметно. только мягкое подстелите.
 
Что с больного взять - кроме анализа: смотрите, не коронавирус ли приключился?
А то, несете разную хрень, собранную с бору по сосенке, совершенно не понимая сути.
Вы столько раз уж обгаживались - и раз за разом лезете опять: куда конь с копытом - туда и рак с клешней. Мазохизм какой-то. Давно пора бы вас в игнор, как неуловимого теперь, Джо ( помните - почему неуловимый) - но жалко почему-то. Даже не могу нисколько разозлиться.
Разумеется. конечно. нет вопросов. все так. Ваши аргументы убийственны и неоспоримы. А формулы точны и доказательства железобетонны.

неплохо бы и по делу- но от вас уже не жду... яд кончился а желчь ее не заменяет...
 
Пора спорящим выкладывать свои "дипломы" - кто, какое и когда авиационное учебное заведение окончил - "дабы дурь каждого видна была" (с) Петр I. Про опыт работы я уж не говорю - "коммерческая информация" 🙂
 
яд кончился а желчь ее не заменяет...
Вот, досада - яду не хватает: и потуги быть ядовитым только источают дурной запах.
Ну, не тянете: не даром же говорят: "Не умеешь пердеть в воде - не пугай рыбу".
 
Уточняю, для тех, кто не в теме - есть два проекта: "Проект 300" и "САМ-5-2бис". Оба "по мотивам". Проект 300 - современное видение идей Москалева, этому проекту более 10 лет, когда будет результат вероятно напишут здесь: Проект 300. Проекту "САМ-5-2бис" 2,5 года, находится в режиме ожидания начала изготовления (уже 0,5 года как), 3Д моделирование практически завершено, чертежи на 80%, из-за "пандемии" проект приторможен.
 
Красивая машина и довольно таки совершенная для того времени. Имеет закрылки предкрылки. Прекрасное крыло.
 
Назад
Вверх