Самолет Ут-2

Приветствую всех любителей исторических самолетов!
Меня зовут Николай. Представляю "РУСАВИА".
Немного достоверной информации.
Самолет "УТ-2Б" изготовлен Отделом "Авиареставрация" ООО "РУСАВИА" (rusavia.com) под руководством Маслова М.А.
Постройка была окончена к октябрю, 14 октября самолет по программе сертификации СЦ "ЭЛИЦ СЛА" был облетан летчиком-испытателем Кабановым Ю.М. на аэродроме "Дарьино" под г. Александров (Владимирская обл.), за что владельцам аэродрома огромное СПАСИБО. Уже получен СЛГ.
Самолет находится в Химках, по месту базирования отдела.
Старались по максимуму воспроизвести конструкцию УТ-2. Двигатель - М-11ФР, воздушная система, тормозные колеса и др. добавили массы, но центровку удалось сохранить. Винт оказался "тяжелым". Все летные характеристики подтвердились, за исключением максимальной скорости в ГП.
На вопросы постараюсь ответить.
 
Действительно,очень радует ЛЕТАЮЩИЙ исторический отечественный самолет,по больше бы такого добра!!
Кстати вопрос,будете делать обтекатели на шасси,как на рисунке что выставил, -мир-?
Какие получились веса и скорости в отличае от оригиналов?
Какие дальнейшие планы,случайно не Ут-1?
           Дальнейших успехов!
 
Нет, не секретная, но и не проходная. О посещении можно договориться с Масловым М.А. (его тел. Вам отправил л.с.).
Обтекатели основных колес сделаем позже, т.к. по результатам испытаний колеса осн. опор надо вынести вперед.
Массы получились большими по сравнению с оригиналом (не обсуждаются), но и двигатель установлен большей мощности. Скорости не отличаются. Не достигли 210 км/час  в Г.П. из-за винта. Второй винт сделаем полегче. Есть вариант установки аэромеханического винта В-501.
О планах. За зимний период хотелось бы изготовить поплавковое шасси, а с мая продолжить полеты.
 
Так в Дарьино а не в Дракино ?
 
Приветствую всех любителей исторических самолетов!
Меня зовут Николай. Представляю "РУСАВИА".
Немного достоверной информации.
Самолет "УТ-2Б" изготовлен Отделом "Авиареставрация" ООО "РУСАВИА" (rusavia.com) под руководством Маслова М.А.
Постройка была окончена к октябрю, 14 октября самолет по программе сертификации СЦ "ЭЛИЦ СЛА" был облетан летчиком-испытателем Кабановым Ю.М. на аэродроме "Дарьино" под г. Александров (Владимирская обл.), за что владельцам аэродрома огромное СПАСИБО. Уже получен СЛГ.
Самолет находится в Химках, по месту базирования отдела.
Старались по максимуму воспроизвести конструкцию УТ-2. Двигатель - М-11ФР, воздушная система, тормозные колеса и др. добавили массы, но центровку удалось сохранить. Винт оказался "тяжелым". Все летные характеристики подтвердились, за исключением максимальной скорости в ГП.
На вопросы постараюсь ответить. 
А что с чертежами, какую документацию использовали, реально ли ее приобрести?
 
А что с чертежами
Николай привет! Очень давно тебя здесь не встречал. Надумал строить УТ-2 ?
Привет, как вариант, УТ-2 но с рядным мотором 🙂, интересны чертежи оригинала, а то по нему только техническое описание и чертежи с Моделиста-Конструктора...
 
Если  строить  полную  копию  , то  сложный  агрегат, а если  типа  того  по  мотивам  , то  наверняка  пользуясь  размерами  и  некоторыми  силовыми  узлами  можно  вполне  замутить  нечто  подобное. 
Хотелось  бы  узнать  как  ведёт  себя  агрегат  с  прямым  крылом, как  центровка?  На  более  свежих  модификациях  консоли  сильно  сложили   назад  вероятно  центровка  была  несколько  задней.
 

Вложения

  • samolet-ut-2-07.jpg
    samolet-ut-2-07.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 227
По центровке ответить могу. По Миг-3 и чертежам прошу обращаться к Маслову М.А.
На рисунке, что приведен выше, изображен УТ-2М. Мы строили УТ-2. Центровка получилась около 22 проц. САХ на пустом и около 28 на полностью груженом, что соответствует описаниям (на УТ-2М по описаниям соответственно 14,5 и 18,5).
Испытания показали, что с двумя пилотами (28 проц.) все хорошо. А с одним пилотом только в передней кабине - центровка излишне передняя. Летчик-испытатель сказал, что при посадке на три точки не хватает хода РУС "на себя".
А мы боялись обратного, видя как конструкторы ОКБ им. А.С.Яковлева поменяли центровку на следующей модификации.
 
Так  САХ  крыла  на  М-ке  сместили  назад  именно  по     центровке    как  мне  помнится  излишне  задней,  а  у  Вас  как  бы  наоборот,  ну,  это ж  хорошо,  угадали,  а  может  просто  современное  качество  материалов  и  само  аккуратное  изготовление  мастерами  и  дало  этот  эффект.  На  заводах  строили  наверно  не  с  такой  любовью, там  был  план. ;D
 
а  может  просто  современное  качество  материалов   На  заводах  строили  наверно  не  с  такой  любовью, там  был  план. ;D
Я думаю скорее решение применить крыло с нулевой стреловидностью по передней кромке было принято тк М-11фр тяжелее чем, к примеру, М-11к на 16 кг

С таким (прямым) крылом по мне он симпатичнее выглядит, чем более поздняя модификация!!! 😀
 
У М-ки ещё и киль-лопата-лопатой! Уродец-тот ещё!
А смещение ЦТ стреловидностью консолей может и улучшило устойчивость, но наверняка ухудшились срывные характеристики за счёт неё же. 🙁
Врядли кто-то захочет строить М-ку.
 
Это  да, срыв  станет  более  резкий. 
  Самолет  вышел  очень  красивым.  Если  можно  больше  видео, хотя  сейчас  наверно  надо  его  на  лыжи  ставить....да  и  погодка  полная  жопа.
 
Если мне не изменяет память, то проблема Ут-2 была не в резком или пллавном срыве, а в переходе в плоский штопор и трудном выходе из него, а Ут-2м вылечили от этой болячки. А вы : "уродец...лопата..".  😉
 
А с одним пилотом только в передней кабине - центровка излишне передняя. Летчик-испытатель сказал, что при посадке на три точки не хватает хода РУС "на себя"
Возможно, это было характерно для всех УТ-2 после того, как в 1939 году были изменены предельные углы отклонения руля высоты. В частности, был уменьшен угол отклонения руля высоты вверх.
Насколько я знаю, самостоятельные полеты на УТ-2 в учебных целях, как правило, выполнялись из задней кабины. Полеты на пилотаж - только в составе экипажа из двух летчиков.
 
Если мне не изменяет память, то проблема Ут-2 была не в резком или пллавном срыве, а в переходе в плоский штопор и трудном выходе из него, а Ут-2м вылечили от этой болячки. 
Не совсем так, трудный выход был только из левого плоского штопора, из правого  же самолет не выходил вообще ! И это написано в Т.О. , по которому обучались курсанты. Ситуация усугублялась еще и отказом от дюралевого оперения в пользу более тяжелого деревянного, так что появление стрелки более чем обоснованно, Ут-2М действительно излечили от этой болячки.
 
На сколько я знаю переходу в плоский штопор способствует развесовка. Посмотрите на него в фас. Тяжёлый двигатель тяжёлый хвост. Пилоты практически в ЦТ. Это подобно двум булавам. Начинающееся вращение быстро повышает центробежные силы. которые как бы растягивают самолёт.  При этом естественно вывести из одного вращения бывает сложнее так как крыло идущее по вращению имеет большую подъёмную силу. И потому при выходе из такой ситуации чаще помогали рули, при выводе, по штопору. Самолёт как бы переходил в крутую спираль успев при этом набрать скорость. Ну а дальше всё по науке.
 
Назад
Вверх