Самолёт Шагман-1.

5 ИЮНЯ ВО ВРЕМЯ ОБЛЕТА произошпо падение оборотов двигателя вынужденная посадка капотирование.наличие механизации позволило летчику посадить самолет по ветру на малой скорости переворот через нос  также из за малой скорости  практически не разрушил сам олет пилот не получил травм.Следует больше уделять внимание  обустройству кабины не допускать не тпри каких условиях жестких конструкций впереди от головы ближе 0.5 метра крепеж прятать закрывать мягкими накладками каркас.Следует испытывать перед установкой на самолет автомоб. ремни безопасности.В нашем случае при переворачивании ремень вышел из заводской заделки.хорошо что была малая скорость обошлось ссадиной.САМОЛЕТ В РЕМОНТЕ.

Ну, что ж, не без этого. Всё хорошо, что хорошо кончается.
А самоль, отремонтируете. Это тоже в какой то степени плюс. Узнали слабые места.
 
ФОТКИ ДАДИМ.ПРИЧИНА ОТКАЗА ИЗ ЗА ТОГО ЧТО НЕ ПРОВЕДЕНЫ НАЗЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ электропотребления.самолет на слетеСЛА много летал мощности двигателя на глубоких виражах не хватало поэтому постоянно при маневрах  приходилось работать закрылками с электрическим приводом.Это привело к падению напряжения в сети и к падению оборотов топливного насоса.Спасибо за поддержку и за советы.
 
У переднего колеса шансов не было...
 

Вложения

  • DSC03505_1_JPG1.JPG
    DSC03505_1_JPG1.JPG
    59,2 КБ · Просмотры: 120
  • img042.jpg
    img042.jpg
    17 КБ · Просмотры: 117
  • DSC03507_JPG1.JPG
    DSC03507_JPG1.JPG
    44,4 КБ · Просмотры: 130
ШАГМАН
 

Вложения

  • DSC03384_JPG1.JPG
    DSC03384_JPG1.JPG
    43,2 КБ · Просмотры: 130
  • saIMG_5132_1__001.jpg
    saIMG_5132_1__001.jpg
    87,3 КБ · Просмотры: 108
Вообщем  это  закономерный  процесс  .  Идет  доводка  полетами  ,  природными  условиями  т.д.  Пройде  некоторое  время  и  Ваш  сла  еще  станет  товарным  самолетом , но  пока  прийдется  набраться  терпения ,  да  и  повнимательней  на  виражах.
 
Пластик на вилку-это нормально (хотя и нетехнологично). И не обязана эта вилка такие удары держать.Ни к чему ей это!
А вот то,что такой самолётик летит за счёт тока в проводах-совсем "не комильфо"! Безопасность полёта самолёта такого класса не должна зависеть от работы электросистемы! :IMHO
Я лично,поэтому противник батарейных систем зажигания.
Неужто бензобак столь значительно ниже карбюратора.что обычный вакуумный мембранный насос не справляется? У меня на аэроглиссере такой насос без проблем обеспечивал питание такого Хирта Ф-33 при перепаде уровней в 0,6 м. 
 
Бак расположен внизу за спиной пилота.действительно для такого класса насосы нельзя ставить.это урок. переносим в лобик крыла.
 
Пластик на вилку-это нормально (хотя и нетехнологично). И не обязана эта вилка такие удары держать.Ни к чему ей это!
А вот то,что такой самолётик летит за счёт тока в проводах-совсем "не комильфо"! Безопасность полёта самолёта такого класса не должна зависеть от работы электросистемы! :IMHO
Я лично,поэтому противник батарейных систем зажигания.
Неужто бензобак столь значительно ниже карбюратора.что обычный вакуумный мембранный насос не справляется? У меня на аэроглиссере такой насос без проблем обеспечивал питание такого Хирта Ф-33 при перепаде уровней в 0,6 м.  

И ещё хочу добавить...
Можно использовать наддув бака скоростным напором. Я на первых своих моделях использовал. небольшой воздухозаборник, и насос нужен, лишь на взлёте. А чтобы не было переноддува стравливающий клапанок. Тем самым обеспечивается постоянство давления в системе.
 
летал военный пилот 2 й раз на этом самол.   минут по 40 каждый раз     папапланерист понимание СЛА имеет летал ранее на других СЛА. опыт полетов больщой. он с попутным ветром практически посадил сам. мотор  не заглох и при посадке...подхватил  за счет обеднения смеси и пилотне успел выключить мотор самол. подпрыгнул и ударилсыя колесом в яму.....Еще раз сработала случайность не в пользу пилоту.....ПРАВИЛО...ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ ВЫКЛЮЧИ ЗАЖИГАНИЕ  ОБЕСТОЧЬ ПЕРЕКРОЙ ТОПЛИВО ППРОТ.ПОЖ. КРАНОМ.делимся на сайте  своим ...опытом... облета. обмен на этом сайте действительно полезен а советы...заставляют  задуматься вопреки личным амбициям...Все мы хоть что то делающие  а не ..зрители.. согласитесь  очень ...очень амбициозны.
 
Дима,существует простой закон компоновки кабины лотчика,который гласит,расширяй прострасранство,для перемещения инерционных масс,проще говоря отодвигай от его умной головы...и тела все травмоопасные элементы !!
Если кабина ужата,как на этом шармане,то это неграмотная кабина,либо её ваятель осознанно заставляет лочика подвергацца повышенному риску...
...по цепочке растут и внешние габариты планера до"челочеческих"размерностей...всё это доказано и передоказано в истории малой авиации,но ,как и прежде "умнейшие"её представители продолжают своё самообучение только на своём"оригинальном"опыте...
 
Разбор полетов состоялся. Видео происшедшего имеется в полном объеме. + и - сла "Шагман " определены .
отвечу на вопросы : - Hirt f-33, нормальный мотор , его в полне хватает для этого сла , чтобы свою з-цу выкатывать по выходным дням и сейчас он в боевом состоянии.
- вилка , выдержала стат. испытание с достоинством, это видно на фото, если бы удар пришелся чуть выше оси колеса , наверное проблем не было бы.
- что касается внутреннего пространства " кабины " , его там достаточно это подтверждают те кто в нем сидел, хотя внешне кажется наоборот
- управление сверху это минус по ряду причин : - надо привыкать , а в критической ситуации непредсказуемо.
- при вынужденой посадке , РУС пилот тянет на себя при этом он четко упирается в живот.  Вот почему колесико и влетело в ямку.   
Самое главное : - жизненное пространство целое, все основные узлы целые . Стат. испытания прошли, результат получен , оценка определена.
Спасибо Всем ! кто мысленно с нами и переживат за наш проект душой.
 

Вложения

  • DSC03497_JPG1.JPG
    DSC03497_JPG1.JPG
    42,4 КБ · Просмотры: 140
Дима,существует простой закон компоновки кабины лотчика,который гласит,расширяй прострасранство,для перемещения инерционных масс,проще говоря отодвигай от его умной головы...и тела все травмоопасные элементы !!
Если кабина ужата,как на этом шармане,то это неграмотная кабина,либо её ваятель осознанно заставляет лочика подвергацца повышенному риску...
...по цепочке растут и внешние габариты планера до"челочеческих"размерностей...всё это доказано и передоказано в истории малой авиации,но ,как и прежде "умнейшие"её представители продолжают своё самообучение только на своём"оригинальном"опыте...

Снова, советы премудрого пескаря!
О чём вы, кабина шагмана вполне просторна. Но в каждой машине всегда есть предел допустимого. Размахнуть кабину более нельзя. Если строить самолёт по вашим принципам он не когда не полетит. Самолёт строят из необходимых условий для полёта, по возможности учитывая безопасность. Это частный случай которого по сути быть не должно. Так не бывает, чтобы волки были сыты, и овцы целы.
Даже если вы сделаете полностью не деформируемую кабину, пилот всёравно погибнет от перегрузок возникающих во время удара о землю. Включайте мозги.
И не надо давить на инструкции . Надо сделать то...это. Иногда на это не остаётся времени  всё происходит в секунды благо успеть дёрнуть ручку на себя. Никогда не судите пилота вы в данной ситуации не были и не будете. У вас будет своя ситуация и не известно как вы с ней справитесь. Всем мягких посадок....
 
Даже если вы сделаете полностью не деформируемую кабину, пилот всёравно погибнет от перегрузок возникающих во время удара о землю. Включайте мозги
Верно.  Элементы конструкции должны деформироваться(ломаться), деформация гасит энергию. Но и прав Б.Б.-при этом должен остаться некий объем для тела.
 
....только не надо думать,что я примеряю свой афторитет к афторитету проф.лёчика,построифшего аэроплан из материалф фирмы"Евроремонт"...!
...приходицца учитывать опыт даже младенца,а не только уважаемого дяди Юры(долгая лета ему...!),ибо,обречены мы прожить только свою индивидуальную жизнь,со всеми её достоинствами и недостатками...АМИНЬ!!!
 
Назад
Вверх