Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Граждане! Ветерок не Ан - 24 и даже не Ан-124. Вы отклонились от темы увы. Этот самолетик имеет право на жизнь :IMHO Прост в изготовлении. Закарячив двигатель помощней в середину будет самое -то для него.
Так, ответьте,bitte - реально ли безаварийное продолжение полета на одном моторе, или нет? При отрицательном ответе никакого разговора о "классности" быть не может - до устранения причин.Никто никого и ничего не сравнивает.
"Ветерок" аппарат классный и виват его конструктору!
А вот вкрячивать ничего не надо, ибо это уже будет другая песня.
Так, ответьте,bitte - реально ли безаварийное продолжение полета на одном моторе, или нет? При отрицательном ответе никакого разговора о "классности" быть не может - до устранения причин.Никто никого и ничего не сравнивает.
"Ветерок" аппарат классный и виват его конструктору!
А вот вкрячивать ничего не надо, ибо это уже будет другая песня.
Безаварийное продолжение полёта возможно, но для этого необходима правильная регулировка положения ВМУ(при достаточной площади РН) исключающая затягивание самолёта в разворот в сторону неработающего двигателя.
Факторов влияющих на благополучный исход при отказе одной ВМУ на различных этапах полёта много и однозначно ответить затруднительно не имея никаких данных.
Но однозначно двухдвигательная компоновка выгодней однодвигательной в плане безопасности.
Но это моё мнение.
Она и выгоднее по отказобезопасности потому, что отказ одного двигателя не приводит к аварийной ситуации.однозначно двухдвигательная компоновка выгодней однодвигательной в плане безопасности.
Если же, в случае отказа одного из двух двигателей, авария неизбежна - вероятность наступления аварийной ситуации ровно вдвое больше
Если же, в случае отказа одного из двух двигателей, авария неизбежна - вероятность наступления аварийной ситуации ровно вдвое больше
Основная опасность - это отказ двигателя на взлёте. Если на круизе у пилота есть время разобраться с ситуацией и спокойно продолжить полёт на одном, то на взлёте ситуация другая. Особенно это касается легких двухмоторных. Там нет ни какой автоматики которая автоматически флюгирует винт отказавшего двигателя и компенсирует разворачивающий момент. Пилоту остаются секунды определить какой двигатель отказал(иногда пилоты "вырубали" работающий двигатель) и соответственно зафлюгировать его винт и пытаться удержать самолет от "заваливания".
А Вы ТОЧНО(!) в этом уверены?А Ан-12, например, способен продолжать полет при ТРЕХ (!) отказавших двигателях.
В остальных же случаях при отказе одного движка на взлёте пилот лёгкого двухмоторного самолёта должен действовать точно также как и пилот одномоторной машины - посадка прямо перед собой с отворотами от курса взлёта не более 15 градусов в сторону.
А Вы точно, хотите об этом поговорить - извольте.А Вы ТОЧНО(!) в этом уверены?А Ан-12, например, способен продолжать полет при ТРЕХ (!) отказавших двигателях.
Инструкция экипажу АН-12, которая у меня дома (храню как реликвию этот документ) говорит о том, что:
-при отказе трех двигателей горизонтальный полет невозможен;
- вертикальная скорость снижения самолета на взлетном режиме двигателя 2-4 м/с в зависимости от веса самолета.
В остальных же случаях при отказе одного движка на взлёте пилот лёгкого двухмоторного самолёта должен действовать точно также как и пилот одномоторной машины - посадка прямо перед собой с отворотами от курса взлёта не более 15 градусов в сторону.
Это конечно так, но на тренировках, нас всё равно учили (на безопасной высоте) процедурам отказа двигателя на взлётном режиме. Конечно Семинолы, Сеники и Дачес не смогут даже продолжать горизонтальный полёт на одном двигателе без потери высоты, не говоря уже о продолжении взлёта.
Дело тут в том, что для продолженного взлёта на двухмоторном самолёте нужна достаточно высокая энерговооружённость. Ведущая к использованию движков заведомо более мощных (читай как "как более дорогих и более тяжёлых по массе, так и более прожорливых"). Что для частного владельца лёгкого самолёта становится неоправданной роскошью. А поддержание его лётной готовности к случаям одномоторного полёта на всех режимах полёта (включая и взлёт) - достаточно дорогим мероприятием. Учитывая сравнительно небольшой налёт частного пилота (в сравнении с линейными "извозчиками") целесообразность такой высокой энерговооружённости двухмоторного самолёта становится заведомо неоправданной.
А вот для успешного завершения полёта на одном работающем движке (на всех этапах кроме взлёта и ухода на второй круг) нет нужды в столь высокой энерговооружённости. Да и экономика такого двухмоторного самолёта начинает приближаться к экономике одномоторного (хотя и остаётся хуже). Что частных пилотов-владельцев двухмоторных самолётов уже устраивает...
И отработка продолженного взлёта при отказе одного из двигателей на разбеге после скорости Vr?