Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.

Ну да, я вспоминаю что-то видел в КиЯ. Интересные обводы.
Да ничего, я думаю старичок справится с водой. Но практически применить этот опыт вряд ли у кого получится.
По поводу тримарнной схемы - ее для 2-3местной лодки очень грамотно применил в 30-х годах В.Б.Шавров. Тоже весьма неплохой конструктор. Дело в том что в этой размерности - 2-местный самолет удобно получить узкую лодку и платформу по которой можно ходить. На гидросамолете ходить по всему корпусу = это очень удобно и иногда необходимо. В-принципе и протоип Ш-2 построенный в 1929 Дорнье-Либель тоже позволяет ходить по штуммелям и палубе, но аэродинамически выигрывает схема Ш-2, при этом пилоны поплавков еще играют роль крыльев и еще смещают вниз Ц.т., что тоже очень важно для гидросамолета поскольку в них расположены баки.
 

Вложения

  • 0_5f528_a7ea9c66_XL.jpg
    0_5f528_a7ea9c66_XL.jpg
    67,7 КБ · Просмотры: 178
А в большей размерности это уже невыгодно - поэтому шавров на Ш-7 сделал обычную большую просторную лодку с удобными дверями и люком сверху.
В-общем Ш-2 можно считать этаким фанерным прототипом СКИГУЛА
 

Вложения

  • 1957L.jpg
    1957L.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 192
https://mobile.twitter.com/julianguthrie

Взято отсюда,немного конструкции..
 

Вложения

  • CLG_RaBUkAAhc-J.jpg
    CLG_RaBUkAAhc-J.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 191
  • CLG9JT7UMAAVMOv.jpg
    CLG9JT7UMAAVMOv.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 188
http://www.flyingmag.com/news/burt-rutan-takes-skigull-water?src=SOC&dom=tw

...и на воде.
 

Вложения

  • rutan-skigull-testing-001.jpg
    rutan-skigull-testing-001.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 184
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/composites/23384-why-arent-there-more-moldless-composite-planes.html

Гондола для Ротакса..
 

Вложения

  • nacelle_1.jpg
    nacelle_1.jpg
    32,3 КБ · Просмотры: 176
http://aviaforum.ru/threads/burt-rutans-skigull-pervyj-poljot.42780/

А это забрызгивание,на гладкой воде,про которое упоминалось здесь на ветке.Кстати,есть инфа с соседнего форума,что нос отпиливали и удлиняли...
 

Вложения

  • 56399a32e0b32_image.jpg
    56399a32e0b32_image.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 178
Что-то для крыла такого большого размаха боковые поплавочки как-то узковато стоЯт - сбоку ветерок подует метров 8-10 - кувыркнется.
 
Кроме понтов и весьма приблизительного понимания что такое ВОДА

А что такое вода? Жидкость - очень густой воздух.
Понты понтами, но именно самолет Рутана ожидает успех. А критиканы останутся критиканами.
 
Даже  мэтры    не  гнушаются  912  мотором  вопреки  местному  распространению  Континенталь  и  Лайкомингов.  Немного коробит короткий  пилон  поплавков, наверно  пошире  было  бы лучше.
 
Кроме понтов и весьма приблизительного понимания что такое ВОДА

А что такое вода? Жидкость - очень густой воздух.
Понты понтами, но именно самолет Рутана ожидает успех. А критиканы останутся критиканами.

В плане самолёта я не вижу ничего нового. Гидролыжи испытывались и применялись на многих аппаратах, но повсеместного распространения не получили. Проблема надежности? В Рутановской фирме большой опыт в композитных технологиях и если ему удастся создать практичную гибкую колёсную гидролыжу, то это и будет успехом.
 
именно самолет Рутана ожидает успех

"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)(c)

Рутан у меня ассоциируется с придворным средневековым астрологом, который раскручивает короля на бабки для приобретения нового телескопа, якобы для более лучшего и точного составления королевского гороскопа, хотя на самом деле для удовлетворения собственного любопытства.
 
Только "король" богатый и умный, зря бабок не дает и знает кому давать, а "астролог" свое любопытство с какой эффективностью и эффектом удовлетворяет, позавидовать!
 
Кроме понтов и весьма приблизительного понимания что такое ВОДА

А что такое вода? Жидкость - очень густой воздух.
Понты понтами, но именно самолет Рутана ожидает успех. А критиканы останутся критиканами.
Но и никогда не поздно стать за резил,а?
 
Даже  мэтры    не  гнушаются  912  мотором  вопреки  местному  распространению  Континенталь  и  Лайкомингов
Да, и Цессна, и Пайпер...
Иначе, наверное, в класс LSA не попадешь....
Тут вы ошибаетесь. Цессна для своего LSA самолета использовала Континентал, а у Пайпера никогда свого ЛСА самолета не было - они чешский Спорткруизер под своим именем продавали, да и то всего один год. Обе фирмы "завязали" с LSA классом очень быстро.

912-й Ротакс хороший мотор и в данный момент у него нет реальных конкурентов. Поэтому и продается он в таких огромных количествах.

Ну а насчет успеха этого самолета - пожуем увидим. Лично я сильно в этом сомневаюсь нисколько не умаляя при этом талантов этого человека, как технических так и организаторских. Тут ключевым моментом успеха может стать только цена.
 
Самолет не для успеха на рынке а для проверки определенных идей строится как и вояджер. Никто  же не начал его серийно производить.
 
Самолет не для успеха на рынке а для проверки определенных идей строится как и вояджер. Никто  же не начал его серийно производить.
Типа астролог, о котором говорили выше, сам строит себе телескоп?  🙂 Хорошо, когда есть финансовая возможность заниматься проверкой своих идей. В этом случае ему можно только по-хорошему позавидовать.
 
строится как и вояджер
Собирается на нем облететь весь мир, причем с женой.
Моя со мной вообще не летает. Так что ему точно нужно завидовать.
Однако в таком виде самолет к этому явно не готов. Причем как раз в дисциплине вездеходности.
 
Рутан на лекции рассказывал, что у всех кто строит самолет примерно 1,6 жены. Так что неизвестно какая это часть. Впрочем, моя жена сказала, что у всех остальных =- не строителей самолетов статистика не лучше. около 1,5 так что беречь нужно то что есть.
 
Назад
Вверх