Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.

Скорее Dornier Libelle, что взлетела в 1921 году. Ш-1, на основе которой создана Ш-2, взлетела в 1929 году.
 

Вложения

  • Dornier_001.jpg
    Dornier_001.jpg
    42,5 КБ · Просмотры: 204
  • Dornier_.jpg
    Dornier_.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 203
Вот и я про тоже. Схема Тримаран была применена на Ш-2 в те времена тоже впервые. Здесь у Рутана явно водоизмещение поделено между лодкой и поплавками. Это позволяет сделать узкую лодку с минимальным сопротивлением. Ширина редана видимо складывается из ширины редана лодки и реданов на поплавках которые представляют собой лыжи.
Насчет водоизмещения - судя по всему Рутан заложил минимальное водоизмещение и надеется перевести самолет на взлетный угол за счет выпуска лыж. В режиме плавания носовой части едва хватает чтобы компенсировать пикирующий момент. Но в-общем может и хватить. Длинная носовая часть имеет большой восстанавливающий момент. Я как-то делал расчеты и сравнивал поплавки и лодки. Так вот у поплавков больше восстанавливающие моменты чем у лодок именно из-за узкого длинного носа.
Водоизмещение и обьем очень труднро определять на глаз. Вот смотришь на Бе-200. Тоде вроде лодочка такая небольшая относительно самолета, и в-общем там не зря пришлось сделать дополнительные расширители на редане и брызгоотбойники впереди. И корпус не имеет ярко выраженых продольных реданов да и высота поперечного редана очень небольшая.
В-общем у Рутана всегда есть возможность поставить продольные пластины по мере необходимости и крылышки расширяющем редан и на носу можно пластинки поставить для улучшения выхода из воды. В-общем можно мелкими доработками довести гидродинамику до минимально потребного уровня.
 

Вложения

  • 3420972054_b5257d98c6_b.jpg
    3420972054_b5257d98c6_b.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 176
  Может  , да  кабы,  это  как  то  не  совсем  отвечает  авторитету  Рутана.  Наверняка  всё  посчитано, эти  парни  денег  на  ветер  лишний  раз  не  кинут, такой  уж  у  них  менталитет.  Что  касается  размеров  , так  океану  по фиг  сейнер  или  что  то  вроде  этой  малютки  перевернуть,  всё  будет  зависеть  от  обстоятельств,  погоды , надежности  ну  и  пилота  конечно,  за  пять  часов в  этом  самолете  укачает  однозначно,  да  и  дырочку  в  кабине  нужно  будет  предусмотреть...... ;D
 
А как садиться на сушу на этих лыжах с боковым сносом? Ведь выломает...
 
Сколько усложнений,что бы добиться меньшего сопротивления и большей дальностью.Высокая крейсерская скорость останется на заднем плане.Была озвучена цифра от пока около 150 км\час.Весной будет интересно посмотреть на доработки обеспечивающие взлет с воды.Но все что сделают,получится уже в ущерб скорости и дальности.
Шасси более подходит пепси-конструктору,выросший на скейтборде.Возможно,кто то из молодняка подкинул идею Рутану.Выйти на пологом песчанном пляже на таком шасси совершенно невозможно,если снизу не подложат что то твердое.Тот кто имел дело, поймет.За то зимой проще.
 
что бы добиться меньшего сопротивления

-этим  аэродинамика  и кормится!

http://www.cdapress.com/news/local_news/article_fb74ce9b-e6f5-5980-99d7-f16221b202fb.html?TNNoMobile

http://m.cdapress.com/news/local_news/article_fb74ce9b-e6f5-5980-99d7-f16221b202fb.html?mode=jqm_gal#&ui-state=dialog
 
Возможно,кто то из молодняка подкинул идею Рутану
А может они данный форум читают. Только я несколько раз озвучивал идею убираемых гидролыж/реданов/многокорпусных обводов... Был освистан корифеями, я ж не Рутан. ;D
 
Коллеги, неужели Вы действительно верите, что Burt Rutan остановится на этом самолётике?
Мне так кажется, что это "пробный шар в гидролузу".
Интересная схема. Кое что и мне пригодится, если удастся дожить до своего нового проекта.
 
Мне кажется, Берт изучал взлет тяжелых водоплавающих птиц. У лебедя тоже реданов на корпусе нет, как то - ведь взлетает. Осталось только настроить гидролыжи чтобы они как ласты у лебедя по очереди надувались.
 

Вложения

  • image_119.jpeg
    image_119.jpeg
    97,1 КБ · Просмотры: 202
У природы есть чему поучиться.
Мощность у лебедя «никакая», по современным техническим  меркам, а по взлётно-посадочным характеристикам и по дальности полётов не уступит многим самолётам.
Это неспроста. Одно крыло чего стоит.
Про «динамическую кинематику шасси изменяемой геометрии и адаптивную поверхность обводов корпуса» и говорить нечего – тема на несколько диссертаций.
 
Доброго...!

Правая лыжа таки сломалась.
Юр.Александрович,  Она скорее всего не просто поломалась, а стерлась/лопнула (об асфальтобетон).
(От вибрации/нагрузки выгнулась пред роликов и "чирканула", - результат...)
Не понятно / не известно была ли применена у него на лыжах металл.оконтовка (рант),
как на горных лыжах (сноубордах)?!
Примечание: Моё впечатление, что лыжи хороши именно без роликов, особенно при посадке на грунт/траву.
а ролики/дутики если бы были расположены/реагировали в крайней степени убранности лыж.

(цит. Gdorfman`а) А как садиться на сушу на этих лыжах с боковым сносом? Ведь выломает...
Это обстоятельство конечно зависит от уровня мастерства КВС. Тем более это пока ЕЭВС.
А так, да! Для серийного в лыжах можно додумать что-то с поперечной степенью свободы
(например, в крайней передней точке крепления лыжи установить шаровую опору, а в средней "подпружиненную")

(цит. terivlev`а) Выйти на пологом песчанном пляже на таком шасси совершенно невозможно
Не согласен. Иногда расcчитываемый коэффициент трения-скольжения будет гораздо меньше,
чем у стойки пневматика по отношению песок/вода. Предполагаю, что лыжи еще и безопасней.
(а ведь дальше на берегу как правило растет трава, а ещё бывают стопорящие неровности ямки/камни)

Осталось только настроить гидролыжи чтобы они как ласты у лебедя по очереди надувались (подпружинивали).
Валентин, Вы очень хорошо подметили возможное к реализации свойство "шагать/перешагивать/переваливаться".
В моём представлении это должно быть что-то типа коротких по размеру "подпружиненных стоек гидропневматиков",
у которых как-бы реализована функция "мягко-жестко-мягко", чтобы в момент стадии "жестко" использовать отталкивание
за счёт некоторого запаздывания в реации смягчения.
Таким образом, выход из воды очень легко реализовывается за счёт "игры" элеронов (в раскачку).
У SkiGull это делать, наверняка, очень безопасно, - за счёт возвышения парасоли (и наличия кессонов)!

В-общем у Рутана всегда есть возможность... по мере необходимости... мелкими доработками довести... до (наивысшего) уровня
Да, это же первая такая... Но исходя из его творений, он скорее всего прыгнет опять к иной идее, а не будет отшлифовывать эту
И в этом я согласен с Simbirsk-avia (тогда получается, что это задача для конкретных эксплуатантов/производителей).


Так, мысли в слух,
Алексей.
 
terivlev писал(а) Вчера :: 21:09:
Возможно,кто то из молодняка подкинул идею Рутану

А может они данный форум читают. Только я несколько раз озвучивал идею убираемых гидролыж...

Мне кажется, Берт изучал взлет тяжелых водоплавающих птиц...

Всё было прощё - доподлинно известно, что в 1993г. Рутан был в России, и вживую изучал экраноплан "Орлёнок" (с амортизированной убираемой гидролыжей) в Каспийске. Оттуда же взялись и колёсики приделанные не куда ни будь, а к гидролыжам.
 

Вложения

  • pic_1358309459.jpg
    pic_1358309459.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 203
  • 900019-1.jpg
    900019-1.jpg
    66,3 КБ · Просмотры: 218
То что самолет - чисто экспериментальный и не предназначен для широкой продажи понятно, как и большинство проектов Рутана он слишком далеко опережает современный уровень. Нам инетерсно, что можно использовать из примененных идей. Все-таки самоелт который может сесть везде для Росиийских условий весьма актуален. Пока идея с лыжами выглядит хлипковато. И боковик страшен и кочки хорошие и на воде все неоднозначно. Гораздо надежнее выглядят просто большие дутики. Они и камень проедут и кочки не боятся и можно их с лыжами сочленить. В-общем для практики пока мало что полезного видно. Мне вот  понравилась идея применить тримаранную схему для использования узкой обтекаемой лодки. на двухмесном самолете это может быть оправдано. Вообще на воде тримаранная схема используетс наравне с катамаранной и лодкой и дает отличные результаты по сопротивлению и скорости.
 

Вложения

  • 116726_view.jpg
    116726_view.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 183
кроме того тримаран обеспечивает высокую мореходность. В Америке был такой проект самолета Центаурус, который делали для океанской волны. Узкий  килеватый корпус и тримаранные поплавки давали непревзойденную мореходность. Были сипытания моделей, но до реального самолета не дошло.
 

Вложения

  • takeoff4_001.jpg
    takeoff4_001.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 206
Всё прощё - в 1993г. Рутан был в России, и непосредственно изучал экраноплан "Орлёнок" (с амортизированной убираемой гидролыжей) в Каспийске. Оттуда же взялись и колёсики приделанные не куда ни будь, а к гидролыжам.

Вот эта конструкция выглядит более серьезно и практично. Я про это не слышал. Интересно, как она работала?
 
Гидролыжу Орлёнка можно будет хорошо рассмотреть, когда на Химкинском водохранилище встанет лёд.

071267-640.jpg
 
слишком далеко опережает современный уровень
Кроме понтов и весьма приблизительного понимания что такое ВОДА и движение по оной я в этом прожекте ничего не увидел. Берем довоенные технические отчеты о работах фирмы Шорт в области гидроавиации и узнаём, что Берту Рутану нужно ещё почитать старые книжки. ;D

Мне вот  понравилась идея применить тримаранную схему
А тримаранные обводы действительно достойны внимания. Например вот такие.
Мотолодка «Блегг-480» — гибрид тримарана и морского ножа
http://www.vodnyimir.ru/Motolodka_Blegg_480.html
 
Назад
Вверх