Самолет Сигма-5 КБ Сигма г.Жуковский

отдача МВЕНовской системы при выстреле-900 кг. Соответственно,расчётная нагрузка-в 1,5 раза больше.
Болт на 6мм, 900кг держит.

Я свой самолет, испытывал на сброс с полной нагрузкой с высоты 0,5м, фиксировали на видео, предоставляли в СибНИИА.
По дорогам пустой самолет тащиш. Ще там у Вас за шасси?
 
Нагрузку на стакан, можно и не давать, использовать отрезок трубы, она просто за фалом вытягивается и ограничивает фал от попадания под винт.
 
Там болтов вообще много понадобится!Не надо упрощать вопрос! И усложнять-тоже!  😉 Если сделать автоматическое глушение двигателя при выдёргивании ручки БПС(очень просто),то вся проблема исчезает!
 
Центроплан в данной модели является базой, на котором выполнены силовые узлы: балка, шасси, консоль. Это наиболее рациональное решение, т.к. задача еще состояла в том, чтобы таскать самолет на собственном шасси, на большие настояния. 

Я сам таскал свой самолет по 400км со скоростью 90км/час по казахским дорогам. 



На фото упакованного для перевозки на большие расстояния ШарГ-10 не видно центроплана.  🙂 Значит возможно гонять с самолетом сзади автомобиля со скоростью 90 км/ч без центроплана?  😀
Но, в этом случае, правила дорожного движения нарушаются два раза:
1. Эксплуатация транспортного средства без номерного знака;
2. Превышение скорости с прицепом (70 км/ч макс.) 🙂
Не регистрировать же Сигму-5 как автоприцеп!  😀

Два киля, позволяют уменьшить габариты, до гаражных размеров. 

А зачем самолет стоимостью в несколько десятков тысяч у.е. хранить в гараже? Для этого есть мотодельты.

И вообще самолет предназначен для того чтобы на нем летать. В том числе и на большие расстояния.
 
А зачем самолет стоимостью в несколько десятков тысяч у.е. хранить в гараже? Для этого есть мотодельты.

И вообще самолет предназначен для того чтобы на нем летать. В том числе и на большие расстояния. 
Полностью согласен. Самолёт должен летать сам а не возится на телеге или своих шасси.
А на большие расстояния тем более (если позволяет самолёт).
а разбирать его можно при регламентах пару тройку раз за всю эксплуатацию.
 
...а может этот аэроплан, готовится для базирования на мини-авианосце ?

...а эроплан всё равно выдающийся!
...браво! ...авиа-конструктору!

...(да будет новое нарицательное слово - [highlight]сигманосец[/highlight]!) ;D
 
На ШарГ-10 нет центроплана. просто консоли соединяются между собой и к узлам на фюзеляже. От Усть-Каменогорска ближайший город, 400км в одну и 600км в другую. Приходится нарушать.
 
Выходит наличие центроплана не является необходимым условием для перевозки самолета на собственных колесах за автомобилем?
Значит концепция 2-х балочного низкоплана потеряла изначальную идею?  🙂
Кстати. Перевозить самолет Сигма-5 за автомобилем, как здесь показано, возможно лишь при размещении балансировочного груза в носу самолета весом килограмм 30-ть. Иначе на фаркопе будет отрицательная нагрузка.  :-?
 
Нет,земляк,Семипалатинск ближе!
Семипалатинск, город районный, стал.
Значит концепция 2-х балочного низкоплана потеряла изначальную идею?
У Меня последующие самолеты, все так же без центроплана. Я бы наверное, не стал бы делать как Игнатьев. но дело в цене и в новизне конечно, для первого раза надо подстраховаться. А потом нередко заказчик коррективы вносит.
 
ШарГ-15
 

Вложения

  • CIMG5131.jpg
    CIMG5131.jpg
    131,7 КБ · Просмотры: 208
Вообще-то вставлять свои конструкции в ветку о конкретном самолете - моветон:в отдельной ветке информация об этих конструкциях окажется более просто находимой и более полезной всем,в итоге.
А при необходимости сослаться на нее в непрофильной ветке можно дать ссылку.
 
...а может этот аэроплан, готовится для базирования на мини-авианосце ?

...а эроплан всё равно выдающийся!
...браво! ...авиа-конструктору!

...(да будет новое нарицательное слово - [highlight]сигманосец[/highlight]!) ;D
Спасибо, Павел Сергеевич!!!
 
Перевозить самолет Сигма-5 за автомобилем, как здесь показано, возможно лишь при размещении балансировочного груза в носу самолета весом килограмм 30-ть. Иначе на фаркопе будет отрицательная нагрузка.  
Юрий! Двадцати вполне достаточно...
 
А зачем самолет стоимостью в несколько десятков тысяч у.е. хранить в гараже? Для этого есть мотодельты.

И вообще самолет предназначен для того чтобы на нем летать. В том числе и на большие расстояния. 

Сигма по идее легко запрыгивает в морской контейнер, а это полезно военным. ЖД вагоном или контейнеровозом перевезти будет проще, дешевле и при любой погоде. Стоимость такого оборудования уже сотни тыс. у.е. и железный контейнер при перевозке позволит защитить как от погоды, так и от вандалов или просто любопытных.
 
Вообще то не легко. На первой страницы этой ветки есть габариты самолета в сложеном состоянии, где ширина указана 2.3м а высота 2.2м. Дверной проем 20-и тонного контейнера составляет 2290мм (уже не проходит), а ширина внутри 2350мм (зазор по бортам 25мм). Самолет в контейнере необходимо поставить в приспособлении для перевозки на амортизаторах. Контейнер едет до порта на грузовике по нашим плохим дорогам, а груз (самолет) достаточно легкий, поэтому трясет сильно. В порту при перегрузке контейнер минимум два раза бъют об землю. Мы применяем, как амортизаторы, использованные покрышки, закрепленные между деревянными платформами. Без этого, в начале, часть наших самолетов повреждались при доставке, несмотря на то что ложементы крыльев крепятся к фюзеляжу, а самолет стоит на своем шасси с работающей амортизацией. Но самолет в приспособлении на амортизаторах требует дополнительного пространства на само приспособление и ход (в вертикальной и горизонтальных плоскостях) амортизатора, чего нет в данном случае.
 
Назад
Вверх